Как узнать класс водителя осаго и кбм

Содержание:

От чего зависит стоимость страховки ОСАГО?

Стоимость страхового полиса ОСАГО не является постоянной величиной и зависит от произведения ряда коэффициентов, которые используются при расчетах. Среди них базовый страховочный тариф транспортного средства – ТБ. Его величина зависит от модели, технических характеристик и года выпуска автомобиля. Каждая страховая компания имеет право устанавливать свои тарифы для каждого типа автотранспорта.

Водительский коэффициент бонус-малус – КБМ – зависит от производимых выплат и аварийных случаев, также при этом учитывается персональная страховая история и параметры транспортного средства. Автовладельцы должны знать, что значение КБМ будет увеличиваться с каждым зафиксированным аварийным случаем. Повышение водительского класса осуществляется с каждым новым оформлением полиса ОСАГО на несколько пунктов при условии, что за истекший период не произошло ДТП и соответствующих выплат. В противном случае классность водителя понижается (и он не может рассчитывать на повышение существующих скидок).

На формирование цены на страховку по ОСАГО также влияет территориальный коэффициент, который не является постоянным и зависит от регионов. К примеру, в Ростовской области его величина равна 0.7, в то время как для столицы значение составляет 2.

Коэффициент открытого страхового полиса рассчитывается в зависимости от количества вписанных в него лиц, которые допускаются к управлению транспортным средством. Если помимо владельца никто не будет водить машину, в полисе указывается ограниченное количество лиц, допущенных к управлению, а коэффициент рассчитывается из значения 1. Если количество водителей, которые могут быть допущены к управлению, не ограничено, КО повышается до величины 1.8. Это связано с увеличением рисков во время наступления страховых случаев, когда транспортное средство использует большое количество водителей.

Коэффициент возраста и водительского стажа зависит от стажа водителя (опыт вождения более или менее 3 лет), а также его возраста (моложе или старше 22 лет). При расчете учитывается и продолжительность периода использования транспортного средства. Если авто не используется в течение 2 месяцев и более, водитель может рассчитывать на предоставление скидки от страховой компании, для чего необходимо сообщить о данном факте ее представителям.

В случае выявления и фиксации у автовладельца случаев нарушения ПДД насчитывается соответствующий коэффициент, величина которого может колебаться от 1 до 2. Чем больше водитель допустил нарушений, тем дороже в дальнейшем для него будет стоить страховой полис.

Не считая базового коэффициента (ТБ), другие расчетные показатели могут быть снижены автовладельцами, что позволит в меньшую сторону изменить итоговую стоимость полиса ОСАГО. Так, значение КТ (территориального коэффициента) может быть уменьшено за счет оформления транспортного средства на кого-либо из родственников, который проживает в регионе с меньшим коэффициентом.

Автовладельцы, за которыми не числятся ДТП и иные нарушения ПДД, могут рассчитывать на уменьшение бонус-малуса и коэффициента нарушений. Это позволит существенно удешевить итоговую стоимость страховочного полиса обязательной автогражданки.

Базовая ставка ОСАГО

Базовый тариф ОСАГО на 2021 год установлен в середине прошлого года специальным указанием Банка России №5515-У, датированным 28.07.2020. Ведомственный документ определяет границы коридора, соблюдение которых обязательно для всех участников страхового рынка. Величина тарифной ставки, выступающей основной для дальнейших расчетов, зависит от типа транспортного средства. Значения этого показателя приводятся в расположенной ниже таблице.

Вид транспортного средства и его основные характеристики

Базовая ставка тарифа на 2021 год

min

max

Квадроциклы, мопеды и мотоциклы

625 руб./год

1 548 руб./год

Легковые автомобили:

  • организаций
  • граждан
  • такси

1 646

2 471

2 877

3 493

5 436

9 619

Автобусы:

  • с предельным числом сидящих пассажиров до 16 включительно
  • с предельным числом сидящих пассажиров свыше 16
  • для регулярных пассажирских перевозок по определенным маршрутам

2 134 руб./год

2 667 руб./год

3 905 руб./год

4 165 руб./год

5 205 руб./год

7 399 руб./год

Грузовые автомобили:

  • снаряженной массой до 16 т (включительно)
  • снаряженной массой от 16 т

2 246 руб./год

3 382 руб./год

6 064 руб./год

9 131 руб./год

Трамваи

1 331 руб./год

2 521 руб./год

Троллейбусы

2 134 руб./год

4 044 руб./год

Спецтехника – дорожно-строительная, сельскохозяйственная и т.д. (кроме транспортных средств, не оснащенных колесными движителями)

872 руб./год

1 952 руб./год

Установление тарифного коридора выступает основной причиной того, что предложения разных страховых компаний по оформлению ОСАГО различаются между собой. В результате у автовладельцев появляется возможность выбрать более подходящий по финансовому критерию вариант страховки. Очевидно, что большая часть предпочитает самые низкие с точки зрения цены полисы обязательного автострахования.

Базовая ставка ОСАГО по регионам

Важное значение при формировании стоимости полиса имеет территориальный коэффициент ОСАГО. Он учитывает интенсивность движения в разных регионах страны, отдельно выделяя самые крупные города и населенные пункты субъектов РФ

Такой подход нужно признать вполне логичным, так как количество транспортных средств на дорогах напрямую влияет на вероятность ДТП и, как следствие, риск наступления страхового случая. В процессе расчета цены базовая ставка умножается на региональный коэффициент, значение которого определяется на основании специальной таблицы. Полностью она содержится в узе упомянутом выше Указании Центробанка России. Здесь же имеет смысл привести в качестве примера несколько значений:

  • для Москвы коэффициент на автомобили равняется 1,9, на спецтехнику – 1,18;
  • для СПб аналогичные показатели составляют, соответственно, 1,72 и 1;
  • для Самары – 1,54 и 1;
  • для Кузнецка Пензенской области – 1 и 0,82.

Как восстановить бонус-малус при некорректном начислении?

При обнаружении ошибки в расчете (учете) величины КБМ, необходимо отправлять запрос (требование, жалобу) на ее исправление. Напомним, что РСА несет ответственность за эксплуатацию базы данных в АИС ОСАГО, но возможность вносить и корректировать данные, а значит и восстановление нормальных параметров КБМ, лежит на страховых компаниях.

Соответственно, жалобу необходимо направлять страховщику, оформившему полис. Теоретически исправить данные может любая страховая, но лучше обращаться все же в свою, где и начисляются различные бонусы — так будет и быстрее, и надежнее.

Как правильно составить заявление в СК на восстановление КБМ?

Это достаточно простая и относительно свободная форма. Главные параметры, которые необходимо указать:

  • Наименование страховой.
  • Данные о заявителе – Ф.И.О., дата рождения, адрес.
  • Номер действующего или прошлого полиса ОСАГО.
  • Сведения о КБМ, используемом при расчете стоимости полиса.
  • Данные о КБМ, включая предыдущие, верные с точки зрения заявителя.
  • Сведения о наличии или отсутствии ДТП.
  • Дата, подпись.

К заявлению необходимо приложить копии всего, что может иметь отношение к делу: полис ОСАГО, сведения о ДТП и т.п.

zayavlenie_kbm

Что делать, если СК отказывается принимать заявление?

Отказ принять заявление – незаконен. Если подобный факт имел место, необходимо подать жалобу на действие страховщика регулятору, которым, является Центральный Банк Российской Федерации.

На сайте ЦБ РФ существует возможность подать жалобу через интернет. Сделать это просто: перейдите на соответствующую страницу, сформируйте сообщение и отправьте его. Обязательно укажите верные контактные данные для получения ответа.

Еще раз подчеркнем, это жалоба на неправомерные действия (бездействия) страховой компании, т.е. нельзя (бессмысленно) обращаться к ЦБ РФ, не предприняв сначала попыток урегулировать проблему через страховщика.

Коэффициент нарушений (КН).

В этом показателе учитывается то, сколько раз водитель нарушил ПДД. КН – один из самых лояльных показателей. Чтобы его снизить, нужно просто не нарушать правила дорожного движения: и деньги сэкономите, и вреда никому не принесете.

К грубым нарушениям ПДД относится:

  • действия, совершенные умышленно (создание аварийной ситуации, нанесение вреда жизни и здоровью какому-либо лицу);
  • нахождение за рулем в нетрезвом виде;
  • езда без водительских прав (пример, лишение водительских прав, полное их отсутствие);
  • во время оформления полиса предоставление ложной информации с целью уменьшения его стоимости.

Если за прошлый страховой период было допущено хотя бы одно нарушение, то значение сразу взлетает до 1.5. Если же нарушений не было, то он рванется единице.

Территориальный коэффициент (ТК).

Этот показатель зависит от места регистрации как автовладельца, так и его автомобиля. Так, при регистрации авто в крупном мегаполисе или небольшом поселке, величина показателя может отличаться в разы. К примеру, если зарегистрировать машину в самой Рязани, значение будет равняться 1,4, а вот при регистрации железного коня в Рязанской области, этот показатель снизится до 0,9. Следует также учесть, что зарегистрировав автомобиль в области, никто не запрещает каждый день колесить не только по краю, но и по городу.

Коэффициент бонус-малус (КБМ).

Этот показатель напрямую зависит от водительского стажа и от количества ДТП, совершенных за прошлый страховой период. Так, при первом оформлении полиса ОСАГО каждому водителю присваивается коэффициент равный единице (в данном значении КМБ никак не влияето на стоимость страховки). На следующий год страховщик смотрит, если водитель ездил аккуратно и в ДТП не попадал, его водительский класс повышается до 4-го, а КМБ снижается до значения равного 0,95 (минимум по данному показателю равен 0,5). Если же были зафиксированы страховые случаи, когда водитель обращался в страховую за выплатой компенсации, то его класс понизится, а коэффициент повысится (максимальная планка по КБМ равна 2.45). Но зачем переплачивать, если можно ездить аккуратно и каждый год экономить приличную сумму денег?

Коэффициент возраст-стаж (КВС).

Cтраховой коэффициент ОСАГО, отражающий стаж за рулем и возраст водителя. Чем моложе водитель и меньше его стаж вождения, тем дороже обойдется полис ОСАГО. К примеру, если возраст водителя до 22-х, а стаж его вождения меньше 3-х лет, то показатель будет самым высоким 1,8. Коэффициент будет снижаться с учетом повышения этих двух факторов: самый низкий будет равняться единице.

Ограничивающий коэффициент (ОК)

Повышающий коэффициент ОСАГО, учитывающий, сколько лиц допущено к управлению машиной. Если установлено неограниченное количество, то риски очень высоки и тогда устанавливается максимальное значение 1,8. Если же управлять машиной могут только определенные люди, то тогда это значение равняется единице. Поэтому без особой надобности не нужно вписывать в полис неограниченное число лиц, допускаемых за руль вашего авто.

Коэффициент сезонности (КС)

Понижающие коэффициенты ОСАГО. Данный показатель отражает тот период, в котором вы планируете активно водить автомобиль. Зависимость здесь установлена нелинейная. К примеру, если вы планируете водить авто только полгода, то заплатить вам придется не 50% по этому коэффициенту, а 0,7. Сэкономить по этому показателю можно в том случае, если вы точно знаете, что вам в текущем году на длительный период времени машина точно не понадобиться (длительная командировка или поездка за рубеж и т.д.)

Период эксплуатации авто (месяцев) Коэффициент
три 0,5
четыре 0,6
пять 0,65
шесть 0,7
семь 0,8
восемь 0,9
девять 0,95
десять и более 1

Коэффициент срока страхования (КП)

Важно отметить, что данный коэффициент используют только у двух случаях:

  • если иностранный гражданин временно использует авто на территории России;
  • автовладелец следует к месту регистрации авто (учитывается время следования).

В данном случае, чем более маленький период указывается, тем меньше будет коэффициент. Так, при сроке эксплуатации до 15-ти дней, коэффициент будет установлен в значении 0,2. При эксплуатации авто более 10-ти месяцев, устанавливается максимальное значение равное единице.

Будьте на дорогах аккуратны, и тогда полис ОСАГО вам точно не пригодится!

Как проверить КБМ?

Прочитав эту статью, многие задались вопросом: как же можно проверить этот самый коэффициент бонус-малус?

Раньше подобную информацию страховщика хранили в своих архивах, и для того чтобы ее получить предоставляли справки о ней. Но теперь это стало делать намного проще.

Скидку, представляющуюся за безаварийное управление транспортным средством, можно узнать по таблице, которую мы описывали выше. Помимо этого КБМ с более подробной и точной информацией можно проверить по базе Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

Все коэффициенты хранятся в этой базе и представляют собой точную и обоснованную информацию, которой может воспользоваться не только страховщик, но и сам страхователь. Для того, чтобы это осуществить, необходимо зайти на сайт РСА.

Там нам сразу выдается страница для проверки КБМ, для этого им необходима описанная ниже информация, которую нужно вписать в соответствующие графы:

  1. Указываем кем является собственник транспортного средства ( юридическое лицо или физическое).
  2. Указываем тип договора (ограниченный или неограниченный)
  3. Далее запрашивается информация о водителе(ях) (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер водительского удостоверения).
  4. И в конце вписываем дату заключения договора.
  5. Смотрим код безопасности и вписываем его в графу «введите код»
  6. Кликаем на «поиск» и вся интересующая нас информация выходит нам на прочтение.

Если выдавшее значение совпало с теоретической и практической информацией рассчитанной по таблице, то в верности его можно не сомневаться. Если нет, то потребуются некоторые усилия для восстановления правильного значения КБМ.

Предупреждаем о том, что узнать по этой базе свой размер коэффициента бонус-малус может только гражданин Российской Федерации.

Как рассчитать классность

Мы разобрались, что такое класс водителя, но как его определить? Классность высчитывают по шкале от М до 13, где М и 0 предполагают максимальные значения КБМ, а 13 – минимальные.

Узнать свой класс можно, если обратиться к таблице ниже:

Рассчитываются данные достаточно просто, а поможет в этом наглядный пример:

Новичку-водителю, оформляющему свой первый полис, присваивают сразу третий класс, что соответствует КБМ 1

Рассчитывается он исходя из всех описанных выше критериев, во внимание не принимается исключительно один фактор – история вождения (т. е

наличие ДТП и других страховых случаев).
На следующий год, следуя градации, будет присвоена 4 классность, что позволит рассчитывать уже на КБМ 0,95. Переход на следующий уровень осуществляется только при отсутствии обращений за компенсацией, например, в случае аварии.

При достижении максимального, 13 класса, присваивается КБМ 0,50, что позволяет водителю экономить до 50% от стоимости ОСАГО.

Максимальную цену (порядка 145%) придется уплачивать за полис при присвоении классности M. Понижение на несколько пунктов происходит при наличии одного или нескольких страховых случаев, т. е. когда водитель обращается за компенсацией.

Рассчитать свой класс водителя труда не составит, достаточно только знать количество аварийных случаев, которые произошли на протяжении периода действия страховки.

Как рассчитать свою классность, если в ОСАГО вписано сразу несколько лиц? Правила подсчета в этом случае будут такими же, как и описанные выше, т. е. начисление КБМ происходит по отношению к собственнику авто. Ранее бонусы привязывались к определенному ВИН-коду, т. е. к автомобилю, что препятствовало накоплению баллов водителя и повышению его классности. Подобная система накопления была отменена с 2008 года.

Как проверить класс водителя онлайн

Проверить свой водительский класс можно на официальном интернет-ресурсе Союза Автостраховщиков. Информацию также можно узнать и на другом подобном ресурсе в интернете. Из документов потребуется только удостоверения внесенных в списки допущенных водителей и действующая страховка. Проверка осуществляется для каждого водителя индивидуально.

Нужно указать следующие сведения:

  • в графу «Собственник ТС» нужно внести пометку «физическое лицо»;
  • далее следует указать «с ограничением»;
  • далее нужно указать ФИО и год рождения,
  • номер ВУ;
  • в графу «Дата начала действия договора» следует внести предполагаемую дату новой автогражданки.

После введения капчи появится ответ в форме таблицы с записью о последнем автополисе и КБМ. Также в таблице будут перечислены все страховые события и новый КБМ

Не забывайте, что при установлении размера бонусных процентов новой страховки берется во внимание максимальное значение КБМ водителей, внесенных в список автогражданки

Стандарты и рекомендации по вопросу параметров

Оформление ОСАГО учитывает комплексные расчеты. Все это нужно для того, чтоб получилась наиболее точная и персонализированная цена для каждого водителя, но и вы сами для себя можете повторить эти расчеты.

Первым делом вам нужно будет посмотреть в свое водительское удостоверение. Нужно это для того, чтоб определить свой стаж вождения — он играет важную роль при расчете ОСАГО. Кстати, стаж не обнуляется при замене водительских документов, причем в новом удостоверении есть информация из старого, что достаточно удобно.

Важно понимать, что учитывается только официальный стаж, который отсчитывается с момента получения водительских документов, а не с фактического начала вождения, ведь эти даты могут быть никак не связаны между собой

Что делать при выявлении ошибки?

Иногда несоответствие категориям классности может выявиться уже после получения полиса, когда вы решили сверить его с данными, предоставляемыми базой РСА. В такой ситуации восстановить справедливые значения можно 2 способами:

  1. Обращение непосредственно к страховщику для того, чтобы изменения были внесены в базу.
  2. Обращение в Роспотребнадзор или прокуратуру.

Как правило, автовладельцам удается решить спорную ситуацию, обратившись к своему страховщику. При возникновении сложностей лучше обращаться уже в государственные органы. Наиболее действенным будет обращение в прокуратуру. Если сотрудник компании отказал под каким-либо предлогом вносить правдивые сведения, то это уже может быть расценено как недобросовестное исполнение обязанностей. В подобных случаях наказана будет уже и страховая фирма.

Повышение вашего класса как водителя происходит из года в год в случаях безаварийной езды. Вам достаточно быть аккуратным и внимательным на дороге, чтобы получать ежегодно по 5% скидки при продлении ОСАГО. В конце концов, снижение его стоимости на 50% — это существенный бонус для любого водителя.

Причины изменения коэффициента

Естественно, коэффициент не постоянный и может подвергаться постоянным изменениям согласно действующим законам. В первую очередь, постоянные коэффициент не выгоден страховым компаниям, так как выплаты по страховым случаям не уменьшаться, а стоимость договора не увеличится.

Изменение происходит исходя из нескольких пунктов. В положительную сторону он может меняться только в том случае, если водитель проявляет стремление к аккуратной, безопасной езде, т.е не становится участником дтп. В этом случае коэффициент будет снижаться, давая водителю скидку на заключения договора в следующем году (по истечению действующего полиса). В противном случае коэффициент будет наоборот повышаться, что повлечет за собой существенное повышение цены на страховые услуги.

Как определить коэффициент Бонус-Малус

Свой КБМ определить легко. Достаточно взять актуальную таблицу значений (последний изменения внесены 1.04.2020) и действующий или истекший полис ОСАГО.

Без ДТП и аварий

Самый простой способ определения КБМ. Таблица не нужна. Берем полис, напротив своей фамилии или в пункте 7 находим свой КБМ и вычитаем из указанного значения 0,5.

После ДТП

Если водитель признан виновником ДТП, то на КБМ повлияет количество инцидентов в течение страхового года (с 1-го апреля по 31-ое марта). Для определения КБМ в таблице ищем свой класс (указан в полисе напротив фамилии или в пункте 7). В графе с количеством аварий выбираем подходящее число. На пересечении будет искомое значение.

Все факторы, влияющие на стоимость ОСАГО

Цена полиса ОСАГО определяется по совокупности разнообразных факторов, которые в той или иной мере влияют в зависимости от своей важности в конкретных условиях. Среди них специалисты страхового дела выделяют такие аспекты:

  1. Тип транспортного средства. Ввиду специфики функциональности автомобилей их страхование может иметь различную цену. Стоит выделить такие категории, как автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт, микроавтобусы и т.д.
  2. Марка и модель. Чем более дорогой является машина, тем больше ее владельцу нужно будет отдать за получение полиса. Такая закономерность касается всех без исключения компаний, так как подобным образом они защищаются от чрезмерно высоких объемов компенсаций, которые им придется выплатить при возникновении ДТП.
  3. Место регистрации водителя. Этот фактор влияет на стоимость ввиду того, что в каждом регионе страны существует своя статистика, характеризующая аварийность. Чем больше показатель ДТП, тем больше владельцу ТС придется отдать денег за полис. Но в случае если водитель проживает в регионе с низким процентом аварийности, ему не придется переплачивать, а, возможно, даже и совсем наоборот – это позволит ему сэкономить.
  4. Водительский стаж. Чем он больше, тем меньше риск того, что произойдет авария.
  5. История вождения. Даже одно зафиксированное ДТП означает, что у водителя недостаточно развиты навыки эксплуатации машины.

Таким образом, существует весьма обширный перечень того, от чего зависит стоимость полиса ОСАГО для конкретного водителя с конкретных транспортным средством.

КБМ имеет большое значение при расчете стоимости полиса ОСАГО. Чем выше класс, тем больше скидка, которую может получить страхователь. Напротив, при резком падении класса стоимость страховки может заметно вырасти. Таким образом государство стимулирует безаварийную езду — людям, которые не нарушают ПДД, доступны более выгодные условия ОСАГО.

Если водитель оформляет ОСАГО впервые, то ему присваивается класс 3 с коэффициентом 1. Минимальный коэффициент — за класс 13 — составляет 0,5, он позволяет уменьшить стоимость полиса наполовину. Максимальный коэффициент — за класс М — составляет 2,45, при нем стоимость страховки возрастает почти в два с половиной раза.

Узнаем свой класс самостоятельно

В большинстве случаев, если существует потребность продления страховки, владелец выбирает ту же компанию, с которой сотрудничал до этого момента. Это обусловлено, как определенным удобством, так и возможными финансовыми преференциями. Свою страховую историю вождения водитель может в такой ситуации узнать буквально за считанные секунды.

Стоит отметить, что запрос справки нужен далеко не всегда. Это обусловлено тем, что в настоящее время большинство организаций, в том числе и Росгосстрах, пользуются углубленной базой Российского Союза автостраховщиков. В РСА легко узнается вся необходимая информация о страховых данных конкретного человека.

Статус водителя для узнать онлайн требует лишь посещения официального портала организации, с которой заключен договор, открытия соответствующей страницы и введения информации о себе. После этого по определенному алгоритму рассчитывается предполагаемый класс и стоимость полиса ОСАГО.

Далеко не всегда для того чтобы узнать класс страхования, нужно обращаться непосредственно к страховщику. Посчитать все можно и самостоятельно при помощи таблицы, которая расположена на этой странице выше. Расшифровка первых двух столбцов описана в предыдущих пунктах текста. Остальная часть разделена на 5 элементов. 0 – означает отсутствие аварий, остальные цифры – количество зарегистрированных ДТП.

Значения в столбцах представляют собой классы. К примеру, если водитель является новичком, который проездил всего 1 год без аварий, то ему присваивается третий класс и КМБ 1. В третьем столбце, к примеру, указано, что владелец транспортного средства, не совершивший ни одного ДТП автоматически может обрести четвертый класс. В случае одной аварии при расчете класс опускается к первому. Расчет в такой ситуации производится следующим образом: (1,55 – 1) х 100 % = 55 %.

Классификация классам страховки осуществляется в соответствии с той конкретной позицией, на которой находится водитель. Предыдущая история вождения играет весьма значительную роль, поэтому ею ни в коем случае не стоит пренебрегать.

Проще всего узнать класс водителя онлайн по официальной базе РСА. Для этого перейдите в раздел “ОСАГО” на сайте РСА. В меню слева выберите пункт “Расчет стоимости ОСАГО”. Далее выберите пункт “Проверить КБМ”. Подтвердите согласие на обработку персональных данных и нажмите кнопку “ОК”.

.Далее заполните форму запроса — в ней нужно указать:

  • Дату заключения договора ОСАГО
  • Тип собственника — физическое или юридическое лицо
  • Тип полиса — с ограничением водителей или без него
  • ФИО и дату рождения водителя
  • Серию и номер водительского удостоверения (не паспорта)
  • Дату начала действия договора

Если человек не оформлял ОСАГО ранее (в том числе и не вписывался в полис как водитель) или оформляет впервые, то информации о нем в базе может не быть. Но таким водителям всегда присваивается класс 3 с коэффициентом 1.

Теперь, когда с терминами мы разобрались, пора выяснить, как узнать класс водителя ОСАГО. По сути, для расчета скидки при выдаче полиса требуется страховая история автовладельца. Где же она хранится?

Если автовладелец пользовался услугами одного и того же страховщика, достаточно обратиться в свою компанию. Сотруднику понадобится всего несколько секунд, чтобы проверить класс ОСАГО по внутренней базе и определить стоимость продления полиса.

Если водитель решил сменить страховщика, ему придется попросить у предыдущего «опекуна» справку по форме № 4, в которой указана информация об аварийной истории. Документ предоставляется в течение пяти дней.

Иногда новые компании по умолчанию выставляют новичку единицу. Не следует спускать это на тормозах, ведь в таком случае страховая история будет утеряна.

Определить класс ОСАГО можно самостоятельно, без обращения к страховщику. Для этого достаточно воспользоваться вышеприведенной табличкой.

С первыми двумя столбцами мы уже разобрались: это классы и КБМ. Остальные пять столбцов обозначают число страховых случаев за минувший год. 0 – это отсутствие ДТП. Соответственно, 4 свидетельствует о наличии четырех и более аварий.

(1,55 – 1) х 100% = 55%.

Стало быть, водитель заплатит при продлении полиса на 55% больше. Но это не самый страшный расклад. Вот если произойдут две и более аварии, то будет присвоен класс М, а чтобы из него выбраться и вернуться к единице, понадобится пять лет.

Каждый раз при определении цены страховой агент руководствуется той строчкой таблицы, которая соответствует текущему классу водителя.

Но можно обойтись без расчетов, посетив сайт РСА и мгновенно узнав свой КБМ, введя в специальную форму ФИО и номер водительского удостоверения.

Проверка класса

Узнать класс водителя для ОСАГО может потребоваться по разным причинам, даже из любопытства. Сделать это будет достаточно просто. Прежде всего, можно посмотреть интересующую информацию в страховом полисе. По закону там должны указывать данные сведения. Правда, нет чёткой установки по поводу того, где именно следует писать ранг. Однако у каждой компании есть свои правила на этот счёт.

Как правило, большинство компаний пишут данные сведения в одном из следующих мест:

  1. Непосредственно рядом с именем и фамилией водителя. Если человек несколько, то класс проставляется отдельно для каждого.
  2. В графе для особых отметок. Там тоже могут указать ранг водителя. Запись должны подтвердить подписью и печатью страховой компании.

Это самый простой способ узнать интересующую информацию. Однако есть и другие варианты, позволяющие узнать желаемое. Сейчас разберёмся, как определить класс водителя при ОСАГО иными методами.

Следует помнить о том, что даже при смене страховщика коэффициент сохранится. Также он останется, если человек приобретёт новую машину. Ведь ранг закрепляется не за транспортным средством, а за конкретным человеком. Именно поэтому при смене организации человек не начнёт всё сначала, а будет продолжать жить с текущим коэффициентом, определяющим скидку. Это следует особенно учесть людям, у которых сейчас идёт процент подорожания. Получение полиса в другой компании не решит эту проблему.

Как определить свой класс, зная КБМ

Чтобы пользоваться таблицей КБМ, водителю следует знать свой класс и коэффицент бонус-малус. Личный коэффициент каждого водителя содержится в базе РСА, доступной пользователям на официальном сайте союза автостраховщиков. Также можно узнать свой текущий коэффициент, обратившись к страховщику, у которого вы приобретали полис ОСАГО. Некоторые страховые компании указывают класс КБМ своего клиента прямо в бланке страхового полиса.

Далее, в соответствии с таблицей бонуса-малуса, определяем свой личный класс. Допустим, обратившись в Союз автостраховщиков, автовладелец установил, что его индивидуальный КБМ составляет 1,55. В соответствии с таблицей, данный коэффициент соответствует первому классу, и при совершении хотя бы одной автоаварии по своей вине, он рискует попасть в «чёрный список» — класс «М».

Как рассчитать скидку по коэффициенту

Размер скидки или надбавки по КБМ зависит от присвоенному водителю класса. При максимальном классе 13 стоимость страховки может стать дешевле на 50%. При минимальном классе М страховка станет дороже почти в два с половиной раза.

Когда водитель впервые оформляет страховку, ему присваивается класс 3, который не дает ни скидок, ни надбавок. Если в течение срока действия полиса не наступает ни одного страхового случая, водитель переходит на класс выше. С каждым классом с 3 по 13 коэффициент становится ниже на 0,5.

Если в течение срока действия полиса по вине водителя произойдет авария, то его класс снизится на несколько позиций. Из-за этого скидка упадет или появится надбавка. Чем больше было страховых случаев а время действия полиса, тем сильнее упадет класс. Наличие четырех аварий или более всегда означает падение класса до М.

Например, водитель, впервые оформивший страховку, в течение года не допускал страховых случаев. В этом случае его класс повысится до 4, а коэффициент упадет до 0,95 — при оформлении нового полиса водитель получит небольшую скидку. Если водитель допустит хотя бы один страховой случай, то класс упадет до 1, а коэффициент вырастет до 1,55 — новый полис станет заметно дороже.

В таблице ниже вы найдете размеры коэффициентов для разных классов и их изменения в зависимости от страховых случаев:

Класс на начало срока страхования Значение коэффициента Класс на окончание срока страхования
Без страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплат 4 или более страховых выплат
М 2,45 М М М М
2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 1 7 3 1 М

Заключение

Несмотря на государственное регулирование стоимости ОСАГО, каждый автовладелец может повлиять на цену своего договора. Для этого нужно знать, что:

  • расчет стоимости ведется по специальной формуле;
  • каждый год управления ТС без аварий дает скидку 5% на следующий договор;
  • на стоимость полиса влияет не только водительская история страхователя, но еще его возраст и стаж, а также тип транспорта (категория и мощность);
  • если ТС по своим техническим характеристикам не относится к специальным (эксплуатация которых возможна в конкретный сезон), придется оплачивать полный год страхования, даже если авто используется редко.

Важно помнить, что страховым компаниям выгодно повышать цену полиса. Поэтому знание водителем своих прав обязательно для заключения договора на оптимальных условиях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector