Новый порядок применения контрольно-кассовой техники

Отражение в кассовом чеке и на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода.

Положениями ст. 4 Федерального закона № 54-ФЗ предусмотрено, что ККТ должна обеспечивать возможность печати на кассовом чеке (бланке строгой отчетности) двухмерного штрихового кода (QR-кода). С 1 июля 2019 года ККТ должна содержать QR-код. Данный код теперь является обязательным реквизитом кассового чека (см. пп. «д» п. 15 ст. 1 Федерального закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ).

Федеральным законом № 129-ФЗ в правила применения ККТ в части отражения QR-кода внесены следующие изменения (ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ дополнена п. 3.1). Новым пунктом установлено, что в случае, если обязанность по предоставлению кассового чека (бланка строгой отчетности) обеспечивается путем отражения QR-кода, покупатель (клиент) самостоятельно получает кассовый чек (бланк строгой отчетности) в электронной форме с использованием информационного сервиса уполномоченного органа, порядок применения которого определяется уполномоченным органом, или официального программного средства уполномоченного органа для мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства (далее – мобильное приложение уполномоченного органа) путем считывания указанного QR-кода с использованием мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства покупателя (клиента), который обеспечивает доступ последнего к такому информационному сервису уполномоченного органа или мобильному приложению уполномоченного органа.

Такой кассовый чек (бланк строгой отчетности), полученный покупателем (клиентом), в том числе распечатанный им на бумажном носителе, приравнивается к кассовому чеку (бланку строгой отчетности), полученному на бумажном носителе или в электронной форме.

Кассовый чек (бланк строгой отчетности) в соответствии с п. 3.1 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ предоставляется на безвозмездной основе.

Здесь же отметим, что п. 5.1 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ закрепляет случаи, когда пользователь при осуществлении расчетов (за исключением расчетов в безналичном порядке в Интернете) вправе:

  • не выдавать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе;

  • не направлять кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на абонентский номер либо по адресу электронной почты;

  • применять контрольно-кассовую технику (за исключением ККТ, применяемой в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных) вне корпуса автоматического устройства для расчетов.

Федеральным законом № 129-ФЗ пп. 2 п. 5.1 данной статьи дополнен следующей нормой. Теперь все обозначенные выше права имеют и пользователи ККТ при осуществлении расчетов (за исключением расчетов в безналичном порядке в Интернете) за оказание услуг автоматическими устройствами, механически соединенными с корпусом автоматического устройства для расчетов, при условии отображения при осуществлении расчетов на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода.

Требование об отображении на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода, установленное п. 5.1 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ, будет действовать с 01.02.2020 (ст. 4 Федерального закона № 192-ФЗ).

Особенности применения ККТ.

Внесен ряд уточнений и обновлений в порядок применения ККТ отдельными категориями пользователей.

Во-первых, ККТ не применяется кредитными организациями, при этом они обязаны вести перечень автоматических устройств для расчетов, находящихся в их собственности или пользовании.

Во-вторых, ККТ не применяется организациями и индивидуальными предпринимателями в механических автоматических устройствах для расчетов при осуществлении расчетов, совершаемых исключительно монетой ЦБ РФ.

В-третьих, внесены коррективы в п. 2 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ, а именно организации и индивидуальные предприниматели могут не применять ККТ при осуществлении следующих видов деятельности (оказании услуг):

  • продажа газет и журналов только на бумажном носителе;

  • разносная торговля вне стационарной торговой сети продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи, товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) с рук, из ручных тележек, корзин и иных специальных приспособлений для демонстрации, удобства переноски и продажи товаров, в том числе в пассажирских вагонах поездов и на борту воздушных судов;

  • торговля в розлив молоком и питьевой водой (добавлена к торговле в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив).

Продажа проездных билетов и талонов в общественном транспорте будет исключена из видов деятельности, при которых можно не применять ККТ, с 1 июля 2019 года.

Применение ПСНО предпринимателями.

Статья 2 Федерального закона № 54-ФЗ дополнена п. 2.1, согласно которому индивидуальные предприниматели, применяющие ПСНО, могут осуществлять расчеты без применения ККТ при условии выдачи (направления) покупателю подтверждающего документа, содержащего необходимые реквизиты. Но сказанное не распространяется на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, установленные пп. 3, 6, 9 – 11, 18, 28, 32, 33, 37, 38, 40, 45 – 48, 53, 56, 63 п. 2 ст. 346.43 НК РФ.

Территории военных объектов. К местностям, отдаленным от сетей связи, добавили территории военных объектов, объектов органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внешней разведки. На указанных территориях можно не передавать данные ККТ в онлайн-режиме.

Расчеты между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями. Согласно новой редакции п. 9 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ ККТ не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением (например, банковской карты). Таким образом, все наличные расчеты и расчеты с помощью банковской карты (электронного средства платежа) между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями требуют обязательного применения ККТ.

Парковки.

Организации, реализующие полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по предоставлению за плату права пользования парковками (парковочными местами), не применяют ККТ. Но здесь есть одно условие: эти организации должны перечислять в полном объеме полученные за парковку денежные средства на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в течение пяти рабочих дней со дня их получения. Сведения о таких организациях орган государственной власти субъекта РФ должен доводить до сведения уполномоченного органа.

Страховые организации. При осуществлении страховщиком расчетов со страхователями с участием страховых агентов – физических лиц страховщик применяет ККТ при получении этим страховщиком денежных средств от такого страхового агента с направлением кассового чека (БСО) в электронной форме страхователю.

Библиотеки.

Государственные и муниципальные библиотеки, а также библиотеки РАН, НИИ, образовательных организаций могут не применять ККТ при оказании платных услуг населению, перечень которых будет утвержден Правительством РФ.

Кто такой оператор фискальных данных и зачем он вообще нужен

Законодательно в процессе передачи данных от кассы в ФНС предусмотрен обязательный посредник — оператор фискальных данных, или ОФД. Это компании, которым ФНС делегировала собирать информацию с фискальных накопителей касс и транслировать её на свои серверы. Реестр ОФД опубликован на сайте ФНС. Договор с ОФД должен быть заключён для каждой кассы. Стоимость годового договора — 3 000 рублей.

Важный вопрос – как быстро ваш чек будет отправлен в ФНС. В законе нет требования о моментальной отправке чека в ОФД. На это отводится до 30 календарных дней с момента формирования чека. Поэтому если «отвалился» интернет – ничего страшного не случится, неотправленные чеки будут накапливаться в фискальном накопителе, а при восстановлении связи – будут отправлены в ОФД. Но если в течение 30 дней информация не передана, то фискальный накопитель будет автоматически заблокирован и касса перестанет печатать чеки.

Несмотря на наличие посредника, ответственность за своевременность передачи данных в ФНС несёт владелец кассы.

Как обратить «закручивание гаек» на пользу своему бизнесу

В текущей ситуации есть ещё несколько моментов, которые следует принять во внимание.

«Реформа 54-ФЗ» — не первая и не последняя на розничном рынке. Уже в течение нескольких лет происходит усиление государственного контроля над товародвижением, причём, для этого очень эффективно используются информационные технологии.

Так, только за 2015-2016 годы были введены в действие автоматизированные системы контроля НДС, ЕГАИС, система маркировки меховых изделий. На очереди в 2017 году – запуск системы маркировки лекарственных средств и электронная сертификация рыбы, мяса, молока и прочих товаров, подлежащих ветеринарному контролю.

При этом контроль товародвижения становится сквозным – от производителя или импортёра – до конечного покупателя.

Поэтому бизнес должен как минимум соответствовать уровню государственной автоматизации – то есть уметь предоставлять данные по всем направлениям деятельности, а не только, как раньше, бухгалтерские отчёты и налоговые декларации. А также — уметь организовать качественный учёт товародвижения, не противоречащий ни бухгалтерской, ни налоговой отчётности.

Возможно, сейчас самый подходящий момент для того, чтобы задуматься о комплексной автоматизации своего бизнеса

И ещё: не пришло ли время использовать информацию, которую вы так и так отправляете в ФНС, с пользой для бизнеса? Например, начать контролировать товарные остатки, анализировать спрос, планировать закупки, не допускать отсутствия ходовых товаров на прилавке и залежей неликвидов.

Наличие и анализ информации о товародвижении – идеальная база для проведения акций, запуска программ лояльности и применения всего спектра популярных розничных технологий даже в самых небольших розничных точках. А для решения этих задач подходит любая товароучётная система — например, «1С:Розница» за 3 300 рублей с бессрочным бесплатным обновлением или упомянутая новая облачная «1С:Касса» за 200 рублей в месяц.

Как будут выглядеть новые чеки

Для чеков имеются отдельные требования. Теперь там должны быть указаны:

  • Информация об операторе фискальных данных (название и сайт)
  • Информация о продавце (наименование и тип системы налогового учета)
  • Дата и время совершения покупки
  • Список с наименованиями товаров или услуг
  • Сумма оплаты с указанием НДС
  • Форма оплаты (наличная или электронная)
  • Место совершения покупки (адрес или сайт магазина)
  • Номер кассы
  • Номер фискального накопителя
  • Фискальный признак – особый номер, который приписывает чеку накопитель
  • Номер смены

Также на чеке печатается QR-код, по которому можно получить электронную версию чека на сайте налоговой службы.

Отсрочка заканчивается, но не для всех

Для некоторых категорий налогоплательщиков законодатели ранее отложили переход на онлайн-кассы. Речь идет, конечно, о налогоплательщиках, объемы доходов у которых сравнительно невелики и для которых расход на приобретение данных ККТ и постановку их на учет является существенным.

Это индивидуальные предприниматели, применяющие ПСНО, а также организации и ИП, являющиеся плательщиками ЕНВД. В соответствии с п. 7.1 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ) им было разрешено до 01.07.2019 осуществлять расчеты без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)) в порядке, установленном Федеральным законом № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ, то есть до 15.07.2016).

Иначе говоря, до указанной даты такие налогоплательщики вправе были не применять ККТ при выполнении названного условия из п. 2.1 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ в упомянутой редакции. Эта норма предусматривала, что подтверждающий документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:

  • наименование документа;

  • порядковый номер документа, дату его выдачи;

  • наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя);

  • ИНН, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;

  • наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);

  • сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;

  • должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

Правда, в полной мере послаблением могли воспользоваться «вмененщики» и предприниматели на патенте – кроме тех, кто занимается розничной торговлей или оказанием услуг общественного питания (пп. 6 – 9 п. 2 ст. 346.26, пп. 45 – 48 НК РФ). На юридических лиц, работающих в этих сферах деятельности, данное послабление вовсе не распространялось, а ИП могли им воспользоваться только при отсутствии работников, с которыми заключены трудовые договоры.

Аналогичное послабление было сделано для организаций и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы (оказывающих услуги) для населения (п. 8 ст. 7 Федерального закона № 290-ФЗ). Оно также не касалось организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры, и оказывающих услуги общественного питания.

Это послабление позволяло при оказании услуг населению не применять ККТ при условии выдачи соответствующих БСО в порядке, установленном п. 2 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ, то есть до 15.07.2016), до 01.07.2019 (данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359).

Наконец, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, тоже были вправе не применять контрольно-кассовую технику до 01.07.2019 (п. 11.1 ст. 7 Федерального закона № 290-ФЗ).

С указанной даты налогоплательщики перечисленных категорий должны применять ККТ в общем порядке, – за исключением индивидуальных предпринимателей, не имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры, независимо от режима налогообложения. Они при реализации товаров собственного производства, выполнении работ, оказании услуг вправе не применять ККТ при расчетах за такие товары, работы, услуги до 01.07.2021 (ст. 2 нового закона).

Эти индивидуальные предприниматели в случае заключения трудового договора с работником обязаны в течение 30 календарных дней с даты заключения такого договора зарегистрировать ККТ.

Кому не нужно использовать новые кассы

Другим организациям разрешено не применять кассовую технику в силу особенностей их работы. К таким предприятиям относятся:

  • Газетные киоски (если оборот газет и журналов более 50%)
  • Кредитные организации и предприятия рынка ценных бумаг
  • Столовые в учебных заведениях
  • Продавцы мороженого и безалкогольных напитков на розлив, в том числе молока и кваса в цистернах
  • Производители художественных товаров и товаров народного промысла
  • Сезонные продавцы овощей и фруктов
  • Рынки, ярмарки и торговые лотки без отдельных помещений
  • Пункты приема стеклотары и утильсырья
  • Аптечные пункты при медучреждениях
  • Предприятия мелкого обслуживания (ремонт одежды, изготовление ключей)
  • Пункты продажи религиозных атрибутов

Также кассовую технику могут не использовать предприятия в труднодоступных регионах.

Какие данные будут указаны в новых чеках

В чеках, которые будут выдавать онлайн-кассы, содержится намного больше информации, чем было раньше. Теперь туда включаются, в числе прочих, и следующие сведения:

  • информация о системе налогового учёта продавца;
  • признак расчёта (приход, возврат и т.д.);
  • наименование проданных товаров;
  • сумма расчёта с отдельным указанием ставки и размера НДС;
  • форма расчёта (наличные или электронный платёж).

Также на чеке будет размещен QR-код, по которому покупатели смогут с помощью специального мобильного приложения найти свой чек на сайте ФНС.

Большинство данных касса получает из программы, в которой компания ведет товарный учёт. Если такого учёта раньше не было, а в чеках пробивалась только общая сумма покупки – необходимо такой учёт организовать и обеспечить выгрузку нужных данных в кассу.

Такое торговое приложение может быть размещено на компьютере или в «облаке» — в онлайн-сервисе, доступном пользователю через интернет.

Есть тип касс, которые могут работать автономно, без подключения к компьютеру. Обычно их используют небольшие торговые точки, курьеры, пункты разъездной торговли и т.д. У них есть одно неудобство — если товаров довольно много, то забить их в такую кассу и регулярно менять их цены затруднительно.

Важно! И бумажный, и электронный чеки имеют одинаковую юридическую силу – то есть по любому из них можно вернуть товар в магазин или подтвердить понесённые расходы (например, оплату лечения для налогового вычета или компенсацию расходов в командировке). То есть при наличии электронного чека можно не опасаться потерять бумажный

ККТ не применяется.

С 7 июня 2019 года организациям с учетом специфики их деятельности или особенностей места нахождения разрешено производить расчеты без применения ККТ при розничной торговле бахилами (новая редакция п. 8 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ).

Кроме того, теперь Федеральным законом № 54-ФЗ установлено, что ККТ может не применяться, в частности, при осуществлении расчетов (п. ст. 2 Федерального закона № 54-Ф3):

  • образовательными организациями – при оказании населению услуг в сфере образования;

  • физкультурно-спортивными организациями – при оказании населению услуг в сфере физической культуры и спорта;

  • домами и дворцами культуры, домами народного творчества, клубами, центрами культурного развития, этнокультурными центрами, центрами культуры и досуга, домами фольклора, домами ремесел, домами досуга, культурно-досуговыми и культурно-спортивными центрами – при оказании населению услуг в области культуры.

Названные нормы не распространяются на расчеты наличными деньгами, а также на расчеты с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем. Таким образом, с 1 июля 2019 года любые расчеты с физическими лицами требуют применения ККТ, если Федеральным законом № 54-ФЗ не установлена специальная льгота в части таких расчетов.

Здесь же напомним, что п. 4 ст. 4 Федерального закона № 192-ФЗ было предусмотрено право не применять ККТ и не выдавать (не направлять) бланки строгой отчетности:

  • при осуществлении расчетов с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа);

  • при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт;

  • при зачете и возврате сумм предварительной оплаты и (или) авансов, предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг, предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

Положения п. 4 ст. 4 Федерального закона № 192-ФЗ, которые устанавливали вышеназванные нормы, действовали до 1 июля 2019 года. Федеральным законом № 129-ФЗ они не были продлены. В отношении применения ККТ при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги Федеральным законом № 129-ФЗ предусмотрены особые требования, но, поскольку автономное учреждение не оказывает подобные услуги, мы не комментируем данную информацию. Новые нормы о применении ККТ при осуществлении зачета и возврата сумм предварительной оплаты и (или) аванса были рассмотрены выше.

Кому можно не пользоваться ККТ

Позднее 1 июля 2021 года не пользоваться ККТ в ряде случаев можно физлицам и некоторым организациям и ИП. Постоянное освобождение от онлайн-касс имеют:

Физические лица

Любые физические лица, не являющиеся ИП, в том числе – действующие как страховые агенты , согласно п. 1 ст. 1.2 и п. 11 ст. 2 закона № 54-ФЗ.

ИП на патенте

Они могут не пользоваться ККТ, если выполняют деятельность, указанную в подпунктах 1, 2, 4, 5, 7, 8, 12-17, 19-27, 29-31, 34-36, 39, 41-44, 49-52, 54, 55, 57-62, 64 и 66-80 пункта 2 статьи 346.43 НК РФ (п. 2.1 ст. 2 закона № 54-ФЗ). ИП подобного рода обязаны оформлять и давать клиентам документацию, которая верифицирует расчёт и содержит реквизиты, утверждённые в пункте 1 статьи 4.7 закона № 54-ФЗ для чековых квитанций, исключая реквизиты самого аппарата.

Самозанятые

Физические лица и ИП в отношении деятельности, которая была переведена на уплату налога на профессиональный доход согласно п. 2.2 ст. 2 закона № 54-ФЗ.

Юридические лица и ИП

Предприятия и предприниматели могут не пользоваться ККТ, если:

  • Плата происходит с помощью расчётных счетов с юридическими лицами или ИП, согласно п.9 ст.2 закона № 54-ФЗ;
  • Работа осуществляется в отдалённых или труднодоступных областях, которые описываются в п.3 ст.2 закона № 54-ФЗ, при этом, как указано в п.8 ст.2 закона № 54-ФЗ, в таких местах должен быть кассовый аппарат для реализации подакцизного продукта или при расчётах с помощью торгового аппарата без человеческого вмешательства;
  • Осуществляется деятельность, освобождённая от онлайн-касс, список которой представлен в пп. 1.1, 2, 5, 6 12-15 ст.2 закона № 54-ФЗ.

В таблице приведён полный перечень указанных видов деятельности:

Продажи Услуги
Только ИП
Продают билеты и абонементы в государственные или муниципальные театры с рук. Сдают в аренду собственные жилые помещения, в том числе с машино-местами, расположенными в многоквартирных домах.
Юридические лица и ИП
Продают товары через механические автоматы, принимающие только монеты.

Продают ценные бумаги.

Продают бумажные газеты и журналы, а также сопутствующие товары (при соблюдении определенных условий).

Работают на рынках, ярмарках, выставках (кроме находящихся в них киосков, палаток, автомобильных лавок и других мест, которые обеспечивают показ и сохранность товара, — в этих случаях ККТ нужна). Также кассы применяются при продаже маркированных товаров (п. 8.1 ст. 2 закона 54-ФЗ) и товаров из перечня, утв. распоряжением Правительства от 14.04.17 № 698-р.

Торгуют вразнос (кроме маркированных и технически сложных товаров, продуктов со строгими условиями хранения).

Продают в розлив безалкогольные напитки, молоко и питьевую воду.

Торгуют в киосках мороженым.

Реализуют из автоцистерн молоко, квас, живую рыбу, растительное масло, керосин.

Сбывают фрукты и овощи вразвал.

Реализуют произведенные своими силами изделия народно-художественных промыслов.

Продают бахилы.

Предлагает предметы религиозного культа в религиозных организациях.

Аптеки в фельдшерских пунктах сельской местности, где нет других аптек.

Обеспечивают питанием учащихся и сотрудников образовательных учреждений.

Принимают от населения стеклотару и утильсырье (за исключением металлолома, драгоценных металлов и камней).

Ремонтируют или окрашивают обувь.

Изготавливают и ремонтируют металлическую галантерею и ключи.

Присматривают и ухаживают за детьми, инвалидами, больными и престарелыми.

Вспахивают огороды и распиливают дрова.

Оказывают услуги носильщика на вокзале или в порту.

Проводят религиозные обряды и ритуалы.

Предоставляют муниципальные парковки.

Библиотеки оказывают услуги из перечня, который содержится в распоряжении Правительства от 07.10.19 № 2315-р.

Сельские учреждения культуры ведут кружки, секции и другую деятельность, указанную в распоряжении Правительства от 12.11.20 № 2949-р.

ТСЖ, ЖСК, СНТ и другие кооперативы оказывают коммунальные услуги и содержат жилье (ККТ не нужна только при оплате через расчетный счет).

Учебные и физкультурно-спортивные заведения предоставляют образовательные услуги и услуги в сфере физкультуры и спорта (ККТ не нужна только при оплате через расчетный счет).

Культурно-досуговые учреждения занимаются услугами в области культуры (ККТ не нужна только при оплате через расчетный счет).

Требования к фискальному накопителю.

Изменения внесены и в ст. 4.1 Федерального закона № 54-ФЗ. Выделим наиболее интересные пользователям ККТ поправки:

  • методические указания по формированию фискальных документов при осуществлении отдельных видов расчетов будут разрабатываться и размещаться уполномоченным органом (ФНС) на его официальном сайте в Интернете;

  • оператор фискальных данных может осуществлять обработку фискальных данных, полученных от пользователя, в интересах и по поручению названного пользователя в статистических или иных исследовательских целях без обезличивания таких фискальных данных (если это установлено договором на обработку фискальных данных) с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Действие указанного положения не распространяется на персональные данные покупателя (клиента).

Есть ли в новом законе хоть какие-то плюсы для бизнеса

Несмотря на то, что из-за вступившего в силу нового закона малый бизнес понесёт вполне ощутимые затраты и будет вынужден во многом перестроить свою работу, эта реформа имеет ряд плюсов и преимуществ.

Главную выгоду от нового порядка получат предприниматели, уровень дохода которых зависит не от степени хитрости в отношении неуплаты налогов, а от того, насколько полезный бизнес они создали, насколько его ценят покупатели, насколько хорошо отлажены бизнес-процессы. То есть честный бизнес.

Те, для кого сокрытие выручки было средством повышения эффективности бизнеса – безусловно, сильно пострадают. И чем больше ожиданий возлагалось на уклонение от налогов – тем более сильный удар будет нанесён новым законодательством.

Среди других полезных последствий также можно отметить следующие:

Отсутствие необходимости ходить в ФНС для регистрации, перерегистрации, снятия с учета касс – теперь всё это можно сделать дистанционно на сайте ФНС.  

Снижение количества проверок (во всяком случае, это декларируется). Поскольку данные о продажах будут поступать в налоговые органы автоматически, у фискалов отпадёт необходимость проводить массовые проверки с непосредственным выездом сотрудников на места установки касс. Проверки касс и расчётов теперь будут осуществляться в автоматизированном режиме.

Также декларируется, что обслуживать кассовые аппараты можно будет самостоятельно — без привычных недешёвых договоров с Центрами технического обслуживания (ЦТО). Но на практике пока это не подтверждается. Производители касс стараются сохранить монополию своих специалистов на обслуживание техники, угрожая снятием гарантий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector