Фотофиксация и «письма счастья» в 2021 году за езду без полиса осаго

Содержание:

Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2020 году юридическому лицу

Транспортные средства в установленном порядке могут регистрироваться как на физических лиц, так и на юридических лиц.

Привлечь за вождение без ОСАГО (ч. 2 ст. 12.3. и ч. 1 ст. 12.37. КоАП) юрлицо не могут (так как субъектом нарушения по указанным статьям является только водитель ТС, который может быть только гражданином).

Соответственно, предприятия или организации-собственники машин, могут быть привлечены исключительно по ч. 2 ст. 12.37. КоАП – за невыполнение обязанности по обязательному ОСАГО-страхованию.

В ч. 2 ст. 2.10. сказано, что нормы статей КоАП, регламентирующих ответственность за определенные проступки, распространяются в равной степени и в отношении физических, и юридических лиц, если не сказано иное. Поскольку касаемо ч. 2 ст. 12.37. никаких отдельных норм о том, что штраф 800 рублей назначается исключительно владельцам-физлицам, в КоАП нет, значит, для юрлиц порядок наложения санкций и их размер тот же, что и для граждан.

Когда камеры начнут фиксировать отсутствие страховки

Разработка системы определения наличия ОСАГО с помощью камер началась еще в 2021 году. Примерные сроки запуска системы были установлены на 1 сентября 2021 года. Позже запуск был перенесен на 1 ноября того же года, затем — на 1 февраля 2021 года. Задержки были вызваны техническими проблемами при запуске системы и спорными моментами, в которых ГИБДД и РСА не могло прийти к соглашению.

С весны 2021 года система проверки ОСАГО по камерам заработала в тестовом режиме в Москве. В случае успеха эксперимент продолжится и в других регионах. Конкретных сроков перехода в следующую фазу ГИБДД и РСА пока не сообщают.

ГИБДД не будет штрафовать за езду без ОСАГО с помощью видеонаблюдения в сентябре

Внедрения проекта по проверке наличия полиса ОСАГО с помощью видеонаблюдения, который должен был начать работать в сентябре 2018 года, откладывается. Об этом рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

Еще в 2016 году планировалось что ГИБДД с помощью видеокамеры будет следить у кого есть полис, и тогда будут их штрафовать, если у них не будет ОСАГО. После этого внедрение данного проекта неоднократно переносилось. Теперь же объявили, что проект должен запустится 1 сентября. Однако и эта дата начала работы камер теперь сорвана. Проверка ОСАГО обязана будет реализовываться по госномеру авто в базе АИС ОСАГО.

Также он сказал, что со стороны РСА было сделано все необходимое для начала работы этой технологии и что страховщики давно к этому уже готовы.

Будут ли камеры фиксировать отсутствие полиса ОСАГО?

Однозначно ответить на вопрос невозможно, законопроект разработан, но не одобрен. Не удалось утвердить размер штрафа, кому направлять извещение — владельцу или водителю, количество выписанных штрафов в сутки. Достоверно известно, какие камеры будут штрафовать за ОСАГО и этапность процесса. Вероятнее всего, проект запустят. Что касается сроков, то это произойдет не раньше конца 2018 — начала 2019 года в Москве. К середине 2019 года проект заработает на территории всей Российской Федерации. Оформите страховой полис ОСАГО, чтобы избежать неприятностей в будущем. Когда введут штраф за езду без ОСАГО по камерам, вы сэкономите на оплате за нарушение. При утверждении неоднократного штрафования размер штрафа может достигать 10 000 рублей.

В погоне за полисом

Хотя депутат высказал здравую идею, реализовывать ее без обеспечения 100%-й доступности полисов во всех регионах нельзя. Ведь многие автовладельцы ездят без полиса не потому, что они не хотят его приобретать, а потому, что им его не продают или продают, но с навязанными дополнительными услугами, которые резко удорожают стоимость ОСАГО.

В связи с этим возникают вопросы о справедливости наказания. Разберем несколько типичных ситуаций:

  1. Автовладельцу отказывают в продаже полиса. А потом, когда он несолоно хлебавши выезжает за пределы офиса страховой компании, ему присылают штраф за отсутствие полиса. Почему наказывают автовладельца, где тут его вина?
  2. Автовладелец купил полис, однако данные от страховой компании в базу данных РСА пришли с задержкой. В результате за то время, пока этой информации не было, автовладелец ездил как бы без полиса и получил много штрафов. Теперь он должен тратить время на обжалование постановлений. Разве тут есть вина автовладельца?
  3. Автовладелец купил автомобиль, у него есть 10 дней на постановку его на учет. Как ему доехать до офиса страховой компании на этом автомобиле, не получив штраф за отсутствие полиса?

Электронное ОСАГО тоже не спасает, так как страховые компании научились отказывать клиенту. Например, в капче на сайте вдруг появляются нечитаемые символы. Или полис предлагают приобрести без скидки за безаварийную езду, так как якобы нет связи с базой данных РСА. Или происходит ошибка в обработке данных, вроде как они неправильные, для выяснения автовладельцу предлагают приехать в офис страховой компании. Для таких случаев был придуман сервис «Е-гарант», который должен был в случае нежелания страховой компании оформлять ОСАГО позволить сделать это на сайте РСА, однако и он, удивительным образом, в «токсичных» регионах начал работать со сбоями.

Даже в Москве есть проблема доступности полисов ОСАГО, например, для автомобилей такси. Понятно почему: аварийность такси экономического класса очень высокая из-за массового привлечения низкоквалифицированных водителей из числа трудовых мигрантов. Очень часто такие водители просто не знают русского языка, не говоря уже о каких-то там правилах дорожного движения. Конечно, страховые компании, понимая, что проданный полис на машину такси с очень высокой долей вероятности принесет им убытки в течение страхового периода, стараются всеми правдами или неправдами в продаже такого полиса отказать.

Отдельно хочу обратить внимание, что обжаловать штрафы с камер на текущий момент практически невозможно ввиду фактической отмены презумпции невиновности для этого частного случая (ст 1.5 КоАП РФ). Процедура обжалования штрафов с камер находится еще в прошлом веке и осуществляется индивидуально по каждому постановлению и только по месту совершения административного правонарушения. Единой удобной электронной системы обработки жалоб на постановления с камер не существует

Единой удобной электронной системы обработки жалоб на постановления с камер не существует.

Особенности

В ГИБДД и РСА планируется запуск проекта, который поможет выявить нарушителей положения о страховом полисе. Планируется использовать для фиксации технические устройства. Камеру нельзя будет убедить не составлять протокол, как живого сотрудника – при нарушении просто будет отправляться штраф.

Водителю, который по каким-то причинам не озаботился заключить договор страхования, необходимо соблюдать условия, позволяющие снизить опасность конфликта с сотрудниками ГИБДД:

  • При себе необходимо иметь права и ДКП.
  • Ни в коем случае не вступайте в спор с представителями закона. Если вам выписали штраф за езду без страховки, а 10 дней с момента оформления ДКП еще не прошли, суд будет на стороне водителя. Нет смысла устраивать скандал – потеряете время и нервы.
  • Постарайтесь распечатать выборку из ФЗ №40, которая подтверждает, что новый владелец в течение определенного срока имеет право беспрепятственно колесить по любым дорогам.

Причины, по которым не стоит откладывать заключение договора страхования:

  1. При ДТП водитель, не имеющий полиса, вне зависимости от времени владения транспортным средством покрывает все расходы за свой счет.
  2. Если виноват в аварии владелец авто, не оформивший страховку, он будет оплачивать также расходы на ремонт прочих пострадавших авто.
  3. Каждая встреча с сотрудниками ГИБДД будет затягиваться надолго – ведь автомобилисту придется объяснять причины, по которым нет полиса. Инспектор по закону не обязан накладывать запрет на дальнейшую эксплуатацию авто, но объяснений все же потребует.
  4. Каждое ДТП, в которое попадает автовладелец без страховки, требует вызова инспекции безопасности. При отсутствии полиса ОСАГО вам не удастся выполнить оформление происшествия по более удобному европротоколу.

С установкой специальных камер для фиксации нарушений позволяет автоматически выявлять и штрафовать нарушителей. Нюансы, предусмотренные законодательством, в этом случае в расчет не принимает. Автовладельцу штраф придет по почте. Придется выбирать время и посещать различные инстанции, чтобы написать заявление на пересмотр. Водителя, конечно, восстановят в правах и отменят штраф, но времени и сил потребуется затратить немало.

Как должна работать система

Система определения наличия ОСАГО объединит сети дорожных камер видеонаблюдения с базами данных ГИБДД и РСА. Принцип работы системы планируется реализовать следующим образом:

  • Камера фиксирует государственные номера автомобиля и передает информацию в базу ГИБДД
  • В базе ГИБДД государственный номер сопоставляется с VIN, номером кузова или шасси автомобиля
  • По VIN, кузову или шасси ищется оформленный на него полис ОСАГО в базе РСА
  • Информация о наличии или отсутствии полиса передается обратно в ГИБДД

Если полис в базе будет найден, то водителю ничего не будет грозить. В противном случае ему будет выписан стандартный штраф за отсутствие ОСАГО. Если автомобиль зафиксирует несколько камер, то водитель может получить несколько штрафов. Водители будут получать соответствующие уведомления по почте. Также они смогут обжаловать штраф через РСА, если при его выдаче произошла ошибка.

Весь процесс определения ОСАГО будет полностью автоматизирован. В некоторых случаях поиск информации о страховке может быть переведен в ручной режим.

В чем суть идеи со штрафами с камер

Суть идеи проста и понятна — автоматически проверять все автомобили в транспортном потоке на наличие у них полиса ОСАГО. В России практически не осталось мест (кроме, разве что, сельской местности), где автомобильные дорогие не были бы покрыты паутиной видеокамер. Большинство из них не только фиксирует скорость, с которой движется транспорт, или нарушения вроде непропуска пешеходов на переходе, но и считывает номера всех проезжающих автомобилей, даже если водители ничего не нарушают.

Один из главных способов использования этой информации — проверка проезжающего транспорта по базе угнанных автомобилей. Российские автостраховщики предложили также сверять номера движущихся автомобилей со своей общей базой. Если на автомобиль не оформлена действующая страховка, водителю или собственнику будет приходить штраф.

Возможные размеры штрафов

Пока штрафы за отсутствие ОСАГО остаются неизменными. Они составляют 800 рублей независимо от количества нарушений. Проверить наличие уже оформленного полиса у водителя при себе система не сможет, поэтому получить штраф в 500 рублей не получится.

Планируется впоследствии ввести новые наказания за отсутствие ОСАГО, как мягкие, так и более жесткие. Так, РСА предлагает при первом нарушении вместо штрафа ограничиться предупреждением. А парламент Кабардино-Балкарии предложил ужесточить наказания за повторные нарушения, вплоть до лишения водительских прав. Будут ли введены эти санкции, и когда это произойдет — пока неизвестно.

Когда заработают камеры фиксирующие отсутствие ОСАГО

По традиции пилотный режим автоматической фиксации отсутствия страховки будет запущен в Москве. Следом за столицей камеры начнут выявлять водителей без ОСАГО в Татарстане. В этом регионе также проводятся тестирования различных нововведений ГИБДД. После успешного прохождения испытаний система автоматической видеофиксации отсутствия «автогражданки» заработает на всей территории России.

Страховка ОСАГО является обязательным документом, который должен быть у каждого водителя. Полис защищает интересы автовладельцев в случае ДТП и покрывает расходы на восстановление машины потерпевшего. По действующему законодательству тому, кто управляет ТС без страховки, назначают штраф по ст. 12.37 КоАП РФ.

Нововведения для автолюбителей На сегодняшний день, нарушение водителем правил ж/д переезда наказывается штрафов в размере 1 тысяча рублей (ст. 12.10 ПДД РФ). Законодатель посчитал данный размер штрафа неприлично маленьким, за столь серьезное деяние, как проезд на запрещающий сигнал или при закрывающемся шлагбауме. По мнению законодателей, увеличить штрафы необходимо минимум в 5 раз, и принятие данных поправок ожидается уже в ближайшее время.

Штрафы за отсутствие ОСАГО

Основная цель нововведений заключается в том, что автолюбителям будут приходить штрафы с камер за отсутствие ОСАГО. Вся информация будет считываться по номеру транспортного средства с помощью фото или видеофиксации. Несомненно, такой способ сможет выявить нарушитель с большей вероятностью.

Что касается размера штрафа, то его значение остается неизменным. Таким образом потребуется заплатить от 500 до 800 рублей.

Также не стоит забывать про «плюшку» от ГИБДД. Суть ее заключается в том, что водитель получает скидку в размере 50%, если оплатит нарушение в течение 20 дней после вынесения постановления.

Сколько штрафов могут выписать

Водители задаются вопросом: когда заработают камеры на ОСАГО, сколько штрафов может получить автолюбитель в течение дня? Стоит отметить, что официального приказа с разъяснением пока нет.

Если верить общедоступной информации, то камеры фиксации ОСАГО будут учитывать каждое нарушение. Если в течение дня их несколько, то водитель может оплатить только один. Миф это, или реальность — участники движения узнают, когда закон вступит в силу.

Исключения из правил

В любом правиле есть исключения. В результате этого есть лица, которых не штрафуют за отсутствие обязательного договора.

Избежать наказания смогут только иностранные граждане. В рамках закона такая категория водителей может купить как ОСАГО, так и Зеленую карту. На практике именно второй полис пользуется спросом.

Сколько раз подряд штрафовать за езду без ОСАГО

Правительство Москвы решило перенести введение штрафов с помощью камеры, если в владельца авто нету полиса ОСАГО.

Сотрудники ГИБДД  не будут выставлять штрафы за езду без функционирующего ОСАГО, если обнаружат это с помощью камер видеонаблюдения. Выяснилось, что правительство до сих пор не решило, как именно будет штрафовать людей и как часто будет это делать. Так как каждый комплекс будет записывать, кто ездил без полиса, а значит ГИБДД будет готовить решение о штрафе.

При этом в Российском союзе автостраховщиков (РСА) сообщили о полной готовности к изменениям и доступе к базе АИС РСА, где сохраняются данные обо всех работающих полисах.

Планировалось, что сначала в качестве эксперимента камеры будут записывать езду без ОСАГО в Москве, а затем в Татарстане.

Возможные ошибки в работе камер ОСАГО

Аналитики высказывают предположение, что новая система мониторинга может работать со сбоями и ошибками. Из-за этого многие автомобилисты будут получать не свои штрафы.

Возможные ошибки — неверный ввод данных о машине при оформлении полиса, на которой водитель выезжает на МКАД. Когда начнут приходить штрафы каждый день, придется идти разбираться в МВД. Если доказать свою правоту инспектору не получится, единственным выходом станет обращение в суд. В итоге — потерянное время, нервные переживания и сложности передвижения до исправления неточности в базе данных.

Некоторые водители ездят с поддельными полисами автогражданского страхования, не подозревая об этом. Для них введение камер с функцией пробивания полиса по базе РСА может также обернуться проблемами.

Можно ли оплатить штраф за отсутствие ОСАГО со скидкой?

Езда без ОСАГО относится к правонарушениям, штраф за которые можно оплатить с 50% скидкой. При оплате в течение 20 дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении штраф сокращается вдвое: с 800 до 400 рублей и с 500 до 250 рублей.

Узнать актуальную информацию о выписанных штрафах можно на портале Госуслуг. Для этого в перечне предлагаемых услуг выберите «Автомобильные или дорожные штрафы» и нажмите кнопку «Получить услугу». Штрафы можно искать в базе по данным автомобиля и водителя или по номеру квитанции. При наличии неоплаченных штрафов будет сформирован список с номером и датой соответствующего постановления. Рядом с каждым штрафом отображается дата окончания «льготного периода» с 50-процентной скидкой. Нажав кнопку «Перейти к оплате», вы можете здесь же онлайн погасить задолженность банковской картой, электронными деньгами или балансом мобильного телефона.  

Фиксируют ли камеры отсутствие полиса ОСАГО на 2021 год

Запустить автоматическую систему определения отсутствия ОСАГО у автомобилей через видеокамеры планировалось еще в 2021 году. Из-за технических сложностей и разногласий между ГИБДД и ОСАГО запуск несколько раз откладывался. Сейчас система фиксации полностью настроена и готова к работе — осталось протестировать ее и выявить возможные проблемы.

Весной 2021 года система отслеживания ОСАГО по камерам была запущена в тестовом режиме в Москве — об этом сообщила газета Коммерсантъ. За несколько месяцев тестирования было выявлено более 730 000 нарушителей — вместо штрафов им пока высылаются предупреждения. После перепроверки было установлено, что только единицы из них оформили страховку после предупреждений.

Когда камеры начнут фиксировать отсутствие страховки

Разработка системы определения наличия ОСАГО с помощью камер началась еще в 2021 году. Примерные сроки запуска системы были установлены на 1 сентября 2021 года. Позже запуск был перенесен на 1 ноября того же года, затем — на 1 февраля 2021 года. Задержки были вызваны техническими проблемами при запуске системы и спорными моментами, в которых ГИБДД и РСА не могло прийти к соглашению.

С весны 2021 года система проверки ОСАГО по камерам заработала в тестовом режиме в Москве. В случае успеха эксперимент продолжится и в других регионах. Конкретных сроков перехода в следующую фазу ГИБДД и РСА пока не сообщают.

Фиксируют ли камеры отсутствие полиса ОСАГО на 2021 год

Запустить автоматическую систему определения отсутствия ОСАГО у автомобилей через видеокамеры планировалось еще в 2021 году. Из-за технических сложностей и разногласий между ГИБДД и ОСАГО запуск несколько раз откладывался. Сейчас система фиксации полностью настроена и готова к работе — осталось протестировать ее и выявить возможные проблемы.

Весной 2021 года система отслеживания ОСАГО по камерам была запущена в тестовом режиме в Москве — об этом сообщила газета Коммерсантъ. За несколько месяцев тестирования было выявлено более 730 000 нарушителей — вместо штрафов им пока высылаются предупреждения. После перепроверки было установлено, что только единицы из них оформили страховку после предупреждений.

Принцип действия камеры проверки ОСАГО

Проверка ОСАГО через камеру будет осуществляться в режиме онлайн. Принцип ее действия будет достаточно простой:

  1. Сначала камера фиксирует номерной знак автомобиля, который попал под ее прицел.
  2. Сведения будут отправляться в специальную базу данных.
  3. База данных будет сохранять полученные сведения. После отправлять запросы, в отношении каждого транспорта в базу РСА.
  4. Если полис ОСАГО у владельца автомобиля отсутствует, то система автоматически формирует штраф. После этого отправит его в базу ГИБДД.

По задумке создателей сохранение сведений и проверка должны осуществлять в течение нескольких минут.

Механизм работы системы, когда камеры начнут штрафовать

Запуск системы планировался еще в 2016 году, но не состоялся из-за технических сложностей с синхронизацией баз данных ГИБДД и РСА (Российского союза автостраховщиков). В итоге спустя два года специалистам этих структур удалось создать единую базу, которая уже находится на завершающем этапе разработки и готова к запуску в тестовом режиме.

Уже с 1 сентября должна быть запущена система автофиксации, которая будет выписывать штрафы за езду без страховки. Она будет работать следующим образом: в течение дня камеры будут собирать информацию и проехавших автомобилях, а в ночное время (когда снижается нагрузка на трафик) будут передавать их на обработку. Далее каждая машина будет проверятся по базам РСА и ГИБДД. Если там будет отсутствовать информация о наличии действительного страхового полиса, то автоматически водителю будет выписываться штраф. Для исключения сбоев в работе системы и во избежание ложных наказаний водителей каждый факт будет дополнительно проверять инспектор.

Такой подход позволит привлечь к ответственности автовладельцев без полиса ОСАГО даже если они выехали только 1 раз за сутки. При этом в Постановлении Верховного суда для водителей предусмотрено время на устранение правонарушения, то есть оформление страхового полиса.

Предполагается, что законопослушные автовладельцы только выиграют от внедрения новой автофиксации, поскольку число машин без «автогражданки» с каждым годом только растет и становится большой проблемой. Водители, которые оказываются пострадавшими в ДТП не могут добиться взыскания ущерба ни через страховую по условиям ОСАГО (из-за отсутствия самого полиса) ни с самого виновника (из-за отсутствия официальных доходов).

На данный момент остается открытым вопрос, будет ли система сопоставлять регистрационные данные об автомобиле из ГИБДД и РСА (которые прописываются в договоре со страховой компанией и влияют на цену полиса). Иначе многие водители могут использовать эту «лазейку», чтобы оформлять фиктивные полисы ОСАГО, договариваясь с жителями «дешевых» регионов с минимальным территориальным коэффициентом и, соответственно, стоимостью полиса. Но в любом случае камера не будет идентифицировать личность водителя за рулем, поэтому, чтобы избежать штрафа, можно обойтись страховкой даже для одного водителя.

Возможная недоработка по внедрению проекта по проверке наличия полиса ОСАГО

Сейчас многих автолюбителей интересует, что же делать если автомобиль куплен недавно. Так как ФЗ «Об ОСАГО» разрешает ездить на автомобиле около 10 дней без оформления полиса. Нигде в официальных источниках об этом не сообщается. Также не рассказывается и о том, смогут ли камеры видеонаблюдения определить такой автомобиль.

Да и неосуществимо это, ведь факт изменения владельца регламентируется только соглашением купли-продажи, о котором на протяжении первых 10 дней может быть неизвестно ни страховщикам, ни ГИБДД, так как контракт заключается в бумажной форме между клиентом и торговцем и только при регистрации предоставляется в ГИБДД, его даже нотариально заверять не нужно.

Скорее всего, единый выход – обжаловать такой штраф с камеры за страховку уже после его вынесения на основании этого же договора.

Начнут ли камеры отслеживать страховку и техосмотр и когда

Вопрос об автоматическом отслеживании наличия полиса ОСАГО на каждую машину поднимался уже пару лет назад. Прохождение техосмотра давно стало неотъемлемой частью действий по покупке ОСАГО. Без него просто не получится даже рассчитать стоимость полиса онлайн. Так что, по факту, штраф за ОСАГО распространяется и на техосмотр. Предполагалось, что к 2018 году по всей стране камеры будут фиксировать незастрахованный транспорт. На практике этого не произошло.

Однако уже в январе 2018 года стало ясно: отслеживанию техосмотра и ОСАГО через камеры быть! Камеры действительно начнут собирать данные обо всех проезжающих машинах. Ночью же, они будут передаваться в информационные центры для обработки. После этого владельцы, страховка у которых отсутствует, будут получать «письма счастья».

Дата отсчета была назначена – 1 сентября 2018 года. На радость большей части населения страны новшество применяется не на всей территории РФ. Пока, лишь в тестовом режиме «полигоном» для испытания систему выбрана Москва. Не удивительно. Ведь технических возможностей и средств здесь на порядок больше. Хотя и трафик самый массовый по меркам страны.

Нюансы

Приведем некоторые нюансы, так или иначе связанные с управлением ТС без наличия страховки или с нарушением иных требований законодательства об ОСАГО в 2020 году:

  • 196-ФЗ от 23-го июля 2013-го года утвердил действующую и по сей день сумму административного штрафа по ч. 2 ст. 12.37. КоАП – 800 рублей, до принятия указанного федерального закона размер взыскания составлял от 500 до 800 российских рублей;
  • с сентября 2018-го года электронные договоры ОСАГО вступают в силу не раньше, чем через 3 дня с момента их оформления – этот факт нужно учитывать при приближении срока окончания действия старого полиса, чтобы не ездить эти 3 дня без страховки и не получить штраф за езду без страховки ОСАГО;
  • если система с камерами все-таки заработает, то штрафы всегда будут приходить по ч. 2 стат. 12.37. КоАП собственникам ТС (ч. 1 стат. 2.6.1. КоАП) – водителя по этой же части сможет привлечь только инспектор.

Какие могут возникнуть сложности

Казалось бы, что плохого в контроле за исполнением правил дорожного движения? На самом деле ничего, если это не ведет к усложнению жизни законопослушных водителей. С введением этой новинки такое вполне может случиться. Во-первых, это не самый технически легкий эксперимент. Во-вторых, есть некоторые аспекты, которые камеры не могут оценить.

Стоит рассмотреть потенциальные проблемы.

  1.  Покупка нового авто. С момента покупки у владельца есть 10 дней на ее перерегистрацию. Переоформляется и ОСАГО. Переход права собственности происходит в результате подписания простого письменного договора купли-продажи. Он даже не требует обязательного нотариального заверения. О смене собственника государство уведомляется лишь при постановке машины на учет новым владельцем. Эти же 10 дней нового водителя можно потенциально штрафовать. Конечно, потом он явится в ГИБДД, покажет договор, но штраф уже имеет место быть. То есть, потенциальные проблемы по затратам времени и средств на решение вопросов с лишним штрафом имеют место.
  2.  Поддельные полисы. К сожалению, до сих пор имеет место сегмент мошенничества с продажей поддельных полисов ОСАГО. Автомобилист искренне уверен, что застрахован, а на деле ему летят штрафы. Таким образом, наказание за преступление перекладывается с истинного виновника, на водителя. Конечно, о проблеме лучше узнать по штрафу с камеры чем при ДТП, но ситуация все равно не приятна.
  3.  Скорость доставки почты. Не секрет, что «Поста России», не только может месяцами доставлять посылки из соседнего города. Теряются повести в суд, письма, что уж говорить о штрафах. Порой можно сильно удивиться проверив их на специальных ресурсах. Что делать если «письмо счастья» пришло слишком поздно? Мало того что 20-дневный период скидки на оплату будет упущен, придется еще и в суде восстанавливать пропущенный срок для уплаты без штрафных санкций. Это опять время и силы.

Порядок выписывания штрафа

Проверка авто на наличие полисов должна проводиться теми же системами фиксации, которые следят за скоростью машин, пересечением сплошной линии. Сведения, собранные за день, будут передаваться специалистам ГИБДД. В результате автоматической обработки и дополнительной проверки выносится решение.

Штраф с камер не будет выписан, если номер машины найден в базе РСА. Если он отсутствует, проверять дальше информацию будет инспектор в ходе ручной обработки. Он же и оформит постановление, выпишет штраф конкретному автовладельцу.

В начале предполагалось, что в тестовый период водитель будет получать только уведомление. Но острым встал вопрос, кто будет компенсировать расходы на почтовые отправления. Специалисты подсчитали, что примерно 200 тысяч водителей столицы ездят на машине без ОСАГО. Подробнее про езду без ОСАГО можно почитать здесь.

Статья по теме: Тонкости страхования в лизинге

Итог и незаконные виды наказания за отсутствие ОСАГО

Контролировать наличие действующего полиса ОСАГО должны сотрудники ГИБДД. В будущем власти планируют «научить» дорожные камеры проверять «автогражданку», но пока из-за технических сложностей эта функция недоступна. В 2019 году езда без ОСАГО наказывается только штрафом в размере от 500 до 800 рублей. Сотрудники полиции не вправе:•    снимать с автомобиля государственные регистрационные номерные знаки;•    эвакуировать машину на штрафстоянку;•    приравнивать отсутствие у водителя распечатанного полиса ОСАГО к езде без действующей страховки.За просроченный, поддельный или вовсе неоформленный полис ОСАГО полагается штраф в 800 рублей. В остальных случаях предусмотрен штраф в 500 рублей, который на усмотрение инспектора ГИБДД может быть заменен предупреждением. В течение первых 20 дней штраф можно оплатить с 50-процентной скидкой.

Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector