Ремонт автомобиля по осаго

Содержание:

Выдали направление на ремонт в СТОА – что дальше?

А дальше Вам необходимо предоставить автомобиль в сервис для восстановления. Эта процедура проста и понятна. По закону. На практике же Вам может предстоять ряд дополнительных согласований и оценок, а также отказ от подписи указанных выше документов, которые подписывать не нужно.

Какой срок обращения?

Срок действия направления на ремонт не регламентирован никакими правовыми актами. Но часто время обращения указано в самой бумаге, и оно, как правило, составляет 7-20 дней – это зависит от самой страховой компании.

Если вы пропустили этот срок, ничего страшного – вам просто следует обратиться в страховую за новым направлением. Отказать в выдаче вам не имеют права, так как это уже есть ни что иное как отказ от страхового возмещения – то есть неисполнение обязанности страховщиком по ОСАГО.

Если данный срок не указан в направлении, то тогда здесь следует руководствоваться разумностью и не злоупотреблять своим правом. Шутка ли, но понятие «разумного срока» прописано в Гражданском кодексе, хотя и в разрезе исполнения обязательств (что к нашему случаю не относится) и составляет 7 дней.

Какой срок ремонта?

30 рабочих дней. Вообще, для Вас в вопросе возмещения ущерба от аварии должны интересовать только 2 временных интервала:

  • срок 20 дней для выдачи направления на ремонт,
  • 30 дней для непосредственно восстановления.

Любые другие сроки в виде дополнительных согласований, ожидания запчастей и деталей авто, очереди в сервисе Вас волновать не должны, так как они включены в указанные выше два периода. Это предписывает 12 статья ФЗ Об ОСАГО. Ниже мы рассмотрим такие случаи затягивания срока и что делать в таких случаях.

Обратите внимание, что здесь уже 30 рабочих дней, в отличие от срока для выдачи направления. Таким образом, считаются по порядку все дни, кроме выходных субботы и воскресенья, а также все праздничные дни, утверждённые Минтрудом в качестве выходных

Если требуют доплату

Очень распространённая ситуация, когда, приехав в автосервис, Вам говорят о том, что перечисленных страховой денег не хватает для полного восстановления автомобиля, и просят:

  • либо доплатить из своего кармана,
  • либо Вам поставят б/у запчасти или оставят неотремонтированными некоторые элементы.

Это на 2021 год незаконно! По закону Об ОСАГО страховая компания обязан полностью возместить ущерб без каких-либо доплат. В отличие от выплаты деньгами, когда калькуляция ущерба идёт с учётом износа автомобиля, при выдаче направления на ремонт износ не учитывается.

Нехватка перечисленных денег – это не Ваша проблема. Но и не проблема автосервиса. Это проблема страховой компании. В этом случае предоставляйте авто в СТОА под видеозапись, зафиксируйте отказ принять автомобиль с оговоркой основания отказа. Далее обратитесь в страховую и оповестите её об этом.

При попытке предоставить машину Вами формально начался срок 30 дней для проведения ремонта. Потому что в ФЗ Об ОСАГО прямым текстом прописано начало этого срока:

Если просят подписать допсоглашение

Ничего подписывать не нужно. Допсоглашением с большой долей вероятности будут подразумеваться невыгодные для Вас условия – те же замена новых деталей на подержанные, доплаты и прочее.

Помните, что законодательство 2021 года не требует от Вас никаких документов при сдаче машины в СТОА по ОСАГО.

Если сервису требуется дополнительный осмотр

Чаще всего имеется в виду осмотр на скрытые повреждения с калькуляцией по увеличению стоимости ремонта, так как страховая не посчитала эти скрытые повреждения. Вам ничего не мешает дать разрешение на такой осмотр, но опять же, не в рамках увеличения срока ремонта. Автомобиль Вы предоставили, что с ним будут делать дальше – не Ваше дело и проблемы. По результату 30 рабочих дней Вам должны выдать машину в состоянии, какой она была до ДТП.

Если приглашают составить смету

Аналогично допосмотру, составление разного рода смет, актов работ и прочих документов – не Ваши проблемы. И не подписывайте их ни в коем случае.

Повторим в очередной раз, Ваша задача – предоставить автомобиль и иметь подтверждение этому.

Сроки на проведение ремонта

Направление на автосервис от страховой компании должно быть выдано в течение 20 дней после подачи заявления о выплате. Праздничные и выходные дни не относятся к этому сроку. Для получения направления на ремонтные работы по ОСАГО нужно указать это при написании заявления на выплаты.

Также нужно указать, что владелец авто соглашается в силу объективных обстоятельств на продление сроков ремонта. К ним можно отнести отсутствие на данный момент комплектующих или технологическую сложность проведения ремонта. Конечно, сроки на восстановления транспортного средства обязательно указываются в направлении, но учитывать различные обстоятельства, которые могут приостановить ремонт, тоже нужно

Важно заметить, что страховая компания и автосервис не должны злоупотреблять этой возможностью. С любыми претензиями по проведению ремонта владелец вправе обратиться в суд

Если сроки не затягиваются, то процесс восстановления транспортного средства не займет много времени.

  • До 3 дней у вас может занять получение выписке о ДТП.
  • 10 дней — заключение о том, кто оказался виноват в аварии.
  • 3 дня — подготовка пакета документов, заявление в страховую компанию о возмещении ущерба.
  • 5 дней — получение заключения и оценка ДТП со стороны страховой компании.
  • 3 дня — выбор мастерской и сдача автомобиля на ремонт. На сам ремонт в зависимости от сложности работы также выделяется несколько дней.

В результате вся процедура должна занять не больше месяца.

Разделы казино

Компания 1xbet позволяет пользователям получать дополнительные выигрыши в азартных играх. На сайте создано онлайн казино, перейти на которое можно с помощью альтернативных сайтов, а также, если воспользоваться мобильным приложением. Пользователям не нужно вносить новый депозит, если ранее был пополнен баланс для ставок в БК.

1xbet предоставляет большой выбор развлечений от ведущих провайдеров и много удобных способов для депозита и вывода денег. В лобби доступны сотни игр с высокой отдачей. Такие возможности позволяют игроку получить крупные выигрыши при игре с ПК и на мобильных устройствах.

Каким образом вернуть деньги при ремонте авто своими силами

Многие автолюбители, попавшие в аварию, самостоятельно восстанавливают автомобиль и пытаются оформить компенсацию деньгами. Такие действия не принесут результата, финансового возмещения пострадавшему участнику ДТП не добиться. Перечисление денег допустимо при обстоятельствах, приведенных выше.

Подводные камни и тонкости

Возмещение урона в виде ремонта авто действует недавно. У процедуры имеется ряд особенностей:

  1. Если в СТО застрахованному гражданину предлагают подписать допсоглашение, то стоит отказаться от этого. Условия документа могут быть невыгодны. К примеру, предлагается установка автозапчастей, бывших в употреблении, внесение доплаты. При сдаче авто в СТО на ремонт по ОСАГО не требуется подписание дополнительной документации.
  2. Работники сервиса могут предложить проведение дополнительного осмотра на выявление скрытых повреждений. Автолюбитель может дать согласие, но срок авторемонта из-за этого не должен увеличиваться.
  3. Необходимо отказываться от подписания смет, актов выполненных работ и прочего. Гражданин должен предоставить авто для ремонта по ОСАГО. Через 30 суток надо забрать транспорт.

Что делать, если полис оформлен до 28 апреля

Если договор на приобретение полиса ОСАГО был заключен до принятия корректировок (до 28.04.2017 г.), то автолюбитель может выбирать методику возмещения урона:

  • ремонт автомобиля за счет юрлица в обозначенный срок;
  • перечисление денежной компенсации на счет гражданина.

Можно ли получить деньги при самостоятельном ремонте

Получение денег в качестве компенсации невозможно. Перед самостоятельным ремонтом авто необходимо получить дозволение страховщика. Если получен отказ, то других мер воздействия на организацию пострадавший применить не сможет. Придется сдать авто на ремонт по ОСАГО в обозначенный срок.

Что делать, если страховая отказывает в ремонте

Если страховая организация отказывается оплачивать ремонт ТС для автомобиля, то надо направить претензионное письмо в адрес руководства юрлица. Если в обозначенный законодательством срок ответа не последует, то надо обращаться в судебную инстанцию. К исковому требованию прикладывается претензионное письмо. Оно докажет то, что истец пытался разрешить вопрос в досудебном порядке.

Как правильно принять машину после ремонта

Недоброкачественный ремонт авто по ОСАГО становится распространенным. Автособственникам не рекомендуется подписывать акты приемки-передачи авто после ремонта без предварительного тестирования. Перед подписанием документов следует:

  • проконтролировать качество восстановительных работ;
  • проверить установку необходимых запчастей на авто;
  • протестировать автомобиль.

Как разводят автолюбителей с ремонтом

Распространенным обманом при ремонте автомобиля по ОСАГО является доплата за проведение работ. При этом сотрудники СТО обосновывают дополнительную оплату тем, что страховщик проводит расчет суммы страхового возмещения, учитывая не более 50 % износа машины. Такая ситуация касается автолюбителей с авто старше 5 лет.

В учет берется износ автозапчастей и кузовных элементов. Срок эксплуатации авто считается без износа.

На доплаты и установку автозапчастей бывших в употреблении соглашаться нельзя. Юрлицо обязано восстановить автомобиль полностью, с установкой новых запчастей.

При этом период ремонта авто по ОСАГО не может меняться. Если качество работ не устроит автолюбителя, то необходимо направить претензию страховщику.

Процесс передачи автомобиля на ТО лучше зафиксировать на видео. При возникновении проблем надо направляться в страховую. В качестве доказательств неправомерных действий следует предъявить видеоролик.

Гражданину могут предложить подписать договор цессии. Его оформление осуществляется при сдаче авто. Подписанием этого договора пострадавший переуступит право требования суммы страхового возмещения автосервису. В результате чего авторемонт проведут некачественно и в меньшем объеме. А если автолюбитель будет предъявлять претензии, то ему будет дан официальный отказ, так как право на возмещение передано станции ТО.

Почему автовладелец должен доплачивать при отсутствии вины

В связи с тем, что для расчета стоимости затрат на ремонт автомобиля берется методика ЦБ со средними значениями цен, суммы компенсации может не хватить. Автолюбитель не может требовать использования запчастей и автомобильных жидкостей определенного производителя. Поэтому пострадавшему участнику ДТП предлагают установку автозапчастей, бывших в употреблении. Автособственник вправе отказаться от этого и произвести доплату. В дальнейшем можно взыскать деньги с виновника аварии.

Всё о ремонте по ОСАГО-2017

Скоро большая часть владельцев легковых машин уже не сможет выбрать возмещение ущерба в денежной форме. Автомобиль нужно будет загонять на СТОА по направлению страховщика. Теперь страховые компании обязаны менять детали только на новые.

Установка бывших в употреблении запчастей не допускается, если иное не предусмотрено соглашением с автовладельцем.

Возмещение деньгами возможно лишь в следующих случаях.

  • Наступила смерть потерпевшего.
  • Признана тотальная гибель автомобиля.
  • Стоимость ремонта превысила 400 тысяч рублей (50 тысяч рублей при оформлении «Европротокола»), а потерпевший отказывается доплатить за услуги СТОА.
  • Страховщик сотрудничает лишь с СТОА, которые не соответствуют требованиям Центробанка.

Кроме того, при желании денежную выплату могут получить травмированные в ДТП граждане при наличии тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, а также инвалиды. Для замены натуральной формы возмещения на деньги следует письменно уведомить об этом страховщика при подаче заявления о наступлении страхового случая.

Изменения касаются только случаев повреждения транспорта, зарегистрированного на территории России.

При замене денежного возмещения на ремонтные работы страховые компании должны придерживаться нижеприведённых правил.

  • Срок восстановления автомобиля на СТОА не может превышать тридцать дней (кроме выходных и праздников). За нарушение этого срока страховая компания выплачивает потерпевшему полпроцента от суммы возмещения за каждый день просрочки.
  • Между станцией техобслуживания и домом пострадавшего или местом ДТП должно быть не больше пятидесяти километров.
  • Новые автомобили (до двух лет) можно направлять только на дилерские СТОА.
  • Страховая компания обязана опубликовать на своём официальном сайте полный перечень станций техобслуживания, с которыми заключила договоры на ремонт автомобилей в рамках ОСАГО.

Срок гарантии на ремонтные работы по 40-ФЗ составляет шесть месяцев. При проведении кузовных работ или при использовании лакокрасочных материалов предоставляется годовая гарантия. Страховщики обязаны рассматривать претензии клиентов к качеству ремонтных работ.

При неоднократном нарушении обязательств по восстановлению автомобилей клиентов Центробанк сможет лишить страховую компанию права на натуральное возмещение ущерба на срок до одного года. При обращении в такую организацию потерпевший самостоятельно определяет в какой форме будет возмещён ущерб: деньгами или ремонтом.

Когда нельзя отказаться от ремонта?

Порядок урегулирования убытка по ОСАГО в натуральной форме, то есть путем ремонта на СТОА указан в пункте 15.1 статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО». Как сказано в законе, возмещение ущерба при повреждении легкового автомобиля физлица-гражданина России производится путем организации и оплаты ремонтных работ.

Механизм урегулирования убытка предельно прост.

  1. Страховая компания осматривает поврежденную машину, при необходимости организовывает независимую экспертизу.
  2. Потерпевшему выдают направление на ремонт на СТОА.
  3. Страховая компания согласовывает с СТОА стоимость ремонта, после чего перечисляет необходимую сумму денег.

Есть несколько важных оговорок, касающихся восстановительного ремонта.

  • Не допускается установка бывших в употреблении деталей, если это не согласовано с владельцем поврежденного авто.
  • Минимальная гарантия по ремонту – полгода, а по кузовщине и ЛКП – двенадцать месяцев.

Таким образом, самые важные условия ремонта, в частности установка не новых запчастей и доплата, должны согласовываться с владельцем поврежденного транспортного средства

Соответственно, важно внимательно читать все документы, которые приходится подписывать в отделе выплат страховой компании и на СТОА

В отзывах пользователей о восстановительном ремонте по автогражданке достаточно часто попадаются случаи, когда клиент не глядя подписал документ, дающий страховщику право на установку восстановленных или бывших в употреблении запчастей.

Излишне говорить, что будет практически невозможно доказать факт недобросовестного поведения со стороны сотрудников страховой компании.

В отдельных случаях ремонт на СТОА может организовать и клиент, когда у страховщика нет договора с нужным автосервисом. Правда, на практике такое случается крайне редко, так как для самостоятельной организации ремонта требуется письменное согласие страховой компании, которой не выгоден данный вариант возмещения ущерба.

Гораздо проще произвести денежную выплату, чем оплачивать счета СТОА, с которой нет договорных отношений и дружеских связей. Такой автосервис не сделает страховой компании скидку, да и вряд ли пойдет на какие-то уступки в ущерб владельцу автомобиля, например, не станет убеждать последнего в качестве бывших в употреблении деталей.

Пишем претензию и идем в суд

Законным образом добиваться справедливости следует через составление претензии (досудебная стадия), а уже за тем в суде. Для начала пишете претензию, в адрес страховщика в которой указываете номер дела, перечень повреждений, дату оставления авто в СТО, срок просрочки и суть претензий. Вполне возможно, что страховая компания воздействует на СТО, выплатит компенсацию или предложит какие-то альтернативные варианты урегулирования вопроса.

В случае отсутствия реакции пишите иск в суд, в котором так же перечисляете все обстоятельства и указываете, что досудебное урегулирование не сработало. Не волнуйтесь, если срок действительно превышен, издержки на услуги юриста вам компенсируют по решению суда.

Процедура получения направления

Как только вы попали в ДТП и вам гарантируется компенсация по ОСАГО, необходимо придерживаться последовательности действий:

  1. Сбор пакета документов, требующегося для обращения в страховую и получения компенсации.
  2. Оценщик компании проводит осмотр, а специалисты решают, каким образом будет проводиться возмещение. В большинстве ситуаций выбирают восстановление машины на CTO.
  3. Если страховая предлагает несколько вариантов, вы можете выбрать одну из утвержденных станций технического обслуживания.
  4. Вам выдают направление. С ним пострадавший направляется в мастерскую и ждет ремонта.
  5. Если качество вас не удовлетворяет или максимальный срок ремонта по ОСАГО был превышен, тогда подаете претензию или решаете вопрос через суд.

Что делать, если в автосервисе, где проходит ремонт по ОСАГО, разводят на дополнительные деньги?

Есть еще один неприятный момент при натуральном возмещении ущерба в рамках договора ОСАГО. Многие автосервисы, зная, что большинство водителей законодательно не подкованы, в буквальном смысле разводят автовладельцев на деньги, заявляя, что денег, которые перечислила страховая компания для проведения восстановительного ремонта, не хватает для выполнения всех работ.

В итоге потерпевшим предлагают доплатить за работы или автозапчасти. Ни в коем случае не соглашайтесь доплачивать никакие деньги. Особенно если у вас есть сомнения в качестве ремонтных работ технического центра, куда вас направил страховщик. Помните, что пока вы не дадите свое согласие на доплату, никто не вправе вам выставить дополнительную сумму.

Не забывайте, что ответственность за восстановительные работы автомобиля несет страховая компания, которая обязана в течение 30 рабочих дней отремонтировать автомобиль с использованием только новых автозапчастей. Также технический центр не вправе отказать вам в ремонте автомобиля, если вы откажетесь доплачивать. Вы должны знать, что проблема восстановительного ремонта полностью лежит на страховщике и ему нужно заботиться о качестве и сроках ремонта.

Тем не менее, конечно же, в натуральной форме возмещения есть жирный минус: в большинстве случаев качество ремонтных работ и качество запчастей будет оставлять желать лучшего, если, конечно, вы не ремонтируетесь в дилерском техническом центре. Но, к сожалению, туда страховые компании посылают в рамках возмещения по ОСАГО только автомобили не старше двух лет.

Ремонт по ОСАГО: сроки, выплаты и подводные камни

Выплаты по ОСАГО с 2017 года заменили ремонтом — такое правило вступило в силу после подписания Президентом РФ изменений в действующий ранее закон по ОСАГО. Новые поправки работают с 28.04.2017 года и относятся только к тем полисам обязательного страхования, которые были оформлены после этой даты.

До вступления закона в силу у владельцев машин был выбор — получать возмещение или делать ремонт. Теперь его нет. Если виновник в аварии оформил договор ОСАГО после 28 апреля, о денежной выплате в большинстве случаев придется забыть. Еще через шесть месяцев прямое возмещение будет актуальным даже при аварии с участием от 2-х и более авто.

«Получается средняя температура по больнице»

Он также указал на еще одну проблему с определением справедливой цены на запчасти в справочнике РСА:

— В РСА проводят замеры по рынку и определяют среднюю стоимость запчастей. Но в списки попадают практически все запчасти, по которым есть информация в открытом доступе. И они не всегда качественные. А вот от официальных производителей иногда цены вовсе не приходят, поэтому самые дорогие запчасти нередко в этом замере просто не учитывают. В итоге получается средняя температура по больнице.

По словам Зубарева, определяемый страховщиками размер компенсации зачастую не покрывает даже закупочной стоимости запчастей.

Дорогой ремонт

Фото: ТАСС/Александр Рюмин

— В результате мы не можем проводить такой ремонт, страховые компании выплачивают деньги, и с ними автомобилисты идут не к официальным дилерам, а куда-то в гаражи. Дилеры при этом не получают возможной части доходов, а автомобилисты лишаются возможности провести максимально качественный ремонт. Сейчас выплаты по ОСАГО из-за роста цен на запчасти в справочнике подросли, но всё равно не покрывают разницы. Cтраховщики ссылаются на то, что у них свои ограничения: если они повысят выплаты, придется повысить стоимость ОСАГО. Но ведь если говорить про более дорогие автомобили стоимостью 4–5 млн рублей, повышение цены страховки на 20–30 тыс. рублей было бы для них некритично», — объяснил Зубарев.

Представитель РОАД считает, что и самим автопроизводителям нужно сделать шаги навстречу:

— Производителям уже давно пора расширить перечень запчастей, с которыми могут работать официальные дилеры. Есть неоригинальные, но качественные и более дешевые запчасти, которые могли бы помочь нам уложиться в эти тарифы. Например, есть производитель Bosсh. Есть и российские достойные поставщики. Только автопроизводители не заинтересованы в том, чтобы мы использовали чужие запчасти, а не их. Но все мы должны сделать шаги навстречу друг другу — и производители, и Центробанк, и страховщики.

Что делать если сроки нарушаются

Нарушителю в этом случае грозит два вида ответственности. Первая – административная. Страховой компании будет назначен административный штраф, если она пропустит срок выдачи направления на ремонт. Сумма уплачивается в государственный бюджет. Вторая – это гражданская, эта выплата идет в пользу гражданина – собственника. Эта выплата называется неустойка. Ее размер регламентируется п. 21 ст. 12 Закона №40-ФЗ.

Если кто-то еще не знает, сумма полученного ущерба рассчитывается даже в случае компенсации в натуральной форме.

Приведем пример: 

Уважаемый читатель!Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Москва: +7 (499) 577-00-25 доб 152
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 425-66-30 доб 152
  • Все регионы: 8 (800) 350-84-13 доб 132 (Звонок бесплатный)

Размер неустойки можно рассчитать самостоятельно или воспользоваться калькулятором в онлайн сервисах.

Собственники должны помнить, что неустойка не начисляется автоматически. Чтобы ее взыскать с нарушителя, автовладельцу нужно подать в страховую компанию претензию с просьбой выплатить неустойку. Документ составляется в произвольной форме. При этом обязательно указывается сумма неустойки, порядок расчета, а также необходимо написать данные расчетного счета, куда перевести деньги. Если по претензии было принято отрицательное решение, то клиент может обратиться в суд и взыскать деньги в принудительном порядке.

Направление на бесплатный ремонт

Если водитель выбирает бесплатный ремонт по ОСАГО, то страховая фирма выдает направление в автомастерскую-партнера. Таких мастерских у страховщиков несколько, поэтому водитель сможет выбрать из списка наиболее подходящий ему вариант.

Когда владелец автомобиля дает согласие на ремонт вместо денег по ОСАГО, между автомастерской, собственником и страховой фирмой заключается договор. В нем обязательно прописываются следующие пункты:

  1. срок, за который на СТО будет отремонтирован автомобиль;
  2. расчет стоимости всех работ, которые потребуется произвести;
  3. перечень работы по ремонту и восстановлению поврежденного автомобиля.

Если водитель, забирая отремонтированный автомобиль на СТО, замечает, что работа выполнена некачественно, то ему не следует подписывать акт приемки транспортного средства до тех пор, пока ремонтные работы не будут проведены качественно.

Ремонт по ОСАГО РЕСО, на который водитель согласился, подписав договор со страховой фирмой, проводится абсолютно бесплатно.

Если эксперт страховой фирмы оценил ремонт повреждённого в результате ДТП автомобиля в 520 тысяч рублей, то страховая фирма оплатит ремонтные работы только на сумму 400 тысяч рублей. Остальные 120 тысяч рублей придется оплачивать владельцу автомобиля из собственных средств.

Условия и сроки

В законе подробно описываются условия ремонта по ОСАГО в выбранной клиентом страховой компании станции технического обслуживания (СТО):

  • Собственник пострадавшего автомобиля может на свой выбор передать автомобиль в определенную мастерскую, причем страховщиком предлагается несколько адресов аккредитованных через него СТО.
  • Если клиент соглашается на ремонт только в определенной мастерской, адрес которой отсутствует в предложенном списке, то страховщик не вправе отказать и не должен чинить препятствий для проведения ремонта.
  • Однако сама станция должна располагаться на расстоянии до 50 км от места проживания водителя потерпевшего в аварии авто, или от места происшествия, за исключением тех обстоятельств, когда страховщиком была организована и оплачена эвакуация транспорта до места расположения станции обслуживания.
  • Сотрудники станции технического обслуживания обязаны в течение 30 суток провести все восстановительные работы с момента поступления транспорта.
  • Новыми законодательными актами о страховании транспорта по ОСАГО устанавливается срок действия гарантии после проведенного ремонта. По общим правилам он составляет 6 календарных месяца, но на работы, связанные с восстановлением кузова и его окраски он увеличен до года.

Но страховые компании заключают договора не только на распространенные автотранспортные средства, но и на эксклюзивные модели, запчасти для которых выпускаются в ограниченном количестве. Поэтому для этих видов машин сроки могут быть иными, в зависимости от поставки производителем запасных частей.

Однако за пропуск установленного законом срока предусмотрена ответственность либо станция будет отвечать за некачественно проведенные ремонтные работы рублем.

Если у вас остались невыясненные моменты, то вы можете задать интересующий вас вопрос нашим юристам во всплывающем окне. Юридическая консультация оказывается бесплатно.

Как правильно сдать автомобиль

Как таковых правил передачи автомобиля на ремонт не предусмотрено. Однако, чтобы избежать непредвиденных обстоятельств, лучше придерживаться следующего алгоритма:

  • получить у страховщика направление для проведения работ в рамках полиса ОСАГО;
  • самостоятельно прибыть на станцию обслуживания либо доставить автомобиль на погрузчике, если он не на ходу;
  • передать сотруднику СТО направление и иные документы, выданные страховщиком для проведения ремонта;
  • загнать машину в бокс для восстановления;
  • ожидать уведомления от сервисного центра о готовности выполненных работ, т.к. они обязаны сообщить, что автомобиль готов к выдаче;
  • приехать в техцентр, осмотреть результаты ремонта;
  • подписать акт сдачи-приемки оказанных услуг, если качество устраивает (в тех случаях, когда есть претензии к выполненным работам, то акт лучше не подписывать);

Страховщик должен предложить ремонт в мастерских, которые расположены не далее 50 км. от места жительства владельца авто, либо от места аварии.

Направление: что собой представляет

С совершенствованием законодательства появился такой документ, как направление на ремонт по ОСАГО. Эта бумага имеет полную юридическую силу и позволяет водителю на всех основаниях получить возмещение по ущербу, полученному в ходе дорожно-транспортного происшествия. Результатом работы механиков должно стать полное (заметьте, не частичное) восстановление автомобиля. Дополнительно документ четко предписывает срок ремонта авто по ОСАГО.

По факту данное направление является полноценной заменой денежных средств, которые вы направили ли бы на ремонт автомобиля. Нововведение должно облегчить процедуру для водителей, но на практике остается несколько неприятных нюансов:

  • Остается необходимость обращения в страховую. Это обязательный этап, поскольку именно СК выдает направление после работы оценщиков.
  • Иногда вы не имеете права выбрать автосервис. Это ложится на плечи страховой компании.
  • Придется ждать окончания работ в указанном сервисе без возможности сменить его, что для многих неудобно. Часть водителей смогли бы после получения наличных сделать самостоятельный ремонт намного быстрее.

Далеко не факт, что выбранное страховой СТО качественно устранит неисправности, не говоря о необходимости соблюдать срок ремонта по ОСАГО.

Формы и сроки страховых выплат

Действующая версия законодательства об обязательном автостраховании предусматривает не только выплату денежной компенсации, но и ремонт поврежденного транспортного средства. Второй вариант страховой компенсации невозможен только в нескольких ситуациях, четко прописанных в №40-ФЗ. К ним относятся:

  • величина ущерба больше 400 тыс. руб.;
  • причинен тяжкий вред здоровью пострадавшего, вплоть до его смерти;
  • машину нельзя отремонтировать;
  • аккредитованный автостраховщиком сервис расположен далее 50 км от местоположения транспортного средства или участка дороги, где произошло ДТП.

Срок, который предоставляется страховой компании на выплату компенсации, равняется 20 рабочим дням. Его отсчет начинается с момента предоставления страхователем полного комплекта необходимых для совершения выплаты документов.

Важно отметить, что автостраховщик далеко не всегда выплачивает компенсацию в рамках ОСАГО. Законодательство предоставляет ему несколько оснований для законного отказа от возмещения

К их числу относятся такие:

  • вред причинен умышленно;
  • виновник находится в состоянии опьянения – или алкогольного, или наркотического;
  • водитель не имеет права управлять транспортным средством (лишен водительского удостоверения, не вписан в страховку ОСАГО и т.д.);
  • не соблюдена процедура оформления страхового события (нарушены сроки, не представлены необходимые документы и т.д.);
  • отсутствует действующий полис обязательного автострахования;
  • виновник покинул место дорожно-транспортного происшествия;
  • при оформлении полиса автостраховки предоставлены ошибочные или недостоверные данные.

О чём речь?

Закон об ОСАГО, один из наиболее критикуемых и противоречивых законов, действующих на территории Российской Федерации. Многим закон непонятен, кто-то считает его нелогичным, а есть такие, кто и вовсе считает, что данный закон ущемляет их права. 

Сложностей и противоречий в законе множество, тут и необъяснимая привязка размера страховой премии к мощности транспортного средства с одной стороны, и отсутствие возможности управлять разными транспортными средствами, находящимися в собственности одного человека, по одному договору страхования, с другой. Но, наверное, самое сложное и непонятное для наших граждан, это невесть откуда взявшийся, пережиток советского прошлого — ИЗНОС, который страховщики применяют при выплатах страхового возмещения по ОСАГО. 

И вот уже, практически, 15 лет, страхователи выражают свое недовольство этим износом, недовольство абсолютно логичное. Мы даже не будем сейчас подробно расписывать, что страховщики занижают размер страхового возмещения, представим, что происходит чудо, и страховщики применяют действительные цены на работы, но стоимость то запасных частей все равно снижают, за счет применения износа.  Получается, что человек в ДТП не виноват, а деньги на ремонт ему приходится тратить свои, либо ставить сомнительного качества старые детали с разбора, гарантии на которые, конечно же, никто не дает.

Изменения в законе об ОСАГО

С 28 апреля 2017 года действуют изменения в ФЗ от 25.04.02 № 40-ФЗ. Данным законом определены основные правила обязательного страхования гражданской ответственности, распространяющиеся на владельцев ТС.

Теперь страховщики обязаны обеспечить ремонт автомобиля, на который оформлен полис ОСАГО, а не выплачивать страховые денежные суммы.  Более подробно порядок расписан в правилах обязательного страхования (№ 431).

Страховые организации обязаны заключать договора с СТО, которые должны принимать к ремонту поврежденные машины по направлению СК. Оплата за такой ремонт производится со счета страховщика на счет ремонтной организации. Все вопросы по срокам и качеству ремонта также решаются со страховой компанией.

Владелец автомобиля должен только доставить свой автомобиль в мастерскую самостоятельно или поручить доставку страховщику. После ремонта он может подписать акт приемки отремонтированного средства или отказаться от его подписания, если качество проведенных работ его не устраивает.

Считается, что при такой организации страховщики не могут существенно занижать стоимость повреждений, так как ремонтники откажутся проводить работы при заведомо недостающей оплате.

Одновременно ограничивается возможность граждан отремонтировать машину неофициально за наличные средства или ремонт сделать самостоятельно.

Подводные камни ремонта по ОСАГО и новые проблемы

Пока на устойчивость системы надеяться нельзя. И в ремонте по ОСАГО по сравнению с денежными выплатами наблюдается ряд подводных камней, а именно следующие:

  • Рост штрафа за отсутствие полиса ОСАГО. Многие автовладельцы не хотят оформлять страхование ОСАГО в силу невыгодности условий. Легче заплатить штраф один раз, чем платить каждый месяц. Но после изменений в законе об обязательности страхования ОСАГО размер штрафа может вырасти в 10 раз.
  • Привязка стоимости страхования в зависимости от количества нарушений. Министерство финансов рассматривает возможность введения сетки повышающих коэффициентов для активных нарушителей ПДД. Одним из шагов к этому может стать отмена коэффициентов по региону.
  • Удвоение выплат по Европротоколу. Обсуждается возможность увеличения суммы выплат, если оформление ДТП будет осуществляться самостоятельно.
  • Стоимость полиса. Согласно последним поправкам в законе ОСАГО смена базовых тарифов должна осуществляться не более одного раза в год. Ближайшая смена тарифов будет в 2018 году, однако к тому времени страховые компании не будут иметь возможность оценить статистику эффективности системы полноценно.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector