Надбавка за классность водителям

Минимальный класс среди допущенных водителей

По количеству водителей полис ОСАГО разделяется на три вида:

  1. Один водитель.
  2. Ограниченное число водителей, вписанных в полис.
  3. Полис без ограничения.

В бланке полиса имеется 5 строк, в которые можно вписать водителей, допущенных к управлению автотранспортом.

При внесении водителей в полис следует указать сведения о них. Если требуется внести новых водителей, то выдается новый полис.

Доплачивать за внесение сведений о новых водителей необходимо, когда они не имеют скидки за безаварийную езду, а прежние имеют.

Виды КБМ:

Показатели Описание
«КБМ водителя» коэффициент, который определяют отдельно для каждого водителя
«КБМ собственника» коэффициент, который определяют владельцу
«Начальный КБМ» коэффициент при заключении договора для владельца или водителя
«Расчетный КБМ» коэффициент для окончательного расчет

ОСАГО с ограниченным количеством водителей при подсчете КБМ имеет свои особенности:

Показатели Описание
Коэффициент определяют по совокупности сведений о каждом водителе
При подсчете стоимости полиса используют «Расчетный КБМ» его определяют по водителю, имеющему наименьший класс
За каждым водителем в отдельности остается свой класс
Если транспортное средство попадет в аварию то увеличение значения коэффициента КБМ будет применено только к тому водителю, который явился виновником аварии

Если в предшествующем договоре не было:

Показатели Описание
Ограниченного количества водителей, допущенных к вождению
При действии его срока не произошло страховых случаев то в договоре на новый полис ОСАГО страховая компания должна присвоить понижающее значение КБМ водителю при условии, что он был владельцем транспорта в закончившейся страховке с неограниченным количеством водителей

Когда присваивается

Принцип расчета коэффициента КБМ в случае, когда в полис ОСАГО вписано несколько водителей, состоит в том, что принимается значение скидки того водителя, которая является наименьшей.

Это является причиной того, что владельцам машины, имеющим большой срок безаварийной езды, невыгодно вписывать в свой полис ОСАГО водителей, имеющих повышающий коэффициент КБМ, особенно, «М».

Как определить

Определить значение коэффициента КБМ можно самостоятельно. Для этого существует два способа — на сайте РСА и с помощью таблицы.

Последовательность действий:

  1. Среди множества предлагаемых функций выбрать раздел «ОСАГО».
  2. Перейти в подраздел «Сведения для страхователей и потерпевших».
  3. Среди выпавших ссылок выбрать «Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ».
  4. После этого произойдет попадание на следующую страницу, где потребуется ответить на вопрос, дается ли согласие на обработку персональных данных. В соответствующей графе необходимо поставить галочку. Бояться этого не стоит, поскольку после окончания запроса эти данные уничтожаются.
  5. Осуществится переход на страницу с перечнем данных, которые следует ввести.

В графу, где указывается КТМ при добавлении водителя, можно поочередно вводить разных водителей и сравнивать результаты. Таким образом, можно решить вопрос выбора среди разных претендентов.

Этот сервис контролирует правильность введенных данных. Также можно осуществить проверку подлинности полиса ОСАГО.

Зная свой класс в начале действия полиса ОСАГО, и количество аварий, произошедших по собственной вине за прошедший год, можно легко найти значение класса и соответствующего ему коэффициента КБМ.

Разница значений КБМ при подсчете по таблице и в базе РСА является поводом заподозрить неправильное введение данных или их отсутствие.

Виновником этого могут быть действия сотрудников страховой компании.

Сколько будет стоить страховка

Максимальная скидка при применении коэффициента КБМ – 50%. Для этого необходимо достичь класса 13, которому соответствует значение КБМ – 0,5.

Самый проигрышный вариант – наличие коэффициента «М». Это означает, что стоимость полиса ОСАГО увеличивается в 2,45 раза.

Видео: как узнать свои КБМ

Что дает знание своего класса безаварийности?

Класс КБМ позволяет получить значительную скидку на полис ОСАГО. Каждый водитель может следить за своими безаварийными коэффициентами, это будет мотивировать их быть более внимательными на дорогах и не совершать ДТП. При расчете стоимости страховщики часто совершают ошибки и либо неверно применяют коэффициент, либо не применяют положенную водителю скидку. Поэтому очень много жалоб поступает регулятору страхового рынка.

Если страховщик неправильно рассчитал коэффициент за безаварийную езду, страхователь может обратиться в ЦБ через интернет-приемную, написать через электронную приемную в РСА, обратиться в Роспотребнадзор или иной орган, уполномоченный решать такие вопросы. Перед написанием жалобы необходимо попытаться урегулировать сложившуюся ситуацию лично со страховой компанией.

Понижение классности

Понижение ранее установленной классности возможно в следующих случаях:

  • регулярное нарушение трудовой дисциплины, правил дорожного движения и правил эксплуатации машины;
  • невыполнение требований, которые прописаны в Справочнике для установленного водительского класса;
  • трудоустройство на новую работу. В этом случае, классность присваивается вновь, согласно правам.

Например, уволенный сотрудник имеет только категории В и С, но благодаря стажу работы имел должность водитель 1 класса. Требования Справочника указывают, что на следующее место работы он может устроиться только водителем 3 класса.

Как рассчитывается класс водителя по ОСАГО?

Класс водителя по ОСАГО считается на момент срока действия полиса. Он зависит от количества страховых случаев, произошедших за этот период. Если за срок действия страховки по вине водителя не произошло ни одной аварии, то класс водителя перейдет на следующую ступень. Если за это время произошел хотя бы один страховой случай, то класс откатится на несколько позиций назад. Чем больше было страховых случаев, тем сильнее откатится класс.

Например, водитель впервые оформил ОСАГО и получил класс 3 с коэффициентом 1. Если за срок действия полиса не будет страховых случаев, то ему будет присвоен класс 4 с коэффициентом 0,95 — следующий полис он оформит со скидок. Если за это время произойдет один страховой полис, то класс уменьшится до 1 с коэффициентом 1,55. Тогда следующий полис будет стоить заметно дороже.

Класс водителя действует в течение года после окончания срока действия полиса. Если в течение этого времени вы не оформите новую страховку, то показатель обнулится. В этом случае при оформлении нового полиса вам будет присвоен класс 3 с коэффициентом 1. То же самое происходит, если владелец меняет автомобиль. Если договор расторгнут досрочно, то за ним сохраняется тот класс, который действовал на дату оформления полиса.

Что делать, если выявлена ошибка

При смене страховщика можно столкнуться с ошибочным определением коэффициента. В тех случаях, когда автовладелец уверен в размере КБМ, но в ответ на запросы получаете ошибочные данные, а компания-страховщик отказывается исправлять допущенную ошибку, следует обращаться в прокуратуру с соответствующим заявлением.

В заявлении в прокуратуру необходимо включить:

  1. Суть предъявляемой претензии: перечислить ваши права, нарушенные страховщиком.
  2. Описание обстоятельств выявленного нарушения.
  3. Просьбу принять меры к страховщику, а также возбудить дело в отношении указанных в заявлении лиц, допустивших ошибку.
  4. Персональные данные заявителя, его контактный номер телефона.

Срок рассмотрения заявления – 1 месяц.

Если у вас остались вопросы, непременно задайте их нашему онлайн-юристу. Запишитесь на бесплатную консультацию в соответствующей форме.

Классность водителей по КБМ ОСАГО

Механизм разделения водителей по классности в страховых компаниях кардинально отличается от присвоения определенных классов в рамках рабочего процесса. В первую очередь классы КБМ по ОСАГО предоставляются всем без исключения застрахованным лицам, вне зависимости от осуществления ими какой-либо трудовой деятельности. При этом количество классов в данной системе составляет 15. Нумерация начинается с класса М, и продолжается от 0 до 13 класса.

Минимальный класс – М предусматривает повышение стоимости полиса на 145% в сравнении с его стандартной ценой. Максимальный, класс 13, предполагает установление стоимости полиса на уровне 50% от стандартной. Повышение класса происходит ежегодно на одну единицу при отсутствии страховых случаев во время действия предшествующего договора ОСАГО.

При этом наличие страховых случаев за предыдущий период снижает класс водителя по КБМ сразу на несколько пунктов. Так, наличие одного ДТП при 13 классе водителя, может привести к переводу его в 6 класс, а 2 ДТП – в третий.

Нумерация классов в данной системе предполагает при первом заключении договора ОСАГО предоставление водителю третьего класса – он не предусматривает ни надбавок к стоимости полиса, ни скидок.

Как узнать классность водителя по ОСАГО в Росгосстрахе

Порядок определения коэффициента аварийности КБМ подробно описан на сайте страховой компании Росгосстрах. Здесь приводится пример расчёта КБМ для следующих случаев:

  • полис с ограниченным списком водителей. В этом пункте рассматривается ситуация, когда при оформлении полиса владелец или страхователь допускает к управлению авто других лиц. Если общий стаж у кого-то из этих лиц меньше, а на счету имеются ДТП, соответственно, размер страховой премии будет рассчитываться по самым худшим показателям;
  • ОСАГО без ограничений. Если страхователь меняет условия при оформлении договора в следующем периоде страхования: например, на протяжении трёх лет он оформлял договор с ограниченным кол-вом допущенных к управлению лиц и его КБМ составляет 0,85, а затем решил оформить полис без ограничений, его класс будет равен «3», а КБМ = 1;
  • если договорные отношения со страховщиком были прекращены досрочно. В этом случае класс водителя и КБМ остаются равными тем показателям, которые применялись при заключении предыдущего договора. Однако это правило действует, если страхователь оформляет новый договор в течение года после расторжения предыдущего;
  • если произошло ДТП. В этом случае показатель классности снизится у того водителя, кто является виновником происшествия. Если в полис вписано несколько автомобилистов, то КБМ возрастёт только у зачинщика аварии.
  • перерыв в автостраховании. Когда водитель не перезаключает договор более одного года, его КБМ автоматически приравнивается к 1.

Присвоение водителю квалификационной категории при трудоустройстве

Присвоение водителю квалификационной категории – право, а не обязанность учреждения, поэтому водитель может быть принят на работу вовсе без указания класса квалификации.

Если в учреждении действует положение о присвоении водителям квалификационных классов и их повышении, при трудоустройстве физического лица в качестве водителя ему может быть присвоена квалификационная категория. Причем, если следовать положениям Квалификационного справочника буквально, независимо от категории водительского удостоверения, новому работнику может быть присвоена квалификационная категория не выше 3-го класса. Дело в том, что согласно примечаниям, содержащимся в этом справочнике, присвоение класса квалификации осуществляется только при наличии определенного стажа работы водителем у данного работодателя (для 2-го класса – не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии, для 1-го класса – не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии).

Поэтому распространенным заблуждением среди водителей является установка, что если предыдущий работодатель присвоил водителю категорию 1-го или 2-го класса, то на новом месте работы такая же категория должна быть присвоена ему автоматически. Таким образом, при возникновении спора с работником ему следует разъяснить, что решение о присвоении определенного квалификационного класса имеет силу лишь для того работодателя, который данное решение принимает. Другие работодатели не обязаны руководствоваться этим решением при приеме на работу нового сотрудника.

Подтвердим сказанное примером из арбитражной практики.

При этом протоколом заседания квалификационной комиссии работодателя ему было отказано в присвоении класса квалификации водителя в связи с отсутствием стажа в системе ГПС МЧС.

Суд поддержал в описанном споре работодателя, указав, что тот вправе самостоятельно решать вопрос о присвоении работнику квалификации и установлении ему соответствующей надбавки к заработной плате. В итоге суд пришел к выводу, что довод работника о том, что ему уже присвоена квалификация водителя 1-го класса, не имеет веса, поскольку факты наличия водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D», «Е» и записи в трудовой книжке о присвоении 1-го класса не являются достаточными основаниями для установления ему квалификационного класса водителя пожарного автомобиля, поскольку данный автомобиль является сложной специальной техникой.

Вместе с тем Белгородский областной суд в Апелляционном определении от 15.09.2015 № 33-3905/2015 указал, что нет запрета на установление класса квалификации работнику при трудоустройстве на основании решения, принятого другим работодателем. По общему правилу работодатель вправе самостоятельно определять, каким образом будет подтверждаться класс квалификации работника:

  • либо записью в трудовой книжке с предыдущего места работы;

  • либо результатами квалификационного экзамена, который работник должен будет сдать уже в новой организации для присвоения ему класса квалификации.

Таким образом, можно констатировать: работодателям предоставлена полная самостоятельность в части присвоения работникам квалификации по профессии водителя. При этом новый сотрудник, имеющий запись в трудовой книжке, сделанную предыдущим работодателем, о присвоении ему квалификационной категории, не вправе требовать от нового работодателя присвоения ему такой же категории. Обратившись в суд, он, скорее всего, потерпит неудачу.

Как получить классность водителя

Вопрос того, как получить классность водителя, интересует многих занятых в данной деятельности сотрудников. Получение определенного класса возможно исключительно в том случае, если локальные нормативные акты организации предполагают использование законодательных механизмов классности на предприятии. Если же таковое внутреннее правовое регулирование отсутствует, рассчитывать на присвоение определенной классности работник не может и требовать от работодателя данного мероприятия он не вправе.

Если же на предприятии присутствует разделение водителей на классы, то при соблюдении установленных формальных требований, работник вправе подать на имя работодателя заявление с просьбой предоставить ему определенный класс. Чтобы присвоить классность водителю, работодатель в свою очередь должен сформировать на предприятии специальную оценочную комиссию, которая проверит наличествующие у сотрудника навыки и соответствие его формальным требованиям, после чего издаст решение, на основании которого работодатель либо должен будет присвоить класс сотруднику, либо отказать в повышении класса.

Альтернативным методом оценивания работника может стать использование услуг независимых центров оценивания квалификации. При несогласии с результатами оценочной комиссии на предприятии, работник вправе также пройти оценивание за свой счет в таковом центре и работодатель, использующий на предприятии механизм классификации водителей по классности, будет обязан принять решение в соответствии с документом о прохождении квалификации. В случае, если на испытание работник направляется самим работодателем – оплата услуг центра независимой оценки возлагается на работодателя. На время прохождения оценивания работник не может быть уволен за прогул и считается освобожденным от работы с сохранением среднего заработка.

От чего зависит

Уровень автомобилиста устанавливается в соответствии с несколькими критериями:

  • Общим водительским стажем. В первый год за рулем все равны для страховщика вне зависимости от возраста. Автомобилистам присваивается 3-й уровень. Чем большее количество лет человек водит машину, тем он выше год от года. Это при условии, что страховщику не приходится по его вине платить возмещение.
  • Стажем езды без ДТП, в которых автомобилист является виновным. Из-за этого критерия у нескольких водителей, которые за рулем одинаковое количество лет, классность может быть разной.
  • Количеством аварий за время действия полиса, в которых автомобилист признавался виновным. Если ДТП и выплат из бюджета страховщика не было, в следующем периоде уровень повысится на единицу. После одной аварии он станет ниже на 1 — 6 значений (это зависит от изначальной величины показателя во время срока действия предыдущего ОСАГО). Два ДТП могут уменьшить класс на 4 — 10. Три и более приведут к понижению показателя на 5 — 12 единиц.

Ещё на AutoLex.Net:

Особенности оформления расширенного ОСАГО, кому и как её оформить

Собственно, классность в большей степени зависит от самого человека. Соблюдение правил, хороший уровень вождения помогут повысить ее, сэкономив на оплате страховки. В меньшей степени показатель зависит от случайностей, которые встречаются на дороге.

Такие критерии, как тип автомобиля, мощность двигателя, возраст ТС, на него вовсе не влияют. Срок действия полиса, число вписанных в документ водителей, количество аварий, где автомобилист был потерпевшим, тоже не уменьшают и не увеличивают показатель.

Базовая ставка (ТБ)

Основой для расчета цены страховки становится базовая ставка ОСАГО. Она определяется в зависимости от двух факторов. Первый – категория и тип транспортного средства, второй – статус его владельца (гражданин или организация).

До 2015 года ТБ устанавливалась централизованно, что вело к единой для всех участников рынка стоимости полиса для одинаковых автомобилей. Но затем в правила автострахования были внесены изменения, которые позволили устанавливать базовый тариф в рамках определенного коридора. В результате предложения разных страховых компаний стали достаточно заметно различаться.

Таблица базовых ставок

Базовый коэффициент ОСАГО на 2021 года приводится в таблице

Важно отметить, что автостраховщики обычно не раскрывают, какое именно значение они используются для расчета. Клиентам доводится только итоговая цифра стоимости страховки

Категория и тип ТС

Величина тарифа, руб. в год

Минимальная

Максимальная

Мопеды, квадроциклы и мотоциклы

625

1 548

Легковые автомобили:

  • юридических лиц

  • физических лиц

  • такси

1 646

2 471

2 877

3 493

5 436

9 619

Автобусы:

  • с максимальным количеством пассажиров в пределах 16

  • с максимальным количеством пассажиров свыше 16

  • для регулярных маршрутных перевозок

2 134

2 667

3 905

4 165

5 205

7 399

Грузовые автомобили:

  • массой менее 16 тонн включительно;

  • массой свыше 16 тонн

2 246

3 382

6 064

9 131

Трамваи

1 331

2 521

Троллейбусы

2 134

4 044

Специальная техника – тракторы, дорожно-строительные самоходные машины (кроме ТС без колесных движителей)

872

1 952

Практика показывает, что при определении базовой ставки тарифа обязательного страхования автостраховщики учитывают не только категорию ТС, но и регион оформления полиса. Это объясняется как разными финансовыми возможностями владельцев транспортных средств, так и политикой каждой отдельной страховой компании.

Где можно узнать свои показатели

Проверка текущего уровня водителя доступна на многих открытых интернет ресурсах в бесплатном режиме. Но гарантированно достоверная информация отображается лишь на официальном сайте РСА, в котором состоят такие авторитетные конторы, как:

  • «РЕСО-Гарантия»;
  • «Альфа-Страхование»;
  • «Тинькофф»;
  • «ВТБ»;
  • «Ингосстрах».

Однако для того, чтобы получить данные о присвоенной классификации, человеку необходимо соблюдать следующий ряд условий:

  • Информация предоставляется только собственнику транспортного средства, имя которого указано в ПТС. Доверенные лица, прописанные в генеральном документе, такими полномочиями не обладают;
  • При заполнении онлайн анкеты нужно указать ФИО, дату рождения и место прописки для проверки актуальности информации;
  • В обязательном порядке вписывается начальная дата действия полиса за текущий год;
  • Если автомобиль используется несколькими людьми, то дополнительно потребуются данные и о транспорте (VIN-код, модель, марка, цвет авто и его государственные номера);
  • Если машина числится на балансе юридической организации, то к вышеперечисленной информации придется добавить персональный ИНН компании-владельца ТС.

Как узнать класс водителя по базе

Проще всего узнать класс водителя онлайн по официальной базе РСА. Для этого перейдите в раздел “ОСАГО” на сайте РСА. В меню слева выберите пункт “Расчет стоимости ОСАГО”. Далее выберите пункт “Проверить КБМ”. Подтвердите согласие на обработку персональных данных и нажмите кнопку “ОК”.

.Далее заполните форму запроса — в ней нужно указать:

  • Дату заключения договора ОСАГО
  • Тип собственника — физическое или юридическое лицо
  • Тип полиса — с ограничением водителей или без него
  • ФИО и дату рождения водителя
  • Серию и номер водительского удостоверения (не паспорта)
  • Дату начала действия договора

После отправки заявки система определит наличие такого водителя в базе. Если она обнаружится, то система предоставит информацию о водителе и определит его класс на дату заключения договора.

Если человек не оформлял ОСАГО ранее (в том числе и не вписывался в полис как водитель) или оформляет впервые, то информации о нем в базе может не быть. Но таким водителям всегда присваивается класс 3 с коэффициентом 1.

Проверка КБМ на сайте Российского Союза Автостраховщиков

Чтобы ответить на вопрос: «как узнать свой КБМ по ОСАГО на сайте РСА?», необходимо для начала зайти на данный сайт и перейти на вкладку «В помощь страхователю».

Перед вами будет точно такая же таблица, какая была представлена нами ранее. Стоит помнить о том, что при первом страховании вам был назначен 3 класс, который соответствует коэффициенту 1.

Чтобы узнать понижающий коэффициент по ОСАГО в 2020 году, необходимо заранее подсчитать стаж вождения, и сколько было обращений по страховому случаю в каждом году.

Рассмотрим на примере:

  • Стаж вождения 4 года;
  • Страховых обращений было 1 на первом году управления ТС.

Итак, когда вы только застраховались, у вас был класс 3. Так как вы обратились за страховой выплатой, то за первый год ваш класс упал до 1, коэффициент которого равен 1,55. Данный уровень сохранится и в следующем году. Если последующие два года будут безаварийными, то вы вернетесь на позицию, равную 3 классу.

Ежемесячная доплата

В силу ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

  • в федеральных государственных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

  • в государственных учреждениях субъектов РФ – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов РФ;

  • в муниципальных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В качестве примера приведем несколько документов, устанавливающих доплату за классность по профессии водителя:

1) в государственных учреждениях:

  • Приказ ГФС РФ от 25.10.2016 № 325 «Об оплате труда работников территориальных органов Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации»;

  • Приказ МЧС РФ от 28.12.2015 № 700 «О системе оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России»;

  • Приказ ФСИН РФ от 13.11.2008 № 624 «Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы»;

2) в муниципальных учреждениях Московской области:

  • Постановление Правительства Московской области от 31.07.2017 № 620/26 «Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений ветеринарии Московской области»;

  • Решение Совета депутатов городского округа Звенигород Московской области от 08.06.2017 № 7/6 «Об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений городского округа Звенигород»;

  • Постановление Правительства Московской области от 20.07.2007 № 535/26 «Об оплате труда работников государственных автономных учреждений средств массовой информации Московской области».

Нужно понимать, что в силу ст. 129 ТК РФ надбавка за классность является выплатой стимулирующего характера, не связана с оплатой труда в каких-либо особых условиях (например, за работу во вредных условиях) и не ограничена законодательно минимальным или максимальным размером.

Ежемесячная доплата за классность сотрудникам-водителям, как правило, устанавливается в следующих размерах:

  • имеющим 1-й класс квалификации – в размере 25 % тарифной ставки;

  • имеющим 2-й класс квалификации – в размере 10 % тарифной ставки;

  • имеющим 3-й класс квалификации – надбавка не назначается.

От чего зависит стоимость страховки ОСАГО?

Стоимость страхового полиса ОСАГО не является постоянной величиной и зависит от произведения ряда коэффициентов, которые используются при расчетах. Среди них базовый страховочный тариф транспортного средства – ТБ. Его величина зависит от модели, технических характеристик и года выпуска автомобиля. Каждая страховая компания имеет право устанавливать свои тарифы для каждого типа автотранспорта.

Водительский коэффициент бонус-малус – КБМ – зависит от производимых выплат и аварийных случаев, также при этом учитывается персональная страховая история и параметры транспортного средства. Автовладельцы должны знать, что значение КБМ будет увеличиваться с каждым зафиксированным аварийным случаем. Повышение водительского класса осуществляется с каждым новым оформлением полиса ОСАГО на несколько пунктов при условии, что за истекший период не произошло ДТП и соответствующих выплат. В противном случае классность водителя понижается (и он не может рассчитывать на повышение существующих скидок).

На формирование цены на страховку по ОСАГО также влияет территориальный коэффициент, который не является постоянным и зависит от регионов. К примеру, в Ростовской области его величина равна 0.7, в то время как для столицы значение составляет 2.

Коэффициент открытого страхового полиса рассчитывается в зависимости от количества вписанных в него лиц, которые допускаются к управлению транспортным средством. Если помимо владельца никто не будет водить машину, в полисе указывается ограниченное количество лиц, допущенных к управлению, а коэффициент рассчитывается из значения 1. Если количество водителей, которые могут быть допущены к управлению, не ограничено, КО повышается до величины 1.8. Это связано с увеличением рисков во время наступления страховых случаев, когда транспортное средство использует большое количество водителей.

Коэффициент возраста и водительского стажа зависит от стажа водителя (опыт вождения более или менее 3 лет), а также его возраста (моложе или старше 22 лет). При расчете учитывается и продолжительность периода использования транспортного средства. Если авто не используется в течение 2 месяцев и более, водитель может рассчитывать на предоставление скидки от страховой компании, для чего необходимо сообщить о данном факте ее представителям.

В случае выявления и фиксации у автовладельца случаев нарушения ПДД насчитывается соответствующий коэффициент, величина которого может колебаться от 1 до 2. Чем больше водитель допустил нарушений, тем дороже в дальнейшем для него будет стоить страховой полис.

Не считая базового коэффициента (ТБ), другие расчетные показатели могут быть снижены автовладельцами, что позволит в меньшую сторону изменить итоговую стоимость полиса ОСАГО. Так, значение КТ (территориального коэффициента) может быть уменьшено за счет оформления транспортного средства на кого-либо из родственников, который проживает в регионе с меньшим коэффициентом.

Автовладельцы, за которыми не числятся ДТП и иные нарушения ПДД, могут рассчитывать на уменьшение бонус-малуса и коэффициента нарушений. Это позволит существенно удешевить итоговую стоимость страховочного полиса обязательной автогражданки.

Узнаем свой класс самостоятельно

В большинстве случаев, если существует потребность продления страховки, владелец выбирает ту же компанию, с которой сотрудничал до этого момента. Это обусловлено, как определенным удобством, так и возможными финансовыми преференциями. Свою страховую историю вождения водитель может в такой ситуации узнать буквально за считанные секунды.

Стоит отметить, что запрос справки нужен далеко не всегда. Это обусловлено тем, что в настоящее время большинство организаций, в том числе и Росгосстрах, пользуются углубленной базой Российского Союза автостраховщиков. В РСА легко узнается вся необходимая информация о страховых данных конкретного человека.

Статус водителя для узнать онлайн требует лишь посещения официального портала организации, с которой заключен договор, открытия соответствующей страницы и введения информации о себе. После этого по определенному алгоритму рассчитывается предполагаемый класс и стоимость полиса ОСАГО.

Далеко не всегда для того чтобы узнать класс страхования, нужно обращаться непосредственно к страховщику. Посчитать все можно и самостоятельно при помощи таблицы, которая расположена на этой странице выше. Расшифровка первых двух столбцов описана в предыдущих пунктах текста. Остальная часть разделена на 5 элементов. 0 – означает отсутствие аварий, остальные цифры – количество зарегистрированных ДТП.

Значения в столбцах представляют собой классы. К примеру, если водитель является новичком, который проездил всего 1 год без аварий, то ему присваивается третий класс и КМБ 1. В третьем столбце, к примеру, указано, что владелец транспортного средства, не совершивший ни одного ДТП автоматически может обрести четвертый класс. В случае одной аварии при расчете класс опускается к первому. Расчет в такой ситуации производится следующим образом: (1,55 – 1) х 100 % = 55 %.

Классификация классам страховки осуществляется в соответствии с той конкретной позицией, на которой находится водитель. Предыдущая история вождения играет весьма значительную роль, поэтому ею ни в коем случае не стоит пренебрегать.

Проще всего узнать класс водителя онлайн по официальной базе РСА. Для этого перейдите в раздел “ОСАГО” на сайте РСА. В меню слева выберите пункт “Расчет стоимости ОСАГО”. Далее выберите пункт “Проверить КБМ”. Подтвердите согласие на обработку персональных данных и нажмите кнопку “ОК”.

.Далее заполните форму запроса — в ней нужно указать:

  • Дату заключения договора ОСАГО
  • Тип собственника — физическое или юридическое лицо
  • Тип полиса — с ограничением водителей или без него
  • ФИО и дату рождения водителя
  • Серию и номер водительского удостоверения (не паспорта)
  • Дату начала действия договора

Если человек не оформлял ОСАГО ранее (в том числе и не вписывался в полис как водитель) или оформляет впервые, то информации о нем в базе может не быть. Но таким водителям всегда присваивается класс 3 с коэффициентом 1.

Теперь, когда с терминами мы разобрались, пора выяснить, как узнать класс водителя ОСАГО. По сути, для расчета скидки при выдаче полиса требуется страховая история автовладельца. Где же она хранится?

Если автовладелец пользовался услугами одного и того же страховщика, достаточно обратиться в свою компанию. Сотруднику понадобится всего несколько секунд, чтобы проверить класс ОСАГО по внутренней базе и определить стоимость продления полиса.

Если водитель решил сменить страховщика, ему придется попросить у предыдущего «опекуна» справку по форме № 4, в которой указана информация об аварийной истории. Документ предоставляется в течение пяти дней.

Иногда новые компании по умолчанию выставляют новичку единицу. Не следует спускать это на тормозах, ведь в таком случае страховая история будет утеряна.

Определить класс ОСАГО можно самостоятельно, без обращения к страховщику. Для этого достаточно воспользоваться вышеприведенной табличкой.

С первыми двумя столбцами мы уже разобрались: это классы и КБМ. Остальные пять столбцов обозначают число страховых случаев за минувший год. 0 – это отсутствие ДТП. Соответственно, 4 свидетельствует о наличии четырех и более аварий.

(1,55 – 1) х 100% = 55%.

Стало быть, водитель заплатит при продлении полиса на 55% больше. Но это не самый страшный расклад. Вот если произойдут две и более аварии, то будет присвоен класс М, а чтобы из него выбраться и вернуться к единице, понадобится пять лет.

Каждый раз при определении цены страховой агент руководствуется той строчкой таблицы, которая соответствует текущему классу водителя.

Но можно обойтись без расчетов, посетив сайт РСА и мгновенно узнав свой КБМ, введя в специальную форму ФИО и номер водительского удостоверения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector