Ремонт по каско

Максимальный срок ремонта по КАСКО

Официальных ограничений на сроки ремонта по КАСКО нет. Страховые компании могут сами устанавливать для них минимальные и максимальные пределы. Также срок зависит от параметров СТО, на которой производится ремонт.

Чаще всего сроки составляют от 15 до 45 дней. В зависимости от различных условий — от марки автомобиля до квалификации сотрудников СТО — срок может увеличиваться или уменьшаться. 

Что может повлиять на скорость ремонта

На сроки проведения восстановительных работ влияют:

  • Размер и тяжесть ущерба. На замену ключевых агрегатов и узлов уйдет больше времени, чем на небольшие ремонтные работы. В случае, если стоимость ремонта составляет более 70% от рыночной стоимости машины, страховая компания сначала должна будет прийти к выводу, стоит ли вообще ремонтировать машину.
  • Марка автомобиля. Для некоторых моделей (в первую очередь — старых и редких) достать запчасти достаточно сложно. Кроме того, конструктивные особенности машин конкретной марки также влияют на ремонт
  • Квалификация мастеров, которые работают над ремонтом. Хорошие специалисты смогут починить машину не только быстро, но и качественно. Также важна квалификация и других специалистов, которые будут контролировать ремонт и проводить диагностику после его завершения
  • Соглашения между фирмой, производящей восстановительные работы и страховой компанией. Так что если владелец решил заказать ремонт авто в фирме, с которой у СК нет договора, то сроки могут дополнительно затянуться
  • Очередь на ремонт. Если страховая компания известная, а СТО популярна у клиентов, то сроки могут быть увеличены из-за большого количества пострадавших. Часто очередь имеет сезонный характер: приток пострадавших возрастает, когда появляется гололедица или выпадает первый снег

Как ускорить ремонт 

В случае затягивания времени нужно отправиться в СТО, в которой он был назначен. Потребуйте письменного обоснования отказа и возьмите копию заказа-наряда на проведение работ. Затем направьте претензию в страховую компанию и приложите к ней требуемые документы. Страховщик может потребовать ускорить ремонт или перевести машину на другую СТО. 

Для ускорения работы требуется:

  • Обговорить во время заключения договора сроки
  • Обязательно прописать срок, в течение которого будет проводиться ремонт
  • Как можно скорее подать документы при наступлении страхового случая
  • Когда авто передают в СТО, запросить справку с датой взятия машины и с датой завершения работ

Заранее узнайте, с какими станциями техобслуживания работает страховая компания, и изучите отзывы о них

Обратите внимание на сообщения о задержках или проблемах — если о компании, куда вас направили, таких отзывов слишком много, то как можно скорее потребуйте перевода на другую СТО по вашему выбору

Что делать при обнаружении проблем?

При обнаружении повреждения сразу после события следует оценить ситуацию, оценить ущерб, вызвать сотрудников ГИБДД или полиции.

Если для обращения по зеленому коридору условия проходят, не вызывая сотрудников компетентных органов, необходимо вызвать аварийного комиссара или обратиться в офис урегулирования страховой компании для подачи заявления.

Если условия обращения без справок не проходят, дождаться сотрудников компетентных органов:

  • ГИБДД – в случае попадания камня из-под колес других автомобилей и столкновения с животными;
  • ОВД – в случае акта вандализма;
  • МЧС и ОВД в случае стихийных бедствий.

После получения справок полный пакет документов предоставляется в страховую компанию для заявления о событии.

Как ускорить срок согласования ремонта между СК и СТОА.

Страховые фирмы, ссылаясь на отсутствие упоминаний о сроках согласования ремонта, поврежденного авто в правилах страхования, полагают, что никакого наказания за затяжной процесс обсуждений условий ремонта с СТО не последует. Мастера по ремонту также думают, что сроки ремонта по КАСКО никак не ограничены, тем более, что непосредственно с автовладельцем у СТО нет никаких договорных обязательств.  На самом деле, в отношении СК вы не можете ничего предпринять, кроме как написать жалобу или направить письменную претензию, а вот Станцию ТО вы можете заставить выполнить ремонтные работы в разумный срок на законных основаниях.

В силу статьи 430 Гражданского кодекса РФ, при заключении договора между двумя сторонами, в нашем случае СК и СТОА, относительно третьей, то есть вас, автолюбитель правомочен контролировать сроки ремонта по КАСКО, а также оценивать качество выполняемых работ. Ввиду того, что вы, по сути, в данной ситуации выступаете, как потребитель услуг, вы и наделены правами, регламентированными названной статьей ГК. Помимо гражданского законодательства, ваши потребительские права подпадают под действие закона «О защите прав потребителей», а также правил оказания услуг по техобслуживанию и ремонту ТС.Распространенные проблемы поведения ремонта в рамках КАСКО по направлению страховой фирмыНапомним, что сроки ремонта по КАСКО не упоминаются ни в одной норме российского законодательства, что дает возможность страховщиками и Станциям техобслуживания творить полнейший беспредел в этой сфере. Страховой договор должен содержать раздел о сроках. Автостраховщик обязан действовать в соответствие с взятыми на себя обязательствами, в рамках заключенного с вами договора.Зачастую, у граждан, согласившихся на возмещение вреда после наступления страхового случая, путем направления в Станцию ТО на ремонт, возникают следующие трудности:• Направление выдано страховщиком, однако Станция автомобиль не хочет принимать;• Направление на ремонт от страховой компании получено, автомобиль принят, но ремонтные работы так и не начаты.

Экспертиза автомобиля после некачественного ремонта

Когда пострадавший в ДТП недоволен результатом ремонта СТО, возникает спор между ними, вследствие чего одной из сторон, как правило, это потребитель, проводится экспертиза. Изначально стоимость услуг эксперта возлагается на страховую компанию, которая должна организовать ее проведение за счет собственных средств, но если в процессе проверки окажется что за ним никаких нарушений не было, стоимость услуг будет оплачивать инициатор. Если решение о проведении экспертизы было обоюдным, то оплата делится пополам.

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Предъявлять претензию на плохую работу автомастеров можно в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги). Если были выявлены существенные недостатки, то срок увеличивается до 10 лет. Когда эксперт выявляет все недочеты, владелец авто может потребовать на выбор любую из компенсаций:

  • Бесплатный ремонт (за счет страховой компании);

  • Не требовать дополнительных ремонтных услуг, но зато потребовать уменьшения стоимости выполненных работ;

  • Возмещение расходов (в том случае если ремонт производился самостоятельно);

Разумный срок исполнения ремонта устанавливается автовладельцем, если же исполнитель (страховая компания) не укладывается в сроки, ему придется выплачивать неустойку. Для того чтобы экспертиза была проведена, необходимо предоставить заявление в экспертную организацию.

В этом заявлении необходимо указать описание события (причину, по которой назначается проверка), реквизиты юридического лица или полные данные физического лица, и вопросы к эксперту (время, место событие и причинно-следственная связь).

Каждый специалист обязан иметь государственную аттестацию, иначе его заключение не будет иметь никакой силы. Настоящий документ от эксперта-техника будет содержать следующее:

  • Полная информация об организации, которая проводит экспертизу;

  • Время, когда было составлено заключение и номер в реестре учета;

  • Основания, на которых была назначена проверка;

  • Данные заказчика;

  • Индивидуальные признаки ТС;

  • Список литературы, которая была применена во время экспертизы;

  • Перечень исследований, которые были проведены;

  • Точное обоснование выводов;

Как принимать автомобиль после ремонта

Во избежание возникновения конфликтных ситуаций, испорченная машина отправляется в автосервис в сопровождение нужного пакета документов. Автовладелец должен присутствовать при постановке машины в мастерскую. Осмотр необходимо проводить при хорошем освещении в закрытом помещении. В обнаруженные повреждения должны включаться мелкие царапины и помятости, помимо разбитых фар либо поломок агрегатов.

Акт приемки должен содержать информацию:

  • Перечень недостатков, выявленные страховой компанией, которые необходимо устранить механикам автосервиса.
  • Список необходимых запчастей, которые нужно установить вместо поврежденных.
  • Неисправности, не входящие в обязательное устранение автосервисом по договору.
  • Скрытые поломки.
  • Описание комплектации авто.
  • Замечания и пояснения автовладельца по повреждениям и его пожелания по проведению восстановления машины.

При составлении комплектации ТС все лишнее оборудование остается у собственника имущества. Необходимые для восстановления детали отражаются в соглашении, составленном между владельцем авто и автомастерской. Испорченные части машины могут утилизироваться, оставлены в СТО для дальнейшего применения либо возвращены владельцу по его желанию.

Возвращая отремонтированную автомашину, собственнику выдаются:

  1. Акт передачи объекта;
  2. Справка о реально проведенных работах;
  3. Заказ на осуществление ремонтных мероприятий;
  4. Платежная документация об оплате выполненных услуг клиентом и СК;
  5. Квитанции, свидетельствующие о приобретении необходимых запчастей;
  6. Гарантийный талон с проставлением даты контроля и проверки сервиса, выполненного в технической мастерской.

Прием авто оканчивается подписанием технической документации, составленной СТО. Но сначала необходимо провести обследование и тестирование машины. Затем подписать необходимые бумаги.

При проведении контроля выполненных работ могут быть выявлены мероприятия, проведенные в отсутствие согласия собственника имущества. Если он не удовлетворен качеством оказанных услуг, он вправе подать требование об оказании качественного сервиса либо потребовать компенсацию.

Что такое ремонт по КАСКО

Для начала надо понять, что подразумевает ремонт машины по КАСКО . Это восстановительные работы, проводимые после наступления страхового случая.

Если транспортное средство было повреждено и требует восстановления, работы проводятся в автосервисной компании, которая является партнером компании.

Перед подписанием договора рекомендуем тщательно изучать условия, так как многие компании оставляют за собой право выбора автосервиса по своему усмотрению.

Если вы попали в ДТП, вы должны выполнить следующие действия:

  1. Известите страховщика о страховом случае в письменном виде.
  2. Предоставьте поврежденное авто представителю компании для визуального осмотра.
  3. Получите направление на проведение ремонтных работ.
  4. Отгоните машину на СТОА и в течение 2 недель согласуйте с персоналом сроки и стоимость ремонта.
  5. Дождитесь окончания работ, срок их проведения может составлять не более 45 дней.
  6. Заберите свое транспортное средство, подпишите акт.

У многих страхователей возникает справедливый вопрос: будет ли оплачен восстановление автомобиля, если он был поврежден по вине самого владельца?

На самом деле, ответственность водителя страхуется по полису ОСАГО, а автокаско – это вид страхования имущества. Независимо от того, кто виноват в нанесении ущерба, ремонт застрахованного транспортного средства должен быть оплачен.

Для оформления страхового случая потребуется подтверждение от сотрудника ГИБДД, если это условие указано в договоре страхования. Часто в правилах имеются списки мелких повреждений, которые не нуждаются в документальном подтверждении.

Например, отремонтировать без справки из ГИБДД можно:

  • разбитую фару, зеркало, стекло,
  • поврежденную антенну,
  • поцарапанную деталь кузова.

Не тот случай, когда следует потерпеть

Первое, что важно понять страхователю: он не обязан терпеть 2-6-9 месяцев, пока два исполнителя, которые его обслуживают, договорятся о финансовом
компромиссе. На основании ГК РФ (ст

949) он имеет право получить выплату по КАСКО – страховая компания обязана возместить средства,
направленные на ремонт (обязательства выдать направление закон за ней не закрепляет).

Есть четкие сроки, которые должен выдерживать страховщик в рамках этого обязательства – 10 дней (рабочих). Не стоит тянуть с началом отсчета этого времени.
Чтобы процесс пошел, достаточно:

  • подать документы о ДТП (от ГИБДД, Европротокол);
  • подписать заявление на выплату;
  • предоставить машину на осмотр в СК;
  • взять в офисе одного из дилеров страховщика заказ-наряд на ремонт машины по КАСКО;
  • написать письмо в страховую с требованием оплатить счет.

Да, отклик на такую претензию может оказаться не сиюминутным, но страховщик не сможет отрицать, что время, отведенное ему на выплату, уже пошло. А, значит,
ему придется ускориться.

То, что СТОА и СК не могут договориться, – не проблема страхователя

Когда СК выдала направление, автосервис осмотрел машину и отправил водителя ждать согласования финансовых вопросов, прошел месяц, но решения по нему так и
не принято, опять же надо действовать. Если счет мастерской завышен, можно написать письмо страховщику с просьбой поменять дилера. В остальных случаях –
брать счет у исполнителя и писать письмо в страховую с требованием заплатить. Сам счет нужен еще и потому, что в нем четко прописываются сроки ремонта автомобиля по КАСКО.

Главное в таком деле – не молчать и не испытывать свое терпение ожиданием. Это существенно усугубляет проблему в целом на отечественном рынке КАСКО. Хотя, как показывает практика, дальше усугублять ее почти некуда – именно из-за того, что
многие не знают, как действовать в подобных ситуациях.

Им будет полезно осознать три вещи. Страховая никогда не станет затягивать по договорам КАСКО сроки выплаты для проблемных клиентов (тех,
кто знает, как пишутся претензии) – это первое. Во-вторых, месяц ожидания – уже очень много, начинать «подгонять» исполнителей надо раньше. В-третьих, в
90% случаев долгих согласований хватает одного письма на имя директора организации, чтобы вопрос с ремонтом решился в ближайшую неделю.

Закон

Несмотря на то, что данный тип страхования является добровольным, ремонт по каско законы все же частично регулируют. В частности – именно за владельцем транспорта остается право выбрать ремонт автомобиля по каско или же денежную компенсацию. Это прописано в законе № 4015-1 от 27.11.92, в редакции 29.07.2018 года.  Помимо этого, в законе также четко прописано то, что при составлении договора о страховании в нем непременно должны быть указана сроки проведения ремонта или же выплаты компенсации. Другими словами – точные сроки ремонта автомобиля по каско по закону должна указать именно страховая компания. И здесь следует быть внимательным – достаточно часто страховщики идут на хитрость и не указывают четкие сроки. Подобные действия обосновываются, как правило, отсутствием возможности своевременного выполнения ремонта. В данной ситуации клиент может действовать по-разному. Прежде всего, следует все же обратиться к руководству компании-страховщика. Если процесс на самом деле «затягивают» искусственно —  можно обратиться в суд. Но нужно понимать – это несет дополнительные временные и финансовые затраты. Второй способ решения вопроса – самостоятельно выполнить ремонт, обратившись на другое СТОА. А чеки за ремонт потом передать в страховую компанию – в таком случае Вам обязаны компенсировать все затраты. Для того, чтобы избежать подобных проблем, достаточно попросить страховщика указать в договоре сроки ремонта автомобиля по каско.  

Вместе с тем, достаточно часто время ремонта по каско увеличивается по причинам, независящим от страховой компании. Так, более длительное восстановление автомобиля возможно в случае:

  • существенного повреждения транспортного средства – когда требуется значительный комплекс работ, направленных на восстановление внешнего вида и качественной работы всех систем (но зачастую, если повреждения составляют более 75-80%, страховая компания предлагает клиенту компенсацию стоимости авто);
  • СТОА, с которой страховая компания заключила договор, перегружена работой – в таком случае клиенту приходится ждать, пока до него дойдет очередь;
  • отсутствие оригинальных запчастей. Это наиболее распространенная проблема, поскольку заказанные комплектующие для иностранных автомобилей приходится ждать весьма продолжительное время;
  • плохое взаимодействие между сотрудниками страховой компании и СТОА. Данная причина достаточно редкая, но упомянуть ее все же стоит. Не слаженная работа специалистов разных компаний и несвоевременная передача информации может стать причиной «затягивания» восстановления ТС.

Еще одна причина, по которой страховая может продлить срок выполнения обязательств – передача транспортного средства для восстановления на официальное СТО производителя. Но такое решение является для клиента наиболее выгодным – ему гарантировано использование оригинальных материалов и комплектующих. То есть, после ремонта по каско на официальном СТОА производителя автомобиль будет на самом деле «как новенький».

Для того, чтобы срок ремонта по каско не растянулся на неопределенное время, желательно самостоятельно контролировать процесс. Простой совет – можно самостоятельно выяснить на СТОА, сколько времени занимает восстановление автомобиля с подобными повреждениями. Это позволит контролировать период выполнения работ. И, в случае превышения сроков, Вы сможете обоснованно предъявить претензии как страховой, так непосредственно и СТОА.

Обстоятельства, влияющие на сроки

Срок исполнения ремонта по КАСКО указывается в договоре. Если страхователь поверхностно изучил положения, определяющие правила и продолжительность восстановительных работ автомобиля при наступлении страхового события, изложенные в страховом документе, не заметил отсутствия указанного периода, то продолжительность составит значительный промежуток времени.

Для избежания неприятностей, связанных с увеличением сроков, соблюдаются некоторые правила:

  1. При страховом событии собрать документы для оформления и лично представить страховщику.
  2. Передать автомобиль автосервису с составлением соответствующих актов приёма-передачи.
  3. Периодически интересоваться стадиями ремонта.

Кроме этого, необходимо выполнять следующие рекомендации во время ознакомления с предлагаемым договором:

подробно изучить раздел, предусматривающий направление транспортного средства в сервис;
при отсутствии периода ремонта в договоре, необходимо обратить на это внимание страховой организации и потребовать внести изменения в текст;
следует требовать указания, как минимум предельного периода.

Правовыми основаниями для указания сроков ремонта автомобиля по КАСКО, по закону является гражданское и законодательство о защите прав потребителя.

ГК РФ определяет понятие разумного срока исполнения каких-либо обязательств, когда этот срок не определён. Пленум Верховного Суда РФ в постановлении с обзором судебной практики приводит ссылку на нормативный документ Минпрома. Это приказ Департамента автомобильной промышленности Минпрома от 1 ноября 1992 года № 43, который даёт чёткое понимание о максимальных периодах ремонта.

Это нормативный документ устанавливает:

  1. Двухдневный срок на капитальный ремонт двигателя.
  2. Десятидневный срок на покраску кузова снаружи с оставлением старой краски.
  3. Пятнадцатидневный срок на покраску кузова снаружи с удалением старой краски и покраску кузова целиком.
  4. Двадцатидневный срок на покраску кузова целиком с удалением старой краски и жестяные и сварочные работы.
  5. Тридцатидневный срок для трудных жестяных и сварочных работ.
  6. Тридцати пятидневный срок для жестяных и сварочных работ с дальнейшей окраской.
  7. Пятидесятидневный срок для трудных жестяных и сварочных работ с дальнейшей окраской.

Ответственность за срок ремонта по КАСКО по закону несёт страховщик. Обязательства выполнения определяются двухсторонним соглашением.

Продолжительность периода ремонтных работ на практике зависит от следующих факторов:

  • степени повреждений автомобиля в целом;
  • характера нанесённого ущерба отдельным деталям;
  • условиями соглашения на проведение работ между страховщиком и официальным дилером, взявшим на себя обязательства ремонтировать транспортные средства после ДТП;
  • наличием либо отсутствием большого количества автомобилей в автосервисе, которые необходимо отремонтировать по страховому событию.

Повреждённые детали импортных автомобилей, как правило, заказываются у официальных представителей. Доставка требуемого узла предусматривает увеличение срока ремонта.

Наличие, прошедшего согласование, договора между страховщиком и автосервисом, в котором прописаны сроки ремонтных работ по каждому виду повреждений, сократит время восстановления. В противном случае задержка во времени неизбежна.

Загруженность сервиса, связанного договорными обязательствами с популярными у автовладельцев страховыми компаниями, в период увеличения страховых событий и соответственно большого числа машин, увеличит продолжительность ремонта.

Некачественный ремонт: что делать

При получении авто необходимо обращать внимание на проведение техниками ремонтных работ низкого качества. Учитывая, что страховщиками занижается стоимость авто из-за потери её товарной стоимости, то при некачественном ремонте, она снизится ещё больше

Контролировать нужно рихтовку, окрашивание, замену деталей в конструкциях, узлов и т.п., так как все это оказывает влияние на безопасность транспорта при его эксплуатации и на вид внешне.

При обнаружении дефектов машины после окончания ремонта потребуется:

  1. Обратиться к работникам мастерской, чтобы недостатки были устранены;
  2. Направить жалобу страховщику, если автосервис отказал в доработке восстановления машины;
  3. При игнорировании требований в обоих организациях, нужно направлять заявление в суд.

Чтобы прибегнуть к помощи судебного органа, необходимо чтобы недостатки носили существенный характер, например:

  • Дефектные запчасти, мешающие транспорту естественно ехать, тормозить, начинать двигаться;
  • Поверхность автомобиля имеет видимые царапины и помятости;
  • Практически не восстановлен салон авто;
  • Детали либо сервис имеет срок гарантийного обеспечения, служащий единовременно периодом для заявления требований в суд;
  • Срок использования деталей либо ремонтных мероприятий без гарантии составляет 10 лет.

Все претензии нужно составлять письменно в двух экземплярах, один из которых должен быть возвращен клиенту с отметкой о получении организацией. Такой документ послужит в дальнейшем доказательством соблюдения досудебного порядка урегулирования конфликта.

И лишь затем можно подавать заявление в судебный орган, как в последнюю инстанцию решения проблемы. Помимо этого, можно обращаться в РСА, Центробанк РФ, общество по ЗПП, в организации, осуществляющие контроль за деятельностью СК и СТО.

Порядок действий после некачественного ремонта по КАСКО

Кто должен отвечать?

Чтобы определить порядок действий после некачественного ремонта по КАСКО, необходимо, прежде всего, определиться с тем, кому предъявлять претензии.

На первый взгляд, ответственность за некачественное выполнение ремонтных работ должен нести автосервис. Однако специфика восстановительного ремонта по КАСКО заключается в том, что он представляет собой «натуральную» форму выплаты страхового возмещения. В данном случае действуют взаимоотношения страхователя и страховщика.

Руководствуясь этими соображениями, Верховный Суд РФ указал своим постановлением № 20 от 27.06.2013 г, что ответственность перед автовладельцем за некачественно проведенный восстановительный ремонт по КАСКО несет страховая компания. Поэтому именно к страховщику необходимо обращаться с претензиями.

Порядок действий автовладельца

Любого автовладельца, который столкнулся с подобной проблемой, интересует, что делать после некачественного ремонта по КАСКО. Порядок действий должен быть следующим:

  1. Провести независимую экспертизу у независимых экспертов для выявления недостатков ремонтных работ и определения стоимости их устранения. Позвоните +7 (499) 426-08-23, мы вас проконсультируем.
  2. Составить претензию на имя страховщика для получения компенсации.
  3. Направить претензию с приложением экземпляра экспертного заключения в страховую компанию заказным письмом или вручить представителю страховщика под роспись.
  4. При отсутствии надлежащей реакции на претензию со стороны страховой компании обратиться с иском в суд.

Специфической является ситуация, если при выполнении восстановительного ремонта СТО были допущены недостатки, которые невозможно выявить во время приемки. Примером может быть установка неоригинальной детали вместо фирменной, некачественное исполнение работ, повлекшее поломку другой детали и т.д.

Необходимо учитывать, что подать претензию на некачественный ремонт по КАСКО можно в течение 2 лет после его проведения. При существенных недостатках выполнения ремонта срок подачи претензии увеличивается до 10 лет. Поэтому сразу после выявления проблемы необходимо провести независимую экспертизу, которая зафиксирует наличие неисправностей и установит их связь с некачественным ремонтом.

Чего требовать?

В претензии на некачественный ремонт по КАСКО вы имеете право требовать один из следующих вариантов компенсации:

  • бесплатное устранение выявленных недостатков;
  • уменьшение стоимости выполненного ремонта на соответствующую сумму с выплатой разницы;
  • возмещение расходов на самостоятельное устранение недостатков.

Период поставки запчастей

У этой процедуры существуют следующие нормы:

  • если требуемые элементы ТС будут покупаться у организаций, базирующихся в РФ, срок не должен превышать пары недель;
  • если необходимые запчасти будут приобретаться у иностранных компаний, этот срок меняется, и в этом случае он может растянуться на месяц.

Если СТО не успевает произвести ремонтные работы к ранее оговоренному времени, ее сотрудники должны уведомить об этом факте, как страховую компанию, так и держателя полиса. Уведомление должно быть в письменном виде. Если у владельца ТС есть веские причины, он может договориться со страховщиком и изменить место восстановления своего авто на другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector