Как считается утрата товарной стоимости авто по осаго

Содержание:

Что такое утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО

Мнение эксперта
Миронова Анна Сергеевна
Юрист и адвокат по автомобильному праву. Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.

УТС транспорта по ОСАГО представляет собой падение его цены после столкновения с другим ТС и последующей порчей внешнего облика, каких-либо узлов авто, его эксплуатационных параметров. Если после ДТП товарный вид авто полностью восстановлен, и признаки повреждений отсутствуют, то продать его, ориентируясь на среднерыночную стоимость, не получится. По документам ТС будет считаться битым, что существенно ухудшает положение хозяина машины, несмотря на возврат ей прежнего вида.

Страховая компенсирует авто, побывавшему в происшествии, УТС лишь в случае, если данный пункт включен в договор об автостраховании. Работники страховых при подписании соглашения не рассказывают о компенсации по УТС

Ради экономии денег они переводят внимание хозяина ТС на восстановительные работы после происшествия и возмещение урона. Поэтому пункт о компенсации по УТС в большинстве договоров автострахования отсутствует

За компенсацией по УТС после столкновения машин следует направиться к страховщику, с которым заключалось соглашение об автостраховании. При этом не имеет значения, приобретался ли полис онлайн либо оформлялся в офисе.

Если фирма отказывается возместить урон, то следует подавать исковое требование в суд. Оценку состояния транспорта после ДТП проводит независимый специалист. На основе его заключения рассчитывается сумма возмещения для водителя.

Утрата товарной стоимости (УТС)

Что такое утрата товарной стоимости и почему возникает УТС?

Согласно методическому руководству для судебных экспертов понятие «Утрата Товарной Стоимости» определяется следующим образом:

Утрата товарной стоимости (УТС) обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению определённых видов повреждений транспортного средства, сопровождается объективно необратимыми изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить доаварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) объективно невозможно. Вследствие этих работ владельцу транспортного средства будут нанесены производные убытки в виде реального материального ущерба.

Определение «утраты товарной стоимости» для судебных экспертов не всегда понимается владельцами автомобилей правильно. В большинстве случаев утрата товарной стоимости владельцами автомобилей воспринимается так – автомобиль был в ДТП , поэтому когда будешь продавать его, он будет стоить дешевле.

Понятие «утрата товарной стоимости» заложенное в формулировке методического руководства для судебных экспертов имеет иной смысл. Эта формулировка определяет, что утрата товарной стоимости наступает вне зависимости от того будет автомобиль продаваться или нет, и не определяет, что утрата товарной стоимости возникает только в результате ДТП. Таким образом, УТС может возникнуть как в результате ДТП так и без него.

Механизм возникновения утраты товарной стоимости

Утрата товарной стоимости возникает при повреждении автомобиля и проведении работ по его восстановлению. При повреждении автомобиля происходит повреждение лакокрасочного покрытия, съёмных и несъёмных элементов конструкции автомобиля. Рассмотрим ситуации возникновения УТС подробнее.

Возникновение УТС при повреждении элементов конструкции автомобиля

Повреждение элементов конструкции автомобиля проявляется в виде деформации, или разрушения конструкционных материалов, из которых они состоят. При деформации, или разрушении детали происходит изменение структуры материала и как следствие изменение свойств данного материала. Как правило, эти изменения приводят к ослаблению конструкции, снижению антикоррозионных свойств, что в свою очередь ведёт к ослаблению конструкции.

Проводимый восстановительный ремонт происходит за счет воздействия на материалы повреждённых конструктивных элементов с целью восстановления их исходных геометрических параметров. Производятся жестяно-сварочные работы. При этом так же происходит изменение структуры материала не в лучшую сторону. При проведении сварочных работ происходит науглероживание металла, при этом зачастую отсутствует возможность защиты сварного соединения от атмосферного воздействия, а это ведёт к ускоренному разрушению сварного соединения. Утрата товарной стоимости при повреждении конструктивных элементов учитывает объективное снижение стоимости автомобиля в результате ухудшения свойств конструктивных материалов.

Возникновение УТС при повреждении лакокрасочного покрытия (ЛКП)

Это может произойти в результате ДТП, хулиганских действий, стихийных воздействий (град) и т.д. Для восстановления ЛКП требуется либо полная, либо частичная окраска детали. В современных условиях это делается, как правило, с компьютерным подбором. Поэтому сразу после восстановления ЛКП практически не возможно отличить цвет вновь окрашенной детали от цвета окрашенных в заводских условиях. Однако следует учитывать, что краска, применённая для окраски автомобиля в заводских условиях и краска, применённая в условиях станции технического обслуживания, имеют различную компонентную структуру. ЛКП на автомобиле уже подвергалось атмосферному воздействию, воздействию моющих средств и т.д., а вновь нанесённое покрытие нет. В результате утрата цвета (выцветание) будет происходить с различной интенсивностью, что приведёт к возникновению дефекта — различию в цвете деталей (разнотону). Утрата товарной стоимости при повреждении ЛКП учитывает объективное снижение стоимости автомобиля в результате ухудшения характеристик ЛКП.

Таким образом утрата товарной стоимости автомобиля не следствие некачественно проведенного ремонта, а объективное снижение его стоимости в результате невозможности восстановления доаварийного технического состояния.

Методики расчета

Для расчета утраты товарной стоимости по ОСАГО применяются три основных метода: 

  • Метод Минюста России
  • Метод руководящего документа
  • Метод Хальбгевакса

Экспертные компании РФ в основном руководствуются схемой расчетов УТС по методике Минюста. По ней эксперты руководствуются двумя параметрами:

  1. Стоимостью автомобиля после полученного вреда в результате ДТП;
  2. Рыночной стоимостью автомобиля данной марки, одинакового возраста, не бывшего в ДТП.

Если машина соответствует перечисленным условиям, то используется следующая формула для расчета:

\(C = S * \sum K_{i} / 100\)

где: С – часть стоимости, которую потеряло транспортное средство в результате автопроисшествия;

S – рыночная стоимость транспорта с указанными параметрами до аварии;

К – коэффициент, рассчитанный аналитиками после исследования повреждений автомобиля, полученных в ДТП.

Индивидуальный коэффициент для данного транспорта выводится при соблюдении следующих условий:

  • Значение исходного коэффициента снижается на 20%, если замене подлежат сваренные между собой конструкции;
  • Ремонт съемного элемента автомобиля не должен быть выше его стоимости;
  • Если в процессе ремонта транспорта устраняются дефекты не связанные с ДТП, исходный коэффициент снижается на 50;
  • На стоимость авто влияет необходимость покраски или перекраски кузова автомобиля.

Методика Хальбгевакса предлагает более простую схему расчета УТС, она практикуется в странах Европы. Она не применяется, если автомобиль попадал в ДТП два или более раза.

Вид расчетной формулы по Хальбгеваксу следующий:

УТС = (К-100)х(ЦР+СО)

где К – рассчитанный исходный коэффициент УТС

ЦР – рыночная стоимость машины с поправкой на износ за время эксплуатации

СО – общая сумма затрат на восстановление автомобиля после ДТП

Коэффициенты для расчета УТС по данной методике вычисляются по дополнительным формулам, включающим данные по затратам на материалы для ремонта (СМ) и затратам на выполнение восстановительных работ (СР):

  • Показатель А = (СО/ЦР)х100%
  • Показатель В = (СР/ЦМ)х100%

Величины показателей трактуются следующим образом:

Показатель 10 ≤ А ≤ 90 означает, что  стоимость ремонта незначительна в сравнении с ценой автомобиля на рынке. То есть, размеры УТС будут настолько малы, что не оправдает затрат на проведение исследований и определение необходимых показателей.

Если вычисленный показатель А превысит 90%, это показывает на огромные затраты на ремонт, они могут превысить стоимость автомобиля, поэтому в этом варианте будет актуальным получение страхового возмещение по полной утрате транспорта

Показатель В≥40 означает что расходы на материалы и необходимые детали значительно ниже расценок выполненного ремонта.

По приложенным к руководству таблицам, на основании полученных данных, определяется коэффициент К.

Расчет по схеме руководящего документа считается наиболее сложным. При ней общая сумма УТС складывается из стоимости отдельных деталей и частей автомобиля, которые потребовали восстановления после ДТП. Таким расчетом специалисты экспертной службы пользуются в исключительных случаях и используют данные вычислений по руководящему документу только как справочную информацию. 

Онлайн калькулятор утс автомобиля

Немногие владельцы транспортных средств владеют информацией о возможности компенсации утраты товарной стоимости (УТС). Страховым компаниям выгодно компенсировать нанесенный ущерб, ограничившись суммами по договору страхования, хотя после ремонта в результате ДТП, автомобиль теряет в стоимости по сравнению с аналогичными ТС порядка 3-5% своей стоимости.

Рекомендуем прочесть: Как получить роспаспорт гражданину абхазии в россии

29 января 2021 года вступило в законную силу Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2, который отнес утерю товарной стоимости к реальному ущербу, а также обязал страховые компании производить соответствующие выплаты пострадавшей стороне.

Как получить УТС по ОСАГО

По законам России, каждый владелец машины обязательно оформляет страховой полис. Свидетельство, помимо покрытия основных рисков, также дает право на компенсацию по УТС. Чтобы реализовать возможность, связанную с выплатами, водитель должен организовать и пройти ряд процессуальных мероприятий. При этом величина компенсации будет зависеть не только от модели автомобиля, но и от текущей рыночной цены.

Заявление и документы

Процедуры, связанные с получением выплат на потерю товарной стоимости автомобиля после ДТП, сопряжены с множеством мероприятий, в том числе и по подбору нужных бумаг.

В качестве основных документов, требующихся для реализации права на выплаты, выступают:

  • паспорт гражданина России;
  • водительские права;
  • страховое свидетельство;
  • свидетельство о регистрации машины;
  • протокол дорожно-транспортного происшествия;
  • чек за оплату экспертизы;
  • нормативный акт, регламентирующий величину УТС;
  • заявление, написанное по установленному образцу.

Загрузить образец заявления на получение компенсации по УТС можно ниже.

Скачать заявления
Образец заполнения

Претензия к СК о выплате УТС

Образец претензии к страховой компании в случае отказа или осуществления частичной выплаты по УТС:

Скачать бланк претензии

Методики расчета УТС автомобиля с примером

В законодательстве, функционирующем по нормативам 2021 года, присутствует множество способов, по которым эксперты могут производить расчеты утраты товарной стоимости машин.

Сегодня специалисты выделяют 3 способа выполнения вычислений:

  1. По методике Министерства юстиции. Вариант, использующийся уполномоченными представителями судебной экспертизы, предполагает проведение расчетов по уникальной формуле.
  2. По нормативам руководящего документа. Наиболее сложная методика вычисления объемов компенсации по УТС. Для реализации всех вычислений специалисту придется задействовать строго математические параметры.
  3. По методике Хальбгевакса. Вариант, наиболее популярный на территории стран Европейского союза. Используется российскими экспертами, наравне с другими способами вычисления нужной величины.

Для примера приведем размеры сумм УТС по часто встречающимся повреждениям на примере авто стоимостью в 1 миллион рублей:

Поврежденная часть кузова Размер УТС (%) от рыночной стоимости автомобиля до ДТП
Крыша (замена + покраской)

до 1,7% (или 17 000 р.)

Коэффициент УТС дополнительно увеличивается от 1% до 4% (от 10 000 р. до 40 000 р.) при перекосе кузова автомобиля в зависимости от степени перекоса и места его образования.
Капот (ремонт + покраска)

до 0,9% (или 9 000 р.)

Крыло переднее не съемное (ремонт + покраска)

до 0,8% (или 8 000 р.)

Крыло заднее панель боковины (ремонт + покраска)

до 1,0% (или 10 000 р.)

Дверь (ремонт + покраска)

до 0,8% (или 8 000 р.)

Крышка багажника (ремонт + покраска)

до 1,1% и выше (или 11 000 р.)

Бампер (ремонт, замена + покраска)

до 0,5% (или 5 000 руб.)

Полная покраска кузова

5% (или 50 000 р.)

Покраска одного элемента кузова

от 0,35% до 0,5% ( или от 3 500 р. до 5 000 р.)

Разборка салона

до 1% (или 10 000 р.)

Сроки выплаты УТС

По современному законодательству, страховые компании, получившие запрос от водителя на возмещение УТС по ОСАГО, должны реализовать соответствующие выплаты в течение 20 суток с момента поступления обращения. Аналогичные временные рамки даются таким организациям на проведение выплат, связанных с классической страховой компенсацией.

Водители могут сформировать заявление по поводу выплат за утрату товарной стоимости в течение 3 лет с момента совершения аварии. Спустя указанный временной период гражданину России будет отказано в проведении соответствующих процессуальных мероприятий.

Методика Министерства юстиции

Метод Министерства юстиции применяется судебными экспертами. Расчет производится по следующей формуле:

УТС =  цена авто до аварии х сумма коэффициентов для каждого элемента, требующего восстановления : 100

Коэффициент определяется экспертами. Процесс осуществляется по следующим правилам:

  • если необходимо заменить сваренные между собой элементы, значение показателя будет снижено на 20%;
  • если присутствует необходимость покрыть автомобиль лаком или краской, это снизит стоимость;
  • цена ремонта съемных деталей вместе с УТС не может быть больше, чем приобретение и процесс замены;
  • если обнаружено, что до аварии было осуществлено сравнение кузовного перекоса, значение коэффициента будет вдвое ниже.

Методика расчета утс в 2021

Показатели А и Б требуются для определения коэффициента утраты товарной стоимости. Процесс осуществляется при помощи специальной таблицы. Для многих метод удобнее. Однако применять его самостоятельно можно только для контроля за правильностью расчетов специалиста. Чтобы претендовать на возмещение, потребуется экспертное заключение.

полис КАСКО;
бумаги, подтверждающие, что машина принадлежит истцу;
бумаги от СТО, в которых указаны требуемые детали и их стоимость, а также цена ремонта;
протокол о ДТП;
бумаги, предоставленные оценщиком.Большинство дел удаётся выиграть

Важно правильно сформировать доказательную базу и произвести расчёт значения показателя.

Компенсация утраты товарной стоимости автомобиля по ОСАГО в 2021 году

Изучив принятые методики, автовладелец может самостоятельно рассчитать сумму компенсации или воспользоваться онлайн-калькулятором, предложенным одним из многочисленных сайтов в интернете

Но подобный расчет неправомерен и используется в качестве предварительного, чтобы оценить, стоит ли привлекать экспертов для оценки компенсации – только результаты заключения аттестованной организации принимаются во внимание страховщиками или судебными инстанциями

  • наименование органа, куда подается иск, с указанием фамилии и инициалов руководителя;
  • персональные сведения ходатайствующего;
  • описание обстоятельств дела с учетом попытки досудебного решения вопроса;
  • нормативные ссылки, подтверждающие правомерность обращения;
  • требования, предъявляемые заявителем;
  • перечень приложенных документов.

ВАЖНО

Алгоритм процедуры

Собственнику ТС с УТС для получения возмещения за имеющийся ущерб, необходимо предпринять ряд последовательных действий:

Обратите внимание

Если документ подается лично, то в этом случае нужно, чтобы лицо, принявшее заявление, на втором экземпляре поставило отметку о принятии, дату и личную подпись с расшифровкой. Если заявление пересылается почтой, то нужно составить опись вложения и воспользоваться опцией Почты России «Уведомление о вручении отправления адресату».

  • обратиться к независимому оценщику для выдачи заключения о степени потери УТС;
  • подать заявление о возмещении УТС в свою страховую компанию. Документ должен быть оформлен в 2 экземплярах и содержать следующую информацию: сведения о страхователе: ФИО, реквизиты договора страхования;
  • сведения о событии, повлекшем УТС,
  • требование о возмещении УТС с указанием суммы ущерба, рассчитанной независимым оценщиком,
  • реквизиты счета страхователя в банке для перечисления суммы возмещения,
  • перечень прилагаемых документов,
  • личную подпись и дату составления заявления;

к заявлению нужно приложить такие документы:

  • копию страхового договора,

копию паспорта страхователя,
копию тех. паспорта ТС,
документы о ДТП из ГИБДД, если УТС произошла вследствие аварии,
нотариально заверенную доверенность, если заявление подается через доверенное лицо,
заключение независимого эксперта о сумме ущерба;
заявление в СК можно подать:

  • лично,

почтовым отправлением.
в течение определенного времени (20 календарных дней) СК обязана дать письменный ответ на заявление;
если ответ отрицательный, то страхователь вправе подать на СК исковое заявление в суд. К этому документу необходимо приложить письменный отказ из СК. Если же заявитель уже сделал ремонт имеющегося ущерба, то ему необходимо приложить к заявлению документы, выданные на станции тех. обслуживания о проведенных работах.

Расчет УТС по ОСАГО в 2017 году

Вопрос, который волнует очень многих российских владельцев автомобилей. Ведь не секрет, что проблемы со страховыми компаниями возникают не менее часто, чем дорожно-транспортные происшествия на улицах.

Автолюбители все чаще стали испытывать сложности при получении компенсационных выплат от страховых компаний. Большая часть этих проблем приходится на утрату товарной стоимости автомобиля. Изменения, произошедшие в утс по осаго 2017, позволяют успешно решать эти вопросы через суд.

Какими знаниями необходимо вооружиться, чтобы добиться благополучного исхода в борьбе со страховщиками? И как получить выплаты в кратчайшие сроки? Для начала нужно иметь представление о том, что такое «утрата товарной стоимости».

Ремонт автотранспортного средства после аварии приводит к потере его стоимости. Это и есть, так называемое УТС. Восстановленный после дорожного происшествия автомобиль всегда имеет меньшую цену, чем никогда не бывавший в аварии.

Это обусловлено восстановительными работами, которые приводят к ухудшению общего эксплуатационного состояния машины. К ним относится смена некоторых частей или узлов автомобиля, повреждения лакокрасочного покрытия и восстановление отдельных деталей.

В результате аварии повреждаются не только детали, но и ухудшается внешний вид машины, что приводит к снижению стоимости по ОСАГО на 20% ниже рыночной.

Несмотря на богатую судебную практику при рассмотрении таких дел в пользу автовладельца, страховщики расценивают эти случаи как свою упущенную выгоду и отказываются покрывать реальный убыток владельцев транспортных средств.

Из-за этого крайне сложно спорить со страховыми фирмами, но шансы все же высоки.

Как вести себя в страховой компании

Каждый гражданин имеет право на возмещение потерь, связанных с утратой товарной стоимости. Такие основания предоставляет Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 10 августа 2005 года, которое гласит, что УТС является реальным ущербом и подлежит взысканию со страховщика ОСАГО. Ведь стоимость машины действительно уменьшается вследствие ДТП.

Однако, не стоит идти с заявлением о компенсационных выплатах в страховую компанию, когда:

  1. Иностранный автомобиль старше 5 лет.
  2. Машина отечественного производства старше 4 лет.
  3. Транспортное средство изношено более чем на 35%.
  4. Вы являетесь виновником аварии.
  5. Вам уже выплатили полную компенсацию по ОСАГО.

Если вышеперечисленные условия вас не касаются, то можно писать заявление на выплату возмещения УТС по ОСАГО в страховую компанию.

Это делается обязательно в двух экземплярах. Первый, заверенный сотрудником фирмы, оставляем у себя. Потом дожидаемся письменного отказа страховщика и обращаемся к независимому эксперту-оценщику.

Он осматривает саму машину, либо все сметы и калькуляции, касающиеся ее ремонта, чтобы правильно высчитать сумму УТС.

Далее составляется претензия, и подается заявление в суд вместе со всеми справками и отчетами. Российская судебная практика по таким делам в 2017 году свидетельствует, что у автовладельца высокие шансы выиграть дело. Причем суд обязывает страховщиков уплатить не только положенный по ОСАГО УТС, но и все судебные издержки.

Как рассчитывается УТС ОСАГО в 2017 году?

Размер УТС напрямую зависит от возраста автомобиля и его стоимости. На рынке российского страхования применяются два способа расчета УТС. Основной считается методика Минюста РФ, которую используют судебные эксперты по расчетам потери товарной стоимости.

Утрата товарной стоимости в 2017 году должна возмещаться, если:

  • произведена замена деталей;
  • наблюдаются повреждения защитных покрытий;
  • заменили узлы автомобиля;
  • был осуществлен ремонт перекоса кузова;
  • совершена замена частей кузова;
  • была сделана полная разборка салона, что привело к ухудшению качества заводской сборки.

Важное уточнение – замененные детали не должны иметь никаких дефектов, которые были получены ранее. УТС по ОСАГО 2017 года на такие случаи не рассчитывается

Также утрата товарной стоимости не высчитывается и не оплачивается, если повреждения минимальны или не имеют отношение к страховому случаю. В судебной практике России встречались дела, когда суды взымают выплаты и со страховой компании, и с виновника дорожно-транспортного происшествия.

В заключение хочется дать напутствие всем автомобилистам. Необходимо быть упорным в своих законных требованиях, когда речь идет о десятках или даже сотнях тысяч рублей. Нужно знать свои права и уметь правильно ими пользоваться.

Основные методики расчета УТС автомобиля

Лишение имущественной стоимости обусловливается невозможностью восстановить транспортное средство до состояния предшествующего аварии. Данные факторы выражены следующими необратимыми процессами, как то:

  • нарушение технических параметров;
  • габаритов машины;
  • физических характеристик конструктивных узлов, деталей;
  • эксплуатационных характеристик вследствие повреждения механических элементов.

Невольному участнику ДТП следует обратить внимание, что компенсационные выплаты по утс рассчитываются только для автомобилей не старше 5 лет со дня эксплуатации. Кстати, срок эксплуатации транспортного средства обусловлен датой его производства

Показатель дополняется и величиной эксплуатационного износа, который не должен превышать 35%. Расчет так же не берет во внимание замененные полностью детали. Однако бывают случаи, когда величина утерянной стоимости не покрывает размер ущерба. Подобное случается при мелких авариях с новой машиной. Тогда провести точный расчет поможет квалифицированный оценщик.

Можно и самостоятельно рассчитать утери, но при подаче искового заявления в суд рассматриваются документы, где значение утери рассчитано специализированной организацией и подтверждено соответственными подписями и мокрой печатью. Расчеты же страховой компанией утраты товарного вида могут достигать 20%, взятых от первоначального оценивания экспертом после наступления страхового случая.

При малейшем сомнении о правильности расчетов агентством, водитель имеет право прибегнуть к помощи независимой экспертной организации. Конечно, страховщик будет избегать результатов такого оценивания, но данный документ может фигурировать в суде. Подобная практика недавно утверждена законодательством, и водитель может настоять на возмещении УТС по ОСАГО в 2021 году, опираясь на решение закона. Расчеты утери первоначальной цены проводятся одним из двух классических приемов:

  • метод руководящего документа — РД;
  • способ Хальбгевакса.

Метод руководящего документа

Подобная методика имеет много сложностей. Приведенная здесь упрощенная формула расчета показывает сложность его исполнения. Поэтому самостоятельно рассчитать утс представляется довольно сложно. Она практикуется квалифицированными специалистами с помощью компьютерных технологий. Расчет определяет товарное снижение стоимости автомобилей Премиум класса зарубежного производства, либо импортных очень дорогих машин. Даже если водитель сумеет просчитать самостоятельно причиненный ущерб, его отчет не будет приравнен к официальному, а будет носить только справочный характер.

Исходя их этого, отсутствие прежней товарной цены транспортного средства после его аварии соотносится к реальному ущербу, который включает будущие расходы потерпевшего. Размер ущерба определяет максимально установленный страховой лимит — 400 тысяч рублей, т.е. расчет утс вкладывается в эту сумму. Превышение же лимита грозит инициатору покрытием недостающей суммы из своего кармана.

Метод Хальбгевакса

Данная метода имеет свои правила расчета по осаго, как то:

  • методика распространяется на машины зарубежного производства возрастом до 60 месяцев, и показателем спидометра не свыше 100 000 км на момент совершения дорожной аварии;
  • распространяется на автомобили отечественного производства возрастом до 36 мес., с общим пробегом на момент совершения происшествия не выше 50 000 км.

Возмещение утс по осаго подразумевает наличие следующих данных и выполняется с помощью калькулятора утс:

  • цену начальную на заводскую дату выпуска средства — ЦН;
  • цену рыночную на момент предшествующий аварии — ЦР;
  • дату выпуска автомобиля;
  • объем средств — денежная сумма, необходимая для восстановления автомобиля — CO;
  • денежная сумма — средства, представляющая услуги его ремонта — CP;
  • требуемые средства для замены поврежденных частей, материалов — CM.

После необходимых расчетов берется еще два ключевых фактора — A и B, которые помогают привести математические расчеты к удобопонятному выводу:

  • при значении A, которое будет менее 10%, что обусловливается дешевым ремонтом, индекс уменьшения денежных средств рассчитывается лишь при исключительных обстоятельствах;
  • при значении A более 90%, а B — 40, уменьшающий индекс не рассчитывают.

Последнее объясняется тем, что оценщики подобное считают дорогим ремонтом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector