Автомобиль восстановлению не подлежит. вся правда про тотал и абандон по договору каско
Содержание:
- Что такое тотал в страховании КАСКО
- Конструктивная гибель автомобиля по КАСКО?
- Что такое гибель транспортного средства?
- Варианты выплаты по КАСКО при полном уничтожении авто
- Как производятся выплаты по тоталу
- Выплаты при полной гибели по ОСАГО
- Страховые выплаты
- Как оспорить отказ в выплате
- Что значит машина в тотале
- Каковы сроки страхового возмещения?
- Советы юриста: выгодно ли получать выплату по тоталу
- Битая под тотал авто
- Какие сроки на выплаты
- Что означает машина под тотал
Что такое тотал в страховании КАСКО
Тотал по КАСКО – это полная или частичная гибель автомобиля ввиду события, предусмотренного страховым полисом. Транспортное средство признают непригодным к восстановлению, если было повреждено более 70% конструктивных элементов.
Тотальная компенсация будет выплачена, если автомобиль получил повреждения в результате события:
- возгорания;
- серьезной аварии (наезд на пешехода или преграду, опрокидывание, слет с дороги);
- стихийного бедствия;
- неправомерных действий третьих лиц (коммунальных или технических служб, злоумышленников и др.).
Объем нанесенных повреждений определяется посредством независимой оценочной экспертизы. Страховая компания направляет запрос на осмотр, затем прикрепляет отчет к договору.
Что входит в страховку КАСКО, можно узнать здесь.
Тотал выгоден для страховых компаний, поскольку:
- после выплаты возмещения договор разрывается, а невостребованная страховая премия остается у компании;
- фирма может отремонтировать автомобиль или продать его на запчасти, чем покроет часть расходов;
- в некоторых ситуациях целая часть транспортного средства оказывается дороже, чем было выявлено при оценке.
Водитель, если сомневается в разнице, может направить страховщику запрос на перерасчет суммы компенсации, прикрепив к делу заключение независимого оценщика. Если компания отказывается от повторной экспертизы, то владелец автомобиля имеет право подать заявление в суд.
Об особенностях страховки КАСКО для автомобиля можно узнать здесь.
Конструктивная гибель автомобиля по КАСКО?
Выплата при конструктивной гибели по КАСКО рассчитывается аналогично выплате по ОСАГО, разница лишь в том, что рыночная стоимость машины зафиксирована в полисе страхования.Так же различие при выплате по КАСКО состоит в том, что в зависимости от правил страхования страховщик может забрать у вас поврежденный автомобиль и выплатить полную компенсацию.Лимит при котором автомобиль считается конструктивно погибшим определяет страховщик в соответствующих пунктах правил страхования, при этом нужно отметить что по КАСКО лимит конструктивной гибели всегда значительно меньше чем по ОСАГО.Например, лимит конструктивной гибели в Росгосстрахе = 65% страховой суммы автомобиля, в Ингосстрахе = 75%, в СК «Согласие» может быть = 50%.
Для чего это сделано?
Как вы уже догадались далеко не из благотворительных целей, низкий лимит конструктивной гибели позволяет страховщику сэкономить на выплатах путем реализации годных остатков вашего автомобиля.Часто в нашей практике мы сталкиваемся с намеренным завышением стоимости ремонта автомобиля со стороны страховщиков, для того что бы «списать» автомобиль и заработать на его годных остатках. В данном случае клиент как правило получает не полную сумму возмещения.
Годные остатки автомобиля
Стоимость годных остатков рассчитывается в процентах от первоначальной стоимости автомобиля, и умножается на коэффициенты учитывающие возможность реализации запчастей, затраты на хранение деталей от момента демонтажа до момента реализации, затраты на демонтаж годных деталей. Например, стоимость вашего автомобиля до аварии была 100 000 рублей.В результате ДТП годными остался двигатель с КПП и задний мост. Согласно расчетным таблицам двигатель и КПП составляет 23% от цены автомобиля, а задний мост 7%, после этого полученный вес стоимости деталей суммируется и умножается на поправочные коэффициенты описанные выше.Полученная сумма и будет являться расчетной ценой годных остатков автомобиля.В данном случае нужно помнить, что только качественный осмотр автомобиля может дать возможность объективно рассчитать стоимость годных остатков вашего автомобиля. Если в акте осмотра не указаны детали, которые фактически повреждены, то экспертом эти детали при расчете годных остатков будут приняты как годные, в результате чего увеличится стоимость остатков, а фактическая выплата уменьшится.Стоимость годных остатков полученная расчетным путем напрямую зависит от стоимости автомобиля до аварии, соответственно чем выше была стоимость автомобиля до ДТП, тем выше будет стоимость автомобиля с учетом повреждений.В наших отчета мы всегда приводим подробный отчет о стоимости годных остатков по ОСАГО и КАСКО, в случае конструктивной гибели транспортного средства.Узнать точную стоимость годных остатков или выяснить какую сумму должна возместить вам страховая компания поможет независимая экспертиза после дтпПодробно о том, как проводится расчет выплаты по ОСАГО и КАСКО.
Все, что вы хотели знать об экспертизе при ДТПУзнать
Что такое гибель транспортного средства?
На основании пп. «а», пункта 18, статьи 12 закона «Об ОСАГО», под гибелью транспортного средства, понимается ситуация, когда ремонт транспортного средства после ДТП не возможен, или стоимость ремонта поврежденного автомобиля, равна его рыночной стоимости, или превышает ее на дату наступления страхового случая.
Простыми словами, если рыночная стоимость автомобиля на дату ДТП равна 200000 рублей, а стоимость восстановления автомобиля экспертом оценивается также в 200000 рублей и более, то по закону об ОСАГО, такой автомобиль признается погибшим (тотальным).
Но скажу сразу, если в ситуации, когда автомобиль признали тотальным, только на основании того, что стоимость ремонта равна или превышает рыночную стоимость авто на момент ДТП, это значит, что автомобиль нужно утилизировать. Бывает, что возраст автомобиля на момент ДТП, составляет 15-20 лет и старше, соответственно рыночная стоимость данного авто, будет минимальной, но вот запчасти, будут стоить дорого и получается, что у автомобиля, разбиты передние и задние фары, два бампера и стоимость этого добра по справочнику будет составлять рыночную стоимость авто. Самые дорогие в этом плане автомобили, БУ японцы и немцы. Вот и получаем, что несколько деталей на авто, стоят по справочнику дороже, чем сам автомобиль.
В вышеописанной ситуации, автомобиль можно спокойно восстановить, и ездить на нем далее, ведь никаких серьезных повреждений, препятствующих его дальнейшей эксплуатации, он не получил, несмотря на то, что страховая признала его тотальным. Как это обосновать с точки зрения закона, я расскажу далее в статье.
Но есть другая ситуация, когда автомобиль получил очень серьезные повреждения, так сказать разбит в «мясо», когда на автомобиль смотришь и понимаешь, ездить он больше никогда не будет. Вот как раз такие автомобили, уже не целесообразно восстанавливать, их признают конструктивно погибшими, ремонтировать их никто не возьмется, да и сам владелец понимает, что даже если он восстановить этот авто, это будет стоить очень и очень дорого, и далее он его не сможет продать и отбить вложенные в ремонт деньги. Вот в таких ситуациях с автомобилем уже ничего не поделать и на нем ездить уже нельзя, так как он физически признан погибшим, и разбит так сильно, что даже если его восстановить, он будет крайне небезопасным.
В большей степени, автомобили по ОСАГО, тоталят в случае превышения стоимости ремонта, над рыночной стоимостью авто (когда автомобиль экономически нецелесообразно восстанавливать), а не по причине конструктивной гибели, то есть невозможности восстановить транспортное средство по причине слишком серьезных повреждений, к примеру, когда требуется замена номерного элемента кузова или рамы, или по причине отсутствия поставок элементов автомобиля, или запасных частей.
Варианты выплаты по КАСКО при полном уничтожении авто
Когда есть официальный документ, предоставляющий величину ущерба, то страховщик имеет возможность выплатить деньги по трем схемам взаиморасчетов.
Полная стоимость без вычетов
Самый простой способ – выплатить пострадавшему субъекту полную сумму возмещения, но в рамках страховой суммы. Например, если по оценке автомобиль стоит 500 000 рублей, а по полису страховка составляет 400 000 рублей, то выплата составит именно 400 000 рублей.
Правда есть и некие уловки, которые применяют компании. Они не готовы выплачивать автовладельцу полную сумму. А вычитают от суммы сумму износа, амортизационных отчислений.
Компенсация с учетом износа
При выплате с учетом износа актуальным вопросом является вопрос износа. Здесь он учитывается не за фактическое время пользования транспортным средством, а за период действия полиса КАСКО. Амортизация составляет 1% в месяц от стоимости страховки.
Именно поэтому, чем позже происходит страховой случай от момента действия полиса, тем выгоднее это для страховщика. И наоборот: если авария произошла почти в начале срока действия страховки, то это достаточно выгодно для самого владельца транспортного средства.
Пример: автомобиль застрахован на 400 000 рублей. Сумма ущерба по оценке эксперта составила 350 000 рублей. Авария произошла на 5 месяц после подписания договора КАСКО, следовательно, ставка амортизации составляет 5*1% = 5%. Сумма амортизации составит = 350 000 * 5/100 = 175000 рублей. Выплата составит 175000 рублей.
Не стоит расстраиваться. Не все страховые компании используют такую методику, но многие. Рекомендуется еще до момента подписания соглашения узнать о том, как будет рассчитана страховка при окончательной гибели транспортного средства.
Уцелевшие запчасти
Может быть так, что страховая компания будет учитывать все детали, которые могут быть использованы для ремонта других машин. Владелец машины имеет возможность оставить себе транспортное средство и потом продать его на детали на авторынке. Этот метод очень невыгоден самому владельцу машины, поскольку страховщик учтет и стоимость деталей, и амортизацию. Выплата составит меньше половины от рыночной стоимости автомобиля.
Правда, если марка автомобиля имеет ценность для рынка, то автомобилист может получить и дополнительную выгоду. Детали могут быть проданы на рынке по стоимости, которая намного больше, чем та, которая определена страховщиком.
Недостаток такого метода оценки в том, что страховая компания заинтересована в преувеличении стоимости запасных частей. Поэтому может быть так, что оценка будет завышенной, продать запчасти по такой стоимости не получиться. Оспорить такую оценку трудно и практически невозможно.
Альтернатива
Альтернативным вариантом выплаты может стать вариант оценки остаточных запасных частей оценщиком, который выбран владельцем транспортного средства. Страхователь подает заявление с такой просьбой, а страховщик уже принимает решение.
Как сделать выбор?
Какой сделать выбор? Вопрос риторический и скорее всего не актуальный для России. Право выбора у страхователя отсутствует в большинстве случаев. Поэтому стоит уточнять о том, как Вы сможете получать компенсацию только тогда, когда подписываете договор страхования.
Как производятся выплаты по тоталу
Страховой случай должен быть оформлен согласно регламенту. Представитель компании выдает клиенту памятку, в которой прописан весь алгоритм действий при аварии.
На место ДТП нужно вызвать сотрудников ГИБДД и зафиксировать страховой случай. Если нет времени ждать дорожную полицию, собирать все сопроводительные документы, можно обратиться к аварийному комиссару. Их услуги стоят около 1 500 рублей.
В случае аварии:
- нельзя переставлять автомобиль с места происшествия;
- нужно сделать фотографию участников ДТП, зафиксировать повреждения;
- собрать контакты свидетелей (они могут пригодиться, если возникнут разбирательства).
Какие документы нужны
Выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля назначаются при предоставлении документов:
- удостоверение личности;
- подтверждение права собственности (ПТС, СТС или др.);
- водительские права;
- копия страхового полиса;
- справка с ГИБДД (официальное доказательства факта наступления страхового случая).
Что делать с годными остатками по КАСКО
Годные остатки можно попытаться продать на свободном рынке, получить прибыль, добавить компенсацию от страховщика и купить новый автомобиль. К реализации деталей можно приступать только после получения отчета оценщика и документального согласования с компанией.
Нельзя продавать ГОТС, если планируется судебное разбирательство (например, клиент не согласен с решением или страховщик затягивает с переводом возмещения). Может потребоваться повторная оценка. Если ГОТС будут недоступны, то суд сможет опираться только на ранее проведенную экспертизу.
Если годные детали будут переданы страховщику, то клиент обязан обеспечить их сохранность. Страхователь, как владелец автомобиля, несет за него полную ответственность. Если ГОТС получат дополнительные повреждения, то компания может отказаться от их принятия и выплаты компенсации.
Статья по теме: Особенности КАСКО за границей
Поврежденные транспортные средства отправляются на платную стоянку. Страховщик обязуется оплатить расходы клиента, необходимые для передачи автомобиля в собственность компании, если иное не предусмотрено договором. На практике, СК не спешит брать на себя траты. Клиент должен оповестить компанию, что для сохранения имущества автомобиль был размещен на платной стоянке, прикрепить копию счета за услуги. Если менеджер страховщика предложит привезти ТС в офис – нельзя этого делать, так как тогда владельцу придется забирать его за свои деньги. Дополнительные расходы можно будет оспорить только в суде.
Как производятся выплаты, если машина кредитная
В отношении кредитных автомобилей действует порядок:
- Страховая компания уведомляет кредитора о происшествии, поскольку по договору компенсация положена именно ему, а не водителю.
- Клиент заполняет заявление на выплату, в котором указывает данные о себе и о транспортном средстве, прикрепляет отчет эксперта.
- СК направляет страхователю ответ, а кредитору перечисляет деньги. Часть средств может быть переведена заемщику, если сумма страховки превышает остаток долга. Например, если кредит выплачивался досрочно и погашен на 80%, то банк может разрешить, чтобы все деньги были направлены на счет страхователя.
При тотале кредитного автомобиля водитель теряет часть прибыли, но уменьшает размер долга перед банком.
Выплаты при полной гибели по ОСАГО
Выплаты при полной гибели авто при ОСАГО отличаются от выплат по КАСКО.
Эти отличия закреплены в Постановлении правительства № 263 от 7.05.03 об утверждении правил страхования гражданской ответственности автомобилистов.
В нем прописано, что величина выплат по ОСАГО определяется фактической стоимостью автомобиля на момент гибели. В том числе, если стоимость ремонта превышает стоимость машины до аварии.
Иначе говоря, выплаты ОСАГО не зависят от величины износа и других факторов, которые есть в КАСКО. Максимальная сумма выплат установлена в 400 тыс. рублей.
Страховые фирмы могут назначить дополнительные вычеты, ссылаясь на противозаконное обогащение (когда стоимость выплат превышает стоимость ТС). Но в данном случае обогащение утверждено законодательно и самим условием страхового договора.
При несогласии с признанием тотала автовладелец может:
- Сделать независимую экспертизу и, в случае расхождений с данными страховой фирмы, подать иск в суд для возмещения разницы оценок.
- Если тотал признан, сделать грамотную оценку остатков. Если видна разница с оценкой страховой фирмы, то можно также подать иск в суд.
- При ОСАГО часто выгоднее отказаться от автомобиля и получить полную сумму страховки без различных вычетов.
Страховые выплаты
Страховые выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля можно получить двумя путями/способами. В первом случае речь идет об отказе автолюбителя от своего транспортного средства в пользу страховой организации. Иными словами автовладелец передает право собственности компании. После этого он получает компенсацию в размере, который был определен КАСКО-полисом. Конечно же, следует учитывать амортизационный износ. Его непременно вычитают из страховой выплаты.
Второй вариант – автовладелец сохраняет за собой право собственности. Компенсация тогда будет составлять меньшую сумму. Из нее вычитают стоимость ГОТС (годные остатки транспортного средства). Под ГОТС понимают все исправные детали и запчасти, не нуждающиеся в ремонте либо замене. То есть ГОТС можно без особых сложностей перепродать на рынке поддержанных деталей
Обратите внимание, что также из выплаты вычитают амортизационный износ
Разница между двумя варианта весьма понятна. По сути, происходит выбор между тем, кто будет распродавать исправные запчасти транспортного средства – страховая компания или автовладелец. Здесь следует отметить следующее – ответственность за сохранность битого автомобиля лежит на страхователе
Если по неосторожности будет получен еще какой-то дополнительный ущерб, оплачивать его страховщики не будут
Зачастую выбор является камнем преткновения – непонятно, какой вариант выгоднее для страхователя, для автовладельца. Для этого всегда необходимо делать всесторонний анализ.
Данными для такой оценки должны служить – стоимость годных остатков, амортизационный износ, условия соглашения, собственные возможности по проведению капитального ремонта либо по продаже ГОТС.
Как правило, если КАСКО-полис был получен недавно, а амортизационный износ не успел еще превратиться в круглую сумму, наиболее оптимальным решением станет передача битого автомобиля страховой фирме. Такой выбор объясняется наибольшей выгодой, автовладелец сможет получить почти полную компенсацию, а затем приобрести новое транспортное средство.
Но передача права собственности компании – не всегда самый выигрышный вариант. Оставить автомобиль себе следует, если страховая выплата получается весьма скромной, а возможность отремонтировать машину все же сохраняется. Как было отмечено выше, в каждой конкретной ситуации необходимо проводить тщательную оценку, взвешивать все плюсы и минусы.
Универсальный совет – всегда используйте альтернативную оценку, привлекайте для оценки ущерба независимых экспертов. Эксперты, которые проводят оценку повреждений по просьбе страховой компании, скорее всего, будут искажать факты не в пользу автовладельца. В этом нет ничего удивительного, страховая организация также стремится получить наибольшую выгоду от своей деятельности.
Обратите внимание, что страховщикам зачастую гораздо выгоднее квалифицировать случай как «гибель транспортного средства». Выгода заключается в том, что после признания этого ответственность по КАСКО-полису прекращается, так как объект страхования перестает существовать
Процесс получения выплаты начинается с регистрации ДТП или происшествия. Автовладелец подает заявление с подтверждающим документом. Затем производится оценка ущерба. Страховая компания делает свое предложение по компенсации.
Если есть подозрения, что страховщики врут, то следует делать альтернативную оценку, а затем обращаться в суд. Без судебного разбирательства сроки выплаты по КАСКО при «тотале» следует ожидать через 2-4 недели (каким образом обычно происходят выплаты по КАСКО, мы уже рассказывали в этом материале).
С судом и проведением независимой экспертизой получение компенсации может затянуться на месяцы. Во всех спорных случаях не стоит бояться идти на конфликт, к сожалению, конфликты и судебные разбирательства являются скорее нормой рынка страховых услуг.
Как оспорить отказ в выплате
Аргументированные основания для отказа в выплате ущерба указаны в ст. 6 закона от ОСАГО и прописываются в договоре. К ним относятся:
- отсутствие или просроченный полис ОСАГО;
- поданное с опозданием заявление о возмещении убытков (уважительная причина подтверждается документально и является поводом продления сроков подачи);
- требования возмещения морального ущерба и упущенной выгоды;
- автомобиль поврежден в результате учебного вождения, спортивных соревнований, турниров, тест-драйва;
- причиной повреждений стал перевозимый на автомобиле груз;
- при ДТП были повреждены памятники архитектуры, культуры.
В этих случаях исковое не имеет смысла оспаривать решение страховой.
Также вполне законным считается отказ в выплате в иных ситуациях:
- Страхователь подал не полный пакет документов. В таком случае дело приостанавливается, пока не предоставлены отсутствующие бумаги.
- Компания страховщик обанкротилась. Тогда потерпевшему следует обратиться в РСА, который обязан выполнить обязательства банкрота.
- Предоставленный полис признан поддельным. Ситуация разрешается с привлечением полиции и обращением в РСА.
- Обоюдная вина существенно снижает сумму выплаты или служит причиной в ее отказе.
- Авария произошла не на территории РФ.
- ДТП случилось не на дороге во время движения автомобиля, а на стоянке (решение может оспариваться).
- Повреждения на автомобиле были отремонтированы до проведения экспертизы.
Если пострадавший уже получил денежную компенсацию от виновника аварии и не имеет к нему претензий (должно быть подтверждено распиской).
Но страховая иногда указывает формальные причины отказа в выплате, которые можно оспорить. К ним относятся:
- преднамеренно совершенная авария;
- в момент ДТП потерпевший находился в алкогольном или наркотическом опьянении;
- виновник ДТП управлял ТС без необходимых на то разрешений (водительское удостоверение, доверенность);
- виновник не указан в договоре ОСАГО;
- виновник покинул место происшествия;
- договор ОСАГО в момент ДТП был недействителен;
- неправильные действия потерпевшего впосле ДТП и несвоевременное уведомление страховщика о случившемся;
- страховой случай не попадает под определения, указанные в договоре страхования.
В этих обстоятельствах страховая не имеет права отказывать в выплатах, а должна потребовать компенсацию потерь с виновника аварии.
Сначала необходимо оформить досудебную претензию, в которой подробно описать основания для выплаты компенсации. Все пункты претензии должны быть подтверждены документально. Пакет документов отправляют почтой с уведомлением о вручении или доставляют лично в офис компании. На втором экземпляре претензии принявший документы сотрудник должен поставить дату и расписаться.
При повторном отказе в выплате есть все основания подать иск в суд. Кроме искового заявления, нужно подготовить:
- уведомление о происшествии на официальном бланке, подписанное обоими участниками ДТП;
- копии протокола и справки, выданных сотрудниками ГИБДД;
- копию полиса виновника ДТП;
- копию заявления в страховую л случившемся страховом случае с отметкой о принятии документа;
- копию заключения независимой экспертизы (при необходимости);
- копию акта страховой с суммой ущерба;
- копию досудебной претензии с отметкой о получении;
- копии документов, предоставленных с претензией;
- ответные письма страховой на заявление и претензию об отказе в выплатах.
Иск с пакетом документов подаются в суд лично или заказным письмом.
Если суд признает отказ в выплатах неправомерным, страховая вынуждена оплатить пеню за все время просрочки.
Полная гибель ТС по ОСАГО в интересах страховой компании не всегда назначается правомерно, поэтому потерпевшему нужно контролировать действия представителей страхователя. В случае обнаружения неправомерных действий со стороны страховой, потерпевший должен незамедлительно реагировать претензией, а затем заявлением в суд.
Что значит машина в тотале
/ / 12.04.2018 92 Views 16.04.2018 16.04.2018 16.04.2018 Конечно, кое-какие средства страхователь получит, но его КАСКО не выполнит своего главного предназначения – не сохранит материальное благополучие клиента на прежнем достойном уровне. ГОТС – это больная тема, поскольку не существует никаких законодательно принятых норм их расчета. Битый автомобиль оценивается к реализации целиком или по деталям. «Целиком» – тут в принципе невозможно ничего точно рассчитать, поэтому эксперты просто изучают стоимость продаваемых ТС с аналогичными повреждениями и делают на основании этого свои выводы.
«По деталям» – будут определять стоимость каждой «живой» детали с помощью фактически отсутствующего рынка сбыта б/у запчастей, затем делать поправки на ее снятие, реализацию и прочее.
Одним словом, определение стоимости ГОТС – это бесконечное поле для творчества страховщика. А в результате – смехотворная выплата клиенту
Важно К сожалению, отечественные дороги таят в себе множество различных угроз: крупные ямы и выбоины, некачественное дорожное обслуживание, недисциплинированные водители, хулиганские действия третьих лиц, а также другие факторы могут стать причиной серьёзных повреждений вашей машины
В страховании существует специальное понятие «тотальная гибель автомобиля», применяемая к транспортным средствам, признанным негодными для дальнейшей эксплуатации. И в настоящее время такое положение, как погибель авто активно используется недобросовестными страховщиками в своих корыстных целях.
Инфо Поэтому нужно быть максимально внимательным, дабы не попасться на удочку не чистым на руку страховым компаниям.
Если застрахованный по КАСКО автомобиль получил повреждения, при которых цена восстановительного ремонта составляет около 70-75% от стоимости ТС, как правило, встаёт вопрос о его конструктивной гибели.
Если по ее результатам выходит, что сумма не дотягивает до порога по «тоталу», определенного СК, необходимо оформить и предоставить страховщику досудебную претензию. К ней нужно приложить полученные расчеты. Чаще всего страховые компании при безупречности доводов со стороны клиента дают ход стандартному рассмотрению дела.
- Если же независимые эксперты определят, что страховая компания была права и событие действительно подпадает под понятие полной гибели, лучше «не отходя от кассы» заказать оценку стоимости годных остатков. На основе этого документа в дальнейшем можно при необходимости предметно спорить со страховой компанией по поводу стоимости запчастей.
- Составить исковое заявление в суд, приложив к нему все документы.
Страхование КАСКО в любой страховой компании предусматривает такое понятие, как «тотальная» (или «полная фактическая», или «конструктивная») гибель автомобиля.
Каковы сроки страхового возмещения?
При полной гибели деньги выплачиваются спустя 15-30 дней после подачи заявления. Все зависит от условий страхового договора.
В некоторых случаях сроки выплаты могут затягиваться до 60 дней (например, при угоне автомобиля). В случае возбуждения уголовного дела минимум два месяца требуется на розыск пропавшей машины.
Страховая выплата может быть произведена путем перечисления на счет страхователя либо наличными деньгами в кассе страховщика. Если погиб автомобиль, взятый в кредит, страховая компенсация выплачивается банку, а не клиенту (по условиям кредитного и страхового договоров).
Советы юриста: выгодно ли получать выплату по тоталу
Начнем с износа деталей. В договоре прописано, что каждый календарный месяц, любая деталь машины теряет 1% своей первоначальной стоимости. Признавая автомобиль потерянным безвозвратно, после выплаты, страховщики могут его отправить на утилизацию, снять уцелевшие детали и продать их по иной цене. Есть другой вариант — машину восстанавливают и выставляют на продажу со стандартным текстом “не бита не крашена”.
При расчете страховых выплат используются рекомендации «О единой методике определения размера расходов», установленные Центробанком РФ. В случае признания полной гибели транспортного средства расчет суммы, подлежащей уплате, производится по формуле ССВ = РСА — СГО, где:
- ССВ — сумма страховых выплат, подлежащих выплате в связи с гибелью транспортного средства;
- РСА — рыночная стоимость автомобиля до момента транспортного происшествия, приведшего к гибели имущества;
- СГО — стоимость годных остатков или уцелевших комплектующих, подлежащих дальнейшей эксплуатации.
Страховые организации в договоре со страхователем нередко вносят пункты, касающиеся условий последующей эксплуатации транспортного средства после признания полной гибели. Например, сумма страховых выплат в случае возвращения авто владельцу будет существенно ниже, нежели чем при передаче его страховщику, так как из суммы высчитывается эквивалент амортизированного износа и стоимость годных остатков. При этом страховой организации выгоднее признать полную гибель авто с его последующей реализацией.
Выходит автовладельцу выгоднее получить страховку за ремонт автомобиля, который подлежал восстановлению, однако, страховщик признает гибель транспортного средства с его последующим изъятием, что наиболее целесообразно для собственника, а затем реализует вполне работоспособный автомобиль через партнеров, получая дополнительную прибыль.
Также для занижения суммы выплат страховщики нередко признают уцелевшие комплектующие непригодными к эксплуатации либо лавируют оценками рыночной стоимости.
Получить выплаты по тоталу выгодно в случае, если стоимость автомобиля до происшествия не высока, а уцелевших деталей осталось немного. Например, если цена авто составляет 400 тыс., а остатков набралось на 50 тыс., то ОСАГО предложит порядка 250-300 тыс. к выплате, что составляет существенный процент от рыночной стоимости ТС.
При этом выплаты при гибели дорогостоящих автомобилей с небольшим объемом остатков будут не выгодны страхователю, но довольно выгодны страховщику, если авто останется у него. В таком случае лучше попытаться доказать возможность восстановления ТС в судебном порядке. Необходимо основываться на перечне и стоимости уцелевших остатков, составив их полный список в расчетах.
Таким образом, если автомобиль получил большой процент повреждений либо его стоимость ниже стоимости восстановления, то высока вероятность расчета страховых выплат по тоталу. Страховые компании нередко прибегают к манипуляциям с расчетами, что бы сократить сумму выплат, поэтому рекомендуется рассчитать компенсацию самостоятельно либо обратиться к независимым экспертам.
Битая под тотал авто
В страховании автомобиле существует понятие «тотал»:
- Никак не связано со ставками.
- Характеризует затраты на ремонт автомобиля.
- Подразумевает, что расходы будут соизмеримы с ценой авто.
- Означает полную техническую гибель машины.
- Составляет, в среднем, 70% от заложенной стоимости.
Подобный вариант решения спора существует при оформлении КАСКО. После происшествия вы передаете автомобиль в собственность банку, а сами получаете солидную выплату. Можно оставить машину себе, вернее ее «останки», но в таком случае выплата будет урезана. Из нее вычтут стоимость годных остатков.
Если сомневаетесь в результатах проведенной экспертизы – требуйте ее повторного проведения с другими экспертами. Ведь страховой компании выгодно завысить стоимость ремонта, в данном случае:
- Если «цена вопроса» не доходит до заветных 70 процентов, тогда фирме придется выплачивать все, до последней копейки.
- После ремонта и до самого истечения срока контракта компания несет ответственность за состояние машины.
- Переоценив стоимость годных останков можно значительно урезать выплату по компенсации.
Обманывать вас могут с самым милым выражением лица, изображая искреннее желание помочь. Так что не стоит терять бдительность, когда дело касается финансовых вопросов.
Какие сроки на выплаты
Сегодня вопрос выплат при ОСАГО регулируется законодательно. В то же время несколько иначе обстоят дела с выплатами по КАСКО.
Причем в некоторых случаях период рассмотрения документов может быть увеличен до 60 дней. Именно по этой причине существует большое количество судебных исков по договорам КАСКО.
С момента подачи необходимых документов, СК в течение 30 дней рассматривает вопрос о компенсации ущерба. По итогу выплаты могут быть произведены полностью или частично с учетом проведенной экспертной оценки. В случае отказа, СК обязана в течение этих 30 дней предоставить обоснование своего решения.
Что означает машина под тотал
Клиент букмекера выбирает между «тотал больше» и «тотал меньше»:
- Меньше – результаты матча окажутся меньше, чем предсказал клиент.
- Больше – итог встречи будет превышать заявленный показатель.
Вот, к примеру, я поставлю «тотал меньше 2.5» на матч моего любимого футбольного клуба. Если в матче будет забито 0, 1 или 2 голов – прогноз пройдет.
Если 3 и более – проиграет. Заграницей этот вид ставок еще называют «общее количество голов за матч».
Хотя, иногда есть возможность поставить на результативность конкретного клуба или спортсмена. Индивидуальный тотал является дополнительной возможностью сделать ставку. Можно поставить не только на конечный результат, победителя и фору, но и результативность.
При несогласии с признанием тотала автовладелец может:
- Если тотал признан, сделать грамотную оценку остатков. Если видна разница с оценкой страховой фирмы, то можно также подать иск в суд.
- При ОСАГО часто выгоднее отказаться от автомобиля и получить полную сумму страховки без различных вычетов.
- Сделать независимую экспертизу и, в случае расхождений с данными страховой фирмы, подать иск в суд для возмещения разницы оценок.
Во многих случаях признание полной гибели автомобиля невыгодно для страхователя. Если это так, принимайте все законные меры для доказательства обратного. Злоупотребления страховых фирм при тотале, почему им это выгодно Злоупотребления страховых фирм при тотале, почему им это выгодно Страховой фирме выгоднее признать полную гибель транспортного средства, чем оплачивать его ремонт.
Ремонт – дело дорогое и экономически невыгодное. В таком случае клиент также теряет и все деньги, которые были потрачены на оформление кредита.
Фактически, Клиент получает возмещение в полном размере в рамках страховой суммы и условий договора.
Однако такой способ выплаты является невыгодны как для Страхователя, так и Страховщиками, поскольку сама процедура приема-передачи автомобиля на баланс юридическому лицу, является довольно бюрократичной для обеих сторон и экономически не выгодной для самого Страховщика (оплата налогов, дальнейшее отчисление НДС с продажи и т.п.).
Многолетний опыт АСК «ИНГО Украина», позволил несколько модифицировать второй вариант оплаты возмещения. Суть его заключается в том, что Страховщик помогает Страхователю продать годные остатки посредством открытых торгов на специализированном аукционе. Автолюбителю выгоднее избежать достижения этой самой отметки, дабы не разрывать договор и не пытаться найти новую машину за счет выплаченных средств. Ведь компенсация будет учитывать амортизацию и различные штрафы, которые также прописаны в договоре с конторой.
Что общего между заядлыми игроками и неудачливыми автолюбителями?
Все они знают, что такое тотал и насколько неприятным он может быть.
Хотя, во многом это вопрос обыкновенного везения.
Главное не забывать, что долго «под счастливой звездой» не походишь.