Всё о внешнеэкономической деятельности в россии и мире
Содержание:
- Налоги
- Понятие внешнеэкономических связей и их отличие от внешнеэкономической деятельности
- Документы необходимые для осуществления внешнеэкономической деятельности — ВЭД
- Структура таможенно-тарифных методов
- Финансовые расчеты
- Меры поддержки экспорта
- Регулирование курса национальной валюты
- Какие документы потребуются для регистрации
- Классификация субъектов ВЭД
- Участники внешнеэкономической деятельности — ВЭД
- Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности
- Международное инвестиционное сотрудничество
- Прибыль
- Таможенно-тарифное регулирование ВЭД
- Бухучет: особенности при ВЭД
- Заключение
Налоги
Отдельная профессиональная тема. Валютные операции и налоги требуют дополнительных знаний. Основное здесь связано с уплатой НДС и курсовой разницей. Так, например, международная перевозка не облагается НДС, если Россия со страной перевозчика и странами перевозки имеет соглашение об отсутствии двойного налогообложения. Поэтому лучше, если Ваш подрядчик по транспорту будет «безНДСником», то есть налоговая ставка будет сразу равна нулю. Если он на НДС, то потребуется много документов и доказательства при специализированной проверке, чтобы его надежно перезачесть. Это длинная процедура, часто доходящая до суда с налоговой.
Самое неприятное в ВЭД то, что, сделав оплату своей сделки, даже если это и авансовый платеж, государству вы уже должны уплатить с этой суммы НДС. Для бизнеса это нелогично, ведь товар даже еще, может, и не произведен и уж точно вами не получен. Но таковы уж правила и традиции. Все это удорожает стоимость закупленного продукта и усложняет внешнеэкономическую деятельность.
Понятие внешнеэкономических связей и их отличие от внешнеэкономической деятельности
В результате в процессе проведения внешнеэкономических реформ сложилось два понятия: внешнеэкономические связи и внешнеэкономическая деятельность.
Внешнеэкономические связи – формы реализации межгосударственных отношений в части научно-технического, производственного и торгового сотрудничества и валютно-финансовых отношений.
Содержание внешнеэкономических связей (далее – ВЭС) состоит в безусловном обеспечении экспортных поставок для федеральных государственных нужд и межгосударственных экономических, в том числе финансово-кредитных обязательств и межправительственных торговых соглашений России, достигнутых, как правило, в рамках международной специализации и кооперации.
Планирование объемов ВЭС и определение перечня номенклатуры товаров и услуг осуществляется федеральными структурами, т.е. на правительственном уровне, по стратегически важным позициям через систему государственного заказа (госзаказа) и лимитов с централизованным обеспечением материальными и валютными ресурсами организаций, определенных в качестве государственных заказчиков по экспорту, с функцией периода исполнения госзаказа.
Государственный заказ – это директивный план, включающий контрольные цифры на производство экспортной продукции за счет государственных средств. Выдавая госзаказ государственное ведомство (министерство) берет на себя обязательство полностью оплатить его в обусловленный срок. Госзаказы реализуются через договор (соглашение), который заключается с предприятием – производителем экспортной продукции, предполагая взаимную материальную и финансовую ответственность сторон.
Особенность госзаказа состоит в стопроцентной гарантии оплаты исполненного предприятием обязательства. Такая гарантия сбыта продукции позволяет размещать госзаказ на конкурентной основе, предъявлять жесткие требования к заданным параметрам по качеству, техническим характеристикам и срокам исполнения.
Внешнеэкономическая деятельность (далее – ВЭД)– совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и оперативно-коммерческих функций экспортоориентированных предприятий с учетом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера.
Отличие внешнеэкономической деятельности от внешнеэкономических связей состоит в следующем:
а) внешнеэкономическая деятельность осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений и т.д.) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнера, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импорной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объема и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнерами;
б) внешнеэкономическая деятельность относится к рыночной сфере, базируется на критериях предпринимательской деятельности, структурной связи с производством и отличается правовой автономностью, а также экономической и юридической независимостью;
в) исходным принципом внешнеэкономической деятельности предприятий служит коммерческий расчет на основе хозяйственной и финансовой самостоятельности и самоокупаемости с учетом собственных валютно-финансовых и материально-технических возможностей.
Основной особенностью внешнеэкономических связей является наличие ведомственной опеки федеральных структур, определяющих их основные стратегические направления.
Ответственность за результаты внешнеэкономической деятельности лежит на самом предприятии не только в части экспортных поставок, но и импортных закупок для развития экспортного и импортозамещающего производства, технической реконструкции.
Внешнеэкономическая деятельность и внешнеэкономические связи не являются раздельными сферами функционирования и государственного регулирования. Характер внешнеэкономической политики государства существенно определяет стратегию внешнеэкономической деятельности отраслевых министерств, ведомств, отдельных предприятий и объединений.
Документы необходимые для осуществления внешнеэкономической деятельности — ВЭД
Документальное оформление ВЭД осуществляется в соответствии с таможенным законодательством, согласно которому все участники обязаны представлять сведения о товарах, перемещаемых через таможенную границу России.
Комплекты документов, предъявляемых владельцем груза на таможне, могут различаться в зависимости от нескольких факторов:
- Экспортируется или импортируется товар;
- В каких условиях перевозится груз;
- Таможенной процедуры;
- Цели перемещения и т.д.
Документы необходимыедля осуществления ВЭД
- Список документов для регистрации Физического лица в таможне (Смотреть)
- Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
- Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
- Список документов для таможенного оформления «Импорт» (Смотреть)
- Список документов для таможенного оформления «Экспорт» (Смотреть)
Кроме документов, которые требуются для таможенного оформления, каждый, кто принимает участие во внешнеэкономической деятельности, обязан зарегистрироваться в органах таможни, как участник ВЭД.
Для регистрации потребуется однократно представить в таможню пакет документов, свидетельствующих о праве совершения таможенных операций. Это могут быть учредительные документы компании, выписка из госреестра юридических лиц, справки об открытии счетов и другие
При этом важно знать, что об изменениях, вносимых в учредительные документы, участник ВЭД обязан сообщать в таможенные органы
Структура таможенно-тарифных методов
C точки зрения государственного регулирования внешнеэкономической деятельности таможенно-тарифное регулирование это одна из двух групп методов регулирования государством этой сферы деятельности вместе с нетарифными методами.
Элементами таможенно-тарифного регулирования является наличие:
- Таможенного тарифа – свод ставок таможенных пошлин;
- Таможенного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу;
- Таможенной процедуры;
- Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
Таможенные тарифы – являются инструментом таможенной политики в области таможенного регулирования экономики страны, которая используется для реализации целей торговой политики и представляет из себя свод ставки таможенных пошлин облагаемых товаров, которые систематизированы в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
В РФ Таможенный тариф является ТН ВЭД РФ и ставкой таможенных пошлин к каждой товарной позиции. Различают импортный и экспортный таможенный тариф.
Изменения в таможенном тарифе вносятся Постановлениями Правительства РФ, которые в обязательном порядке публикуются в Российской газете.
Таможенному декларированию подлежат товары:
- которые перемещаются через таможенную границу;
- из-за изменения таможенной процедуры (например, таможенной процедуры временного ввоза на процедуру таможенного склада);
- которые являются отходами, которые образовались в результате применения таможенных процедур переработки на тамoженной территории и переработки для внутреннего потребления;
- которые являются остатками ввезенных товаров для переработки и не использованных в производственном процессе при применении таможенных процедур переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления;
- которое является отходами, которые образовались в результате уничтожения иностранных товаров, при применении таможенной процедуры уничтожения;
- которые незаконно ввезены на таможенную территорию РФ и приобретенные лицом, которое осуществляет предпринимательскую деятельность и не имеет отношения к незаконному перемещению.
Таможенная процедура – является совокупностью норм, которые определяют для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за её пределами (пп. 26 п. 1 ст. 4 ТК ТС).
Современные условия глобализации мировой экономики строят все элементы таможенно-тарифных методов унифицированными на основе международных договоров.
Важнейшими из них являются:
1.Соглашения, которые действуют между членами Всемирный торговой организации в соответствии с её Уставом а также при пакете соглашений, прежде всего Генеральным соглашением о тарифах и торговле (ГАТТ).
2.Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров.
3.Таможенная конвенция о международной перевозке груз с применением книжки МДП.
4.Другие многосторонние и двухсторонние международные договоры (например, соглашения о представлении принципа наибольшего благоприятствования в торговле).
Финансовые расчеты
Цирка здесь значительно меньше. Минфин и ЦБ – это серьезные организации с многовековыми традициями и порядком.
Валюта – это серьезно. Например, если вы проводите платеж в Китай, то будете конвертировать рубли в доллары, а доллары потом в юани. За обе операции будете платить вы, но можно миновать долларовую транзакцию и сразу перейти в китайскую валюту. Кстати, с некоторыми компаниями КНР можно вести расчеты непосредственно в рублях. Можно платить живыми деньгами, а можно и аккредитивом. Можно добиваться отсрочки платежей и еще много чего можно, но это надо все знать, готовить и делать. А для этого нужны знания и специалисты.
Контролировать курсы валют надо всегда. Если сделка крупная, то можно очень хорошо финансово просесть, но, правда, можно и подняться. Кто устанавливает эти валютные курсы? Участнику ВЭД никогда не узнать.
Иногда, даже в наисерьезнейших банках, по ошибке их операционистов или ваших бухгалтеров, платежи могут загнать кому-нибудь другому. Дней десять-пятнадцать будете ждать, выяснять и искать, а вернуть их банк сможет лишь через две-три-четыре недели. Поэтому, вполне возможно, придется делать еще один платеж поставщику. За три года у нас такое случалось два раза. Поэтому будьте внимательны к финансовым документам и валютным операциям.
Меры поддержки экспорта
К числу мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности можно отнести разные мероприятия, которые содействуют развитию внешнеторговой деятельности.
В соответствии с законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ в рамках свей компетенции осуществляют в соответствии с международными договорами РФ мероприятия (включая их финансирование), содействующие развитию внешнеторговой деятельности:
- кредитования участников внешнеторговой деятельности;
- функционирования системы гарантий и страхования экспортных кредитов;
- организация торговых выставок и ярмарок, специализированных симпозиумов и конференций и участие в них;
- проведения кампаний (в том числе рекламных) по продвижению российских товаров, услуг, интеллектуальной собственности на мировые рынки.
В целом действующее законодательство в области внешнеэкономической деятельности представляет большие возможности хозяйственникам и предпринимателям в проявлении инициативы и самостоятельности при работе на внешнем рынке.
Мы коротко рассмотрели понятие внешнеэкономическая деятельность, отношения с международными организациями, производственная кооперация, валютные и финансово-кредитные операции, таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности, структура таможенно-тарифных методов, сертификация, меры поддержки экспорта. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.
Регулирование курса национальной валюты
Важная составная часть валютно-хoзяйственного механизма управления внешнеэкономической деятельностью – это установление курса национальной валюты по отношению к иностранным валютам.
В РФ орган государственной власти, который ответственен за обеспечение устойчивости рубля, является Центральный Банк РФ. Он занимается установлением официального курс рубля по отношению к ведущим иностранным валютам, используемый для решения мнoгих задач, которые связаны с ВЭД.
Официальный курс устанавливают с учетом рыночного курса рубля, показатель которого может быть котировкой на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ).
Центральный Банк, который является активным участником торгов на ММВБ и использует свои резервы национальной и иностранных валют, тоже оказывает существенные влияние на формирование рыночного курса рубля.
Таким образом, происходит влияние государства в лице ЦБ РФ на рыночный и официальный курс рубля, который в огромной мере будет определять поведение экспортеров, импортеров, инвесторов как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе.
Какие документы потребуются для регистрации
Для получения статуса участника внешнеэкономической деятельности и возможности международных процедур необходимо собрать обширный комплект документов. Он зависит от вида сделки, товара, цели перемещения груза, вида таможенной процедуры. Но, в общем, комплект документов имеет следующий вид:
- 2 экземпляра заявления о регистрации;
- Устав компании (копия) и изменения к нему со Свидетельством о регистрации в Регистрационной палате;
- учредительные документы фирмы, включая поправки и изменения;
- решение собрания учредителей о создании компании;
- приказ о назначении директора;
- справка из Госкомстата РФ (копия, срок действия 6 мес.);
- бухгалтерский отчет за последний год /квартал с пометкой МНС о его принятии;
- документы о постановке на учет в МНС (ИНН, дата взятия на учет, название инспекции, контакты);
- справки об открытии счетов в банках;
- копии приказов о назначении главного бухгалтера и директора компании;
- копия свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ;
- копии паспортов руководителя и главбуха фирмы, заверенные печатью учреждения.
Присвоение статуса участника внешнеэкономической деятельности и регистрация на таможенном посту обычно производится в течение 5 дней. Действует такая регистрация один календарный год.
После этого необходимо снова подавать в таможенный орган документы, учитывая все изменения, которые произошли за год. При регистрации таможенный орган может пригласить руководство организации для уточнения информации, попросить предоставить оригиналы документов.
Что касается комплекта документов для индивидуальных предпринимателей, на таможню необходимо предоставить:
- копию свидетельства ИНН физического лица;
- свидетельство о регистрации или уведомление о постановке на учет;
- выписку из ЕГРЮЛ, где прописаны коды деятельности фирмы;
- копию паспорта;
- копии внешнеэкономического контракта и паспорта сделки.
Каждый таможенный пост имеет право устанавливать собственный перечень документов, предусмотренных ст. 208 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», поэтому перед регистрацией необходимо обратиться в пункт и получить достоверную информацию об этом.
Классификация субъектов ВЭД
По профилю ВЭД
По профилю ВЭД делятся на
- производители-экспортеры без посредников
- организации посредники
- содействующие организации
К производителям-экспортерам без посредников относятся:
- производственные объединения
- консорциумы
- совместные предприятия СП
- производственные кооперативы
- транспортные компании
- железнодорожные
- морские транспортные компании
- автомобильные транспортные компании
- воздушные транспортные компании
К организациям посредникам относятся:
- специализированные внешнеэкономические организации (ВО) Министерства торговли РФ (МТ РФ)
- отраслевые внешнеэкономические объединения
- смешенные общества (СО)
- торговые дома
К содействующим организациям относятся:
- ассоциации внешнеэкономического сотрудничества
- международные неправительственные организации
- другие содействующие организации
По характеру внешнеторговых операций
По характеру внешнеторговых операций различают:
- специализированных посредников — значительная часть мирового товарооборота осуществляется через них
- простой посредник (брокер)
- поверенный посредник
- комиссионер
- консигнатор
- агент — посредник
- дистрибьютор
- дилер
- экспортёров
- импортеров
В соответствии с положениями ГК РФ юридические лица, исходя из избранной целевой деятельности, выступают как коммерческие или некоммерческие организации.
В зависимости от характера операций различают чисто торговые, комиссионные, агентские и брокерские торгово-посреднические фирмы.
Участники внешнеэкономической деятельности — ВЭД
Существует ряд признаков, позволяющих классифицировать участников ВЭД – место регистрации, направление деятельности, организационно-правовая форма и т.д.
Если главным критерием принять род деятельности компании, то участники ВЭД делятся на три группы:
- Производители;
- Посредники;
- Содействующие организации.
В первую группу входят компании, работающие без привлечения посредников – это производственные объединения, консорциумы, транспортные компании (вне зависимости вида используемого транспорта), производственные кооперативы.
Ко второй группе относятся торговые дома, смешанные общества и специализированные организации Минпромторга РФ.
К третьей группе относятся таможенные брокеры, оказывающие услуги по таможенному оформлению ВЭД. К таким организациям относится и наша компания «Универсальные Грузовые Решения», оказывающая услуги ВЭД более 10 лет.
Если рассматривать участников ВЭД по численности, то они разделяются на индивидуальных и коллективных, которые могут быть лицами с ограниченной правоспособностью и юридическими лицами, делящимися на коммерческие и некоммерческие организации.
Для российской экономики характерно разделение участников ВЭД на резидентов и нерезидентов нашей страны.
Резидентами являются физические лица – граждане, постоянно проживающие на территории страны, юридические лица – отечественные компании, зарегистрированные в России, а так же филиалы зарубежных компаний, российские дипломатические миссии, расположенные за границей.
Нерезиденты – это физические лица, являющиеся гражданами иностранных государств, юридические лица, зарегистрированные за границей, дипломатические миссии иностранных государств, расположенные на территории России.
Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности
Таможен но-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности – является совокупностью методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, которая основана на применении таможенных пошлин, таможенных процедур, правил.
Таможенно-тарифное регулирование это основной метод регулирования государством сферы внешней торговли, которая применяется с давних пор. Целями применения мер таможенно-тарифного регулирования могут преследовать:
1.Протекционистскую функцию – защиту национальных товаропроизводителей от иностранной конкуренции.
2.Фискальную функцию – обеспечение поступления средств в бюджет.
Органы, которые регулируют ВЭД в России
В соответствии с законодательством Президент РФ наделен следующими функциями:
- осуществление общего руководства государственной внешнеэкономической политики (в частности, подписывать законы и издавать указы пo ключевым ее направлениям);
- подписание международных соглашений, представление России на соответствующих международных форумах;
- регулирование военно-технического сотрудничества;
- определение условий экспорта драгоценных камней, металлов, расщепляющихся материалов.
Государственная Дума и Совет Федерации занимаются разработкой и принятием законов, которые регламентируют ВЭД, через соответствующие комитеты и комиссии участвующие в руководстве ВЭД на государственным уровне, занимаются заслушиванием отчетов руководителей ведомств.
Международное инвестиционное сотрудничество
Определение 3
Международное инвестиционное сотрудничество (далее – МИС) – это один из видов ВЭД, который предполагает сотрудничество отечественных предприятий с зарубежными партнерами на основе взаимовыгодного объединения усилий научно-технического, производственно-технического и финансового характера
Цели подобного сотрудничества заключаются в следующем:
- привлечение новых технологий,
- расширение производственной базы для увеличения объемов выпуска конкурентоспособной экспортной продукции, которая соответствует международным критериям; систематического обновления товарной структуры и совершенствования качественных параметров для облегчения процессов доступа на международный рынок и увеличения объемов реализации.
Достижение этих задач связывается с преимуществами от участия в международном разделении труда, а также от обновления технологической структуры производства посредством прогрессивных технологий и систем управления в ходе совместной производственно-хозяйственной деятельности с привлеченными иностранными партнерами.
Рассмотренные выше задачи также могут быть решены через организацию совместного производства или создание совместных хозяйствующих субъектов. Совместное предпринимательство в сфере производства продукции имеет смысл при налаженном обмене промышленными технологиями, программными продуктами в сфере организации и управления и оказания комплексных услуг с последующей разработкой совместных программ выпуска и реализации продукции, а также долевого распределения полученной прибыли между партнерами.
Вдобавок МИС актуально в ходе образования и функционирования консорциумов, концессий, смешанных акционерных компаний, международных неправительственных организаций и пр.
Прибыль
Вот теперь можно считать и чистую прибыль! И самое смешное, что она будет. Только вот большая или маленькая – это уже зависит от вас.
Внешнеэкономическая деятельность всегда была привлекательна для бизнеса. Это и прибыль, и возможности, и статус. С вступлением в ВТО откроются границы России, снизятся пошлины и зарубежные товары потекут на наши торговые прилавки, а материалы, комплектующие и полуфабрикаты, оборудование и технологии – в промышленный сектор экономики. Наша производственная база слаба, поэтому импортное замещение с сегодняшних 30–70% дойдет до 90–95%. За рубеж еще сильнее потекут и поедут сырье, продукты его самой первичной переработки и интеллект. Внешняя торговля и внешнеэкономическая деятельность будет развиваться. Вам от нее не уйти, к тому же, малому и среднему бизнесу можно будет выжить только за счет импортных поставок и экспорта, причем без посредников. Ведение ВЭД не будет упрощаться, поэтому вопрос обеспечения ее ведения – важнейшая тема.
Таможенно-тарифное регулирование ВЭД
Внешнеэкономическая деятельность регулируется международными договорами. Они организуют все многообразие внешнеторговых операций, карают за нарушение правил международной торговли и предоставляют защиту законопослушным участникам ВЭД. Сегодня международные правовые акты, регулирующие деятельность государств в области ВЭД, принимаются и утверждаются Всемирной торговой организацией (ВТО), Высшим Евразийским экономическим советом (высший руководящий орган Евразийского экономического союза), Всемирной таможенной организацией (ВТО или CTC) и другими организациями.
С целью стимулирования собственного производства, развития и укрепления собственной экономики, защиты интересов граждан каждое государство проводит гибкую таможенно-тарифную политику — смягчает или ужесточает меры нетарифного регулирования, совершенствует методы контроля, сокращает документооборот. Например, для развития тех или иных производств, стимулирование которых считается приоритетным и целесообразным, государство может устанавливать низкие таможенные пошлины (вплоть до 0%). В то же время для других отраслей экономики такие пошлины, напротив, могут быть повышены. Гибкая таможенно-тарифная политика является серьезным инструментом реализации деятельности государства в области ВЭД.
В любой стране внешнеэкономическая деятельность тщательно регулируется государственными органами, цель любого государства в вопросах ВЭД – защита экономического суверенитета и экономических интересов страны и ее граждан, обеспечение соблюдения законности внешнеэкономических операций, поддержка собственных товаропроизводителей. Государственное регулирование ВЭД включает в себя такие элементы, как:
- Таможенный тариф (пошлины, акцизы, налог и т.д.);
- Обязательное декларирование товаров, перевозимых через границу;
- Таможенные процедуры;
- Номенклатура товаров;
Главным инструментом государственного воздействия на товаропотоки ввоза и вывоза являются меры тарифного и нетарифного регулирования.
Меры тарифного регулирования выполняют фискальную либо протекционистскую функцию. Первая обеспечивает регулярное поступление средств в государственный бюджет, вторая – защищает национальных производителей товаров и услуг от конкуренции с зарубежными.
Меры тарифного регулирования – это ввозные и вывозные пошлины, взимаемые с участников ВЭД при перемещении груза через таможню. Применяемые при ВЭД таможенные пошлины устанавливаются в размерах, определенных органами законодательной власти и закрепляются в ТН ВЭД ЕАЭС. Декларант определяет размер таможенной пошлины, исходя из кода товара согласно Единой товарной номенклатуре. Контроль за ВЭД платежи возложен на ФТС России, именно сотрудники таможни проверяют правильность начисления таможенных налогов, сборов и пошлин.
Нетарифные меры применяются в качестве исключения из правил свободной торговли в определенных случаях:
- При необходимости защитить национальный рынок;
- Чтобы обеспечить безопасность государства, его жителей, имущества и окружающей среды;
- В целях поддержания правопорядка и защиты общественной морали;
- Для защиты культурных ценностей;
- Для обеспечения национальной безопасности;
- При выполнении международных обязательств;
Меры нетарифного регулирования, в основном, носят запретительный характер, это санкции, квотирование, лицензирование, ограничение ввоза и вывоза определенной продукции. Помимо запретов, к нетарифным мерам регулирования относятся меры по стимулированию внешней торговли, сертификация, валютные ограничения и валютный контроль.
В качестве примера подобных мер регулирования ВЭД государственными органами можно привести ветеринарный и фитосанитарный контроль, который должны проходить на границе все грузы растительного и животного происхождения, поступающие из-за рубежа.
Бухучет: особенности при ВЭД
Особенности бухгалтерского учета ВЭД потребуют:
- учета сумм, поступающих или выраженных в валюте (банк, касса, расчеты с контрагентами), параллельно в двух валютах: иностранной с пересчетом ее в рубли по правилам ПБУ 3/2006, утвержденного приказом Минфина РФ от 27.11.2006 № 154н;
- отслеживания дат перехода права собственности на экспортируемый/импортируемый товар по условиям Инкотермс, указанным в контракте;
- формирования стоимости приобретенного за границей имущества с дополнительным включением в нее таможенных платежей (п. 1 ст. 160 НК РФ);
- отражения расходов на зарубежные командировки в соответствии с правилами, установленными для них постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749;
- включения в финрезультат на отчетную дату итогов переоценки валютных остатков денежных средств и расчетов с контрагентами, выраженных в валюте;
- организации раздельной аналитики на счетах бухучета и в иных регистрах для получения необходимой для отчетности всех видов (бухгалтерской, налоговой, статистической) информации, учитывающей наличие ВЭД;
- контроля за полнотой поступления денежных средств в оплату по валютному контракту с иностранным покупателем;
- отражения налогов, дополнительно начисляемых в связи с введением ВЭД;
- соблюдения особых правил для принятия к вычету НДС по расходам, связанным как с экспортом, так и с импортом;
- корректного и соответствующего бухгалтерским учетным данным заполнения всех отчетных документов по налогам.
Заключение
В разные исторические периоды внешнеэкономическая деятельность обладала существенным влиянием на решение проблем, возникавших в хозяйственной сфере любой страны. Отдельное место в вопросах техники проведения и создания международных торговых операций занимает заключение контракта. От того, как он составлен, во многих случаях зависит успех сделки. Необходимо отметить, что выход на мировые рынки требует от компаний, фирм, предприятий определенных усилий. Необходимо помнить о том, что внешнеэкономическая деятельность сопряжена с повышенным риском. Поэтому для компании, планирующей выход на мировые площадки, необходимы специалисты, способные разобраться со спецификой этого сектора.