Как правильно определить оценку ущерба автомобиля от дтп и получить максимальную страховую выплату?
Содержание:
- Как не стать жертвой обмана?
- Как происходит расчет в страховых компаниях
- Основные причины неправильного расчета КБМ
- Рассчитать ущерб самостоятельно на сайте РСА
- Помощник, а не замена экспертной оценки
- Как получить УТС по ОСАГО?
- При повреждении или тотальной гибели авто
- Какая методика используется
- Как считают и кто должен оценить ущерб от ДТП?
- Что такое единая методика расчета ущерба
- Суммы страховых выплат
- Как рассчитать ущерб при ДТП по ОСАГО?
- От чего зависит итоговая сумма компенсации по ОСАГО
Как не стать жертвой обмана?
Как не стать жертвой обмана?
Как правило, ответственные автовладельцы чётко следуют букве закона и вовремя приобретают «автогражданку», при этом исправно уплачивая за это премию страховой компании. Но, к сожалению, далеко не все страховщики отплачивают им тем же. Нередко автомобилисты попадают в такие ситуации, когда недобросовестные организации неправомерно отказываются от выплат по полису ОСАГО или существенно занижают их размер.
Ведь наступление страхового случая вынуждает страховщиков нести дополнительные расходы, поэтому они пытаются их снизить любыми путями.
Что нужно знать, чтобы не стать жертвой обмана нечестной компании-страховщика?
Изучить, какие случаи отказа являются незаконными и каждый из таких случаев обжаловать в судебном порядке. Рассмотрим на примерах наиболее часто встречающиеся причины отказов, которые можно оспорить.
Водитель, чьи действия повлекли наступление ДТП, находился за рулём чужой машины, соответственно, не был вписан в полис ОСАГО. Действительно, на первый взгляд может показаться, что страховщик не обязан платить пострадавшему, ведь договор с ним заключал не виновник, а текст договора не содержит ФИО виновника. Однако это не совсем так.
В соответствии с подпунктом д) пункта 1 статьи 14 Закона, устанавливающего правила ОСАГО, в этом случае страховщик имеет право после выплаты возмещения пострадавшей стороне требовать с виновника покрытие этих затрат.
Виновник аварии в момент ДТП был нетрезв. Данный факт становится частой причиной отказа. Но его можно оспорить в том же порядке, какой описан в первом примере. Только действовать здесь будет подпункт б). В этом случае у страховой организации также появляется право регрессного требования к виновнику, но это не означает, что она ничего не должна пострадавшему водителю.
Договор, который заключается при приобретении «автогражданки», содержит срок, в течение которого страхователь должен сообщить о наступлении страхового случая. Но в оговоренные сроки он это не сделал. Причина отказа при таких обстоятельствах является обоснованной. Однако есть возможность её преодолеть, предоставив подтверждение тому, что это не было сделано по уважительной причине. Например, если человек лежал в больнице, он может направить страховщику выписку из медкарты.
Зачинщик дорожного происшествия скрылся с места аварии. Законным отказ в этом случае будет только в том случае, если личность виновного водителя нельзя установить. Если же известно, кто создал аварийную ситуацию, то страховая должна возместить ущерб.
Страховщик лишился лицензии. Отказ по этой причине в любом случае можно преодолеть. Для этого требуется составление претензии и её направление в адрес РСА. Зачастую убытки пострадавшим в этом случае компенсирует РСА.
Если получатель страховой выплаты подозревает её занижение, следует перепроверить, правильно ли учтены цены на запасные части автомобиля, которые подлежали замене. Сделать это можно, обратившись к справочнику РСА (как рассчитать ущерб по базе РСА?), отчётам экспертов, информации интернет-площадок.
Рекомендуется поверить автомобиль на наличие скрытых повреждений
Скорее всего, страховщик на них не обратит внимание, потому что ему не выгодно увеличивать уровень страхового возмещения. Помочь с обнаружением может независимая оценочная компания
Важно! Решить проблему занижения уровня страховых сумм можно, не прибегая к судебным разбирательствам. Для этого необходимо обратиться в страховую с требованием пересчёта суммы компенсации на основании подтверждающих документов
Как происходит расчет в страховых компаниях
На настоящий момент все СК, работающие со страхованием автогражданской ответственности, осуществляют расчет стоимости ущерба ТС в результате ДТП, используя при этом единый стандарт. Ранее каждый из страховщиков делал это по своим правилам. В результате выданные пострадавшему/пострадавшим денежные суммы нередко разнились в несколько раз, что увеличивало число судебных исков от автовладельцев.
Если говорить непосредственно о расчете, то выплата по ОСАГО при ДТП предусматривает определение ее размера с учетом:
- затрат на приобретение вышедших из строя в результате аварии запчастей и автодеталей;
- места и времени наступления данного страхового случая;
- фактических затрат на восстановление ТС, т. е. выплата должна быть максимально приближена к таковым.
Получается, что в компенсацию включаются деньги, затраченные на комплектующие и агрегаты (если таковые не подлежат восстановлению), почасовая оплата работы автослесарей и т. п. Рассчитываются выплаты, основываясь на сведениях, отраженных в унифицированном справочнике РСА.
Конечно, СК не изъявляют особого желания оплачивать новые детали для замены в пострадавших автомобилях, и делают расчет с учетом износа, хотя на законодательном уровне данное условие не предусмотрено.
Денежное возмещение
Немаловажным для автовладельцев является вопрос, касающийся того, выплатит ли в 2017 году СК ущерб наличными деньгами или же осуществит компенсацию в натуральной форме? Эта проблема заслуживает отдельного внимания. Попавшее в аварию транспортное средство должно быть отправлено страховщиком на станцию техобслуживания для проведения ремонта. Но только в том случае, когда полис был приобретен после 28 апреля этого года. К сожалению, если дорожное происшествие было серьезным, то размера страхового возмещения для полноценного восстановления поврежденного ТС, не всегда хватает.
Денежная форма возмещения по новым полисам ОСАГО предусмотрена в случаях:
- полной гибели транспортного средства;
- когда автовладелец является инвалидом 1 и 2 групп;
- если нанесен вред здоровью и жизни пострадавших;
- когда расстояние до ближайшей автомастерской превышает 50 км, а у страховщика отсутствует возможность обеспечить доставку пострадавшего ТС.
При направлении на СТО страховщики наделяются ответственностью перед клиентом в части соблюдения определенных условий, в числе которых можно назвать следующие:
- При выплатах мастерской, осуществляющей ремонт авто, не должен учитываться износ запчастей и деталей, о чем говорилось ранее.
- Устанавливаемые запчасти должны быть новыми, любые изменения данного требования возможны только с согласия потерпевшего.
- На оф. сайтах СК должна размещаться информация о ремонтных мастерских, с которыми заключены договоры.
- Ремонт ТС должен производиться не более чем 30 дней.
Основные причины неправильного расчета КБМ
КБМ рассчитывается страховой компанией, и причин его неправильного расчета может быть несколько. Играет роль так называемый «человеческий фактор». Но зачастую сам водитель предполагает более низкий КБМ, тогда как в действительности он гораздо выше. Например, забывает о выплатах страховой по ДТП с его участием или не страхует автомобиль в течение года.
Какие же причины неправильного расчета КБМ могут быть на самом деле:
- Страховая компания потеряла данные. Такое часто случается при переходе из одной компании в другую.
- Неверно введенные данные в страховой компании.
- Замена водительских прав.
- Смена фамилии.
- Несостоявшаяся передача данных в систему АИС РСА.
- Приобретение фальшивого полиса ОСАГО.
Рассчитать ущерб самостоятельно на сайте РСА
Самостоятельно посчитать действительный размер ущерба можно путем ввода требуемой для расчетов информации об автомобиле и происшествии, т. е. на основании акта осмотра. Специальный ОСАГО калькулятор позволит быстро рассчитать ущерб и примерное будущее возмещение, на которое может надеяться автомобилист.
В основе вычислений калькулятора лежат актуальные сведения о цене запчастей, узлов, агрегатов, с учетом конкретной марки автомобиля, а также уровня почасовой оплаты труда работника автосервиса. Именно полученные результаты должны быть приближены к тем, которые назначит страховая компания.
Работа с калькулятором позволяет автоматически определить ущерб при ДТП, если известны следующие параметры:
- Статус лица страхователя (физическое лицо или организация).
- Стаж водителя на момент аварии, его возраст.
- Количество лошадиных сил авто.
- Длительность эксплуатации.
- Период действия полиса.
- Географическая принадлежность тому или иному субъекту РФ, т.к. цены за комплектующие и работы будут различаться.
Работа с калькулятором потребует знания определенных нюансов, как рассчитать ущерб после аварии. Так, в автоматизированном расчете не участвует такой показатель, как качество закупаемых запчастей и используемого материала, а также индивидуальная потребность в дополнительном тюнинге комплектующих.
Основное назначение интернет-сервиса – возможность проверки на соответствие выплаты, производимой страховщиком, реальной сумме, на которую по закону вправе рассчитывать автомобилист в рамках страхования по автогражданской ответственности.
Найдя существенные расхождения с реально рассчитанной в СК суммой, водитель может обратиться в суд. Подобные гражданские дела, зачастую, рассматриваются в пользу истца, если тот сможет убедительно изложить требование, подтвердив свои слова документально: справкой с места аварии, протоколом, результатами независимой экспертизы.
Выплаты при ДТП по ОСАГО редко соответствуют реальным затратам водителя. Как правило, страховыми компаниями затраты рассчитываются в сторону занижения реальных цен. Если такая ситуация уже наступила, и размер компенсации далек от действительности – смело оцениваем ущерб у независимого эксперта и обращаемся за справедливым решением в суд.
Помощник, а не замена экспертной оценки
Методика просчета далеко не совершенная, поэтому не стоит полагать, что калькулятор РСА в полной мере может заменить экспертную оценку. Основные сложности процесса:
- использование более дешевых деталей;
- привязка стоимости импортных запчастей к иностранной валюте, что требует регулярного обновления баз. На данный момент – это нереально;
- не учитываются фактические повреждения, цены на рынке;
- невозможность просчета, к примеру, нормочасов для определенных манипуляций, в частности, покраска.
При помощи рассматриваемого сервиса возможен только контроль! Он не способен заменить реальной экспертной оценки.
Как получить УТС по ОСАГО?
Получение компенсации от страховой компании предусматривает выполнение нескольких обязательных условий. В их число входят:
- признание автовладельца пострадавшей стороной;
- максимальная величина выплаты – 400 тыс. руб.;
- эксплуатация авто в рамках нормативного срока службы;
- отсутствие повреждений машины до попадания в ДТП.
Что потребуется?
Получение страховой выплаты предполагает формирование комплекта документов. В его состав входят:
- заявление в страховую компанию;
- паспорт страхователя;
- его водительское удостоверение;
- ПТС и регистрационные документы на машину;
- экспертное заключение о утере товарной стоимости и сумме полученного авто ущерба;
- протокол о ДТП.
Заявление на УСТ по ОСАГО в страховую
Пошаговый план действий
Важное значение для успеха описываемого мероприятия имеет правильная последовательной выполняемых действий. Она выглядит следующим образом:
- расчет УТС по ОСАГО. Выполняется независимым экспертом, имеющим необходимую квалификацию, членство в СРО и допуск к подобным работам;
- оформление заявления, образец которого приводится выше;
- формирование комплекта документов с последующим предоставлением в страховую компанию;
- ожидание в течение 20 рабочих дней перечисления денежных средств страховщиком;
- при отсутствии нужного результата – обжалование действий страховой компании, для чего предоставляется еще 5 дней;
- при повторном отказе в выплате – обращение в суд с исковым заявлением.
При повреждении или тотальной гибели авто
Если автомобиль был поврежден в ДТП, то по ОСАГО он будет направлен на ремонтные работы. Компании по страховке обычно располагают своими СТО, но иногда происходят ситуации, когда они оплачивают затраты и в других станциях техобслуживания. Этот момент лучше уточнять в своей страховой фирме, не отправляя машину на ремонтные работы без предварительного согласования.
Размер компенсации зависит от результатов работы экспертов. Когда страхователю кажется, что выделенная выплата является заниженной, ему стоит позаботиться о проведение повторной независимой экспертизы. Если после этого не удастся добиться положительных результатов – следует обратиться в судебный орган.
В таком случае страховая компания компенсирует стоимость авто, либо выдаст наибольшую выплату, если ценник машины был выше 400 тыс. руб. Т.к. максимальная компенсация по ОСАГО – 400 тыс. руб.
За причинение вреда здоровью
Причинение вреда здоровью – это не только траты на лекарственные препараты, услуги сиделок и т.п. Фирма по ОСАГО может компенсировать заработную плату, которую потерпевший не получал во время лечения.
Все расходы по здоровью не могут превышать максимальную выплату в 500 тыс. руб. Страховая фирма, когда определяет размер компенсации, опирается на нормативы, установленные законодательством. Если возмещение полагается нескольким лицам, к примеру, матери и детям, то страховая выплата будет разделена на равные части.
В случае смерти пострадавшего
Если пострадавший погиб в автомобильном аварии, по полису ОСАГО предусматривается максимальная выплата в 475 тыс. руб., которую получит выгодоприобретатель (перечень лиц установлен на законодательном уровне), а 25 тыс. руб. будут направлены на организацию похорон.
В случае составления Европротокола
Если ДТП оформлено по Европротоколу, то максимальная сумма выплаты составит 100 тыс. руб. С 01.10.2019 г. предельный размер возмещения может быть повышен до 400 тыс. руб.
Для этого нужно выполнить 2 условия:
- Мнение участников ДТП обязано совпадать по поводу деталей аварии, не должно быть разногласий в списке внешних повреждений авто.
- Водители зафиксировали данные по аварии через мобильное спецприложение «ДТП Европротокол».
При обоюдной вине
Случаи по обоюдной вине регламентированы в законе об ОСАГО. В документе указано, что в подобных ситуациях компенсация назначается после того, как суд установит степень вины лиц. В этом же пункте есть уточнение: если степень вины не удалось установить, то страховая компания выплачивает денежные средства каждому водителю в равных долях.
Какая методика используется
Использование транспортного средства на территории нашей страны всегда несет с собой риск возникновения ДТП. Причины подобного явления могут быть самыми разными.
Отдельно стоит ознакомиться с моментом касательно страхования. В первую очередь следует отметить, что процесс приобретения ОСАГО сегодня обязателен для всех граждан без исключения.
В то же время КАСКО — не обязательно. Тем не менее по возможности стоит обзавестись подобного типа полисом. Так как таким образом возможно избежать материальных потерь.
Товарная стоимость — важный параметр который определяется по специальной формуле.
Соответственно, если будет иметь место УТС — утрата товарной стоимости — то продать авто будет за большие деньги крайне проблематично. Именно эту проблему позволяет решить как раз полис КАСКО.
Так как благодаря подобному документу возможно не допустить утраты товарной стоимости автомобиля. Отдельно нужно отметить, что ремонт кузова и износ деталей — все это в совокупности подразумевает утраты товарной стоимости.
Отдельно нужно ознакомиться со специальной таблицей Хальбгевакса. Он включает в себя следующее:
Важно помнить, что подобная методика может применяться только лишь для первой аварии. Для двух и большего количества использование рассматриваемой методики не допускается
Перед применением данного метода важно осуществить расчет экономической целесообразности. Для этого используется формула:. (ЦР/ЦН) × 100%
(ЦР/ЦН) × 100%
где ЦН — это цена нового автомобиля, а ЦР — рыночная цена автомобиля расчет по которому осуществляется.
Перед осуществлением процесса расчета понадобиться рассчитать два важных коэффициента:
- А — обозначает коэффициент относительной стоимости;
- В — отношение стоимости работ по восстановлению к цене обязательных к приобретению деталей.
Сами таковые коэффициенты рассчитываются по специальным формулам имеющим следующий вид:
- А = (СО/ЦР) × 100%;
- В = (СР/СМ) × 100%.
После того, как осуществлен итоговый расчет по полученным параметрам необходимо будет найти необходимые данные в таблице и подставить их в специальную формулу. Формула данная имеет следующий вид:
УТС = (К/100) × (ЦР+СО), где
УТС | это утрата товарной стоимости рассматриваемого автомобиля |
К | коэффициент, который определяется по таблице Хальбгевакса |
Помимо обозначенного выше способа существуют и иные методы проведения соответствующих расчетов. Стоит предварительно разобраться с особенностями каждой методики. Только так возможно не допустить стандартных в таком случае ошибок.
Если имеется таковая возможность — перед подачей иска следует ознакомиться с судебной практикой. В первую очередь — с решениями Верховного Суда. Расчет компенсации каждая страховая компания производит в индивидуальном режиме.
Как считают и кто должен оценить ущерб от ДТП?
Согласно закону для расчета стоимости ущерба и оценки повреждений страховая компания обязана привлекать стороннего эксперта.
При проведении оценки страховщик опирается на методику, которая основывается на Базе цен запчастей, где данные актуализируются не реже, чем каждые полгода. Результатом деятельности будет отчет об оценке ущерба.
Таким образом, при формировании фактического размера компенсационных выплат учитывается:
- дата;
- экономический регион (в России их 13);
- цена на запасные детали, расходные материалы и ремонтные работы;
- дата начала эксплуатации автомобиля.
Документы для проведения оценки
До начала процедуры оценщику предоставляется пакет бумаг:
- удостоверение личности;
- документы на машину (СТС и ПТС);
- сервисная книжка (при гарантии на автомобиль);
- справка о ДТП;
- Акт осмотра, если проводится повторная экспертиза.
Что такое единая методика расчета ущерба
ЕМРУ – это процедура, которую представители страховой компании могут выполнять по отношению к пострадавшему транспортному средству владельца полиса с целью точного подсчета затрат на ее ремонт. В основе такого процесса лежат несколько формул, выведенных Центробанком. А дополнительными данными для применения упомянутой системы служат порядка 10 разных критериев, связанных с обстоятельствами произошедшего ДТП, изувеченными машинами и характеристиками их хозяев.
Структура
Единый расчет ущерба РСА представляет собою документ по внесению показаний, требуемых для создания сметы по восстановлению движимой собственности. Содержатся в нем следующие пункты:
- Основные термины СК и их трактовка;
- Общий алгоритм проведения расчета полученного ущерба;
- Несколько формул;
- Справочник для уточнения некоторых данных, содержащихся в бланке ЕМРУ;
- Пошаговая инструкция по проведению оценки поврежденной техники.
Сама же методика по вычислению размера компенсационной выплаты включает в себя шесть простых шагов:
- Фиксация поврежденных зон на машине;
- Изучение обстоятельств ДТП;
- Составление сметы по ремонту;
- Учет износа отдельных запчастей;
- Составление списка уцелевших деталей;
- Определение первоначальной цены авто.
В качестве дополнений, которые помогают установить точную стоимость восстановления транспортного средства, ЕМРУ предлагает использовать:
- Заключение из СТО по произведенным работам (с указанием затрат);
- Справку-счет;
- Видео или фотофиксацию поврежденного ТС;
- Распечатку из РСА с актуальными тарифными ставками на текущий год.
Скачать документ по единой методике расчета ущерба по ОСАГО за 2019 год (с формулами Центробанка) автолюбитель может с официального сайта РСА, где также имеется электронная база марок автомобилей, состоящая из 64 наименований.
Формула
Самая простая и часто используемая формула для подсчета убытков, полученных в результате ДТП, выглядит так: РК = СР + СМ + СД, где:
- РК – размер компенсационной выплаты;
- СР – сумма, указанная в смете по ремонту;
- СМ – цена за израсходованные материалы (с учетом их износа);
- СД – стоимость поменянных запчастей (повреждения, полученные до дорожно-транспортного происшествия за счет страховой компании не восстанавливаются).
При этом, пользуясь данной системой расчетов, водитель и представители СК обязаны ссылаться на одинаковые документы. Максимальная разница между среднерыночной ценой купленных деталей и цифрами в смете не должна превышать 10%.
В каких случаях используется
Анализ полученного ущерба при ДТП по единому методу расчета применяется практически при каждом страховой случае. Но по закону РФ пользоваться такой методикой могут лишь:
- Автостраховщики, имеющие соответствующую аккредитацию для экспертизы поврежденных транспортных средств;
- Независимые специалисты (или организации, предоставляющие подобные услуги);
- Частные лица, обладающие государственным сертификатом;
- Представители судебных органов.
Суммы страховых выплат
Действующая редакция базового документа в области обязательного автострахования — №40-ФЗ (датируется 25 апреля 2002) устанавливает такой максимальный размер компенсации по ОСАГО:
- 400 тыс. руб. – при причинении ущерба имуществу пострадавшего;
- 500 тыс. руб. – при нанесении вреда его жизни или здоровью.
Претендовать на большую сумму в рамках обязательного автострахования возможно в том случае, если такой пункт содержится в тексте заключенного со страховой компанией договора. В противном случае придется обращаться в суд.
Для большей наглядности имеет смысл рассмотреть несколько практических ситуаций, для каждой из которых действуют разные правила определения суммы компенсации. Чаще всего встречаются следующие из них.
При ДТП по Европротоколу
Если аварийная ситуация оформляется с применением Европротокола, максимальная сумма страховой выплаты равняется 100 тыс. руб. Причем речь идет исключительно об ущербе, который нанесен транспортному средству. Если пострадали люди, такая схема урегулирования конфликтной ситуации, возникшей в результате дорожно-транспортного происшествия, не допускается.
На законодательном уровне допускается увеличение компенсации до максимальных по №40-ФЗ 400 тыс. руб. На практике такая ситуация невозможна, так как требует одновременного выполнения трех условий. Два из них вполне достижимы: ДТП на территории Москвы, СПб, Подмосковья и Ленинградской области, а также фиксации происшествия устройством с поддержкой ГЛОНАСС. А вот третье нереализуемо, так как заключается в обработке данных специальной программой, которая до настоящего времени на разработана или, по крайне мере, не введена в действие.
При повреждениях авто
Сумма компенсации в этом случае определяется на основании экспертного заключения. Если страхователь не согласен с выводами оценщика, он инициирует проведение независимой экспертизы. Полученные по ее результатам данные становятся основанием для обращения в суд.
Авто не подлежит восстановлению
На практике нередко возникает ситуация, когда максимальная сумма выплаты, равная 400 тыс. рублей, не покрывает ущерба, так как транспортное средство попросту не может быть отремонтировано. В этом случае допускается компенсация фактической стоимости автомобиля, даже если она превышает установленный лимит.
Денежные средства сверх 400 тыс. рублей, выплаченные пострадавшей стороны, взыскиваются с виновника дорожно-транспортного происшествия.
Нанесен ущерб жизни или здоровью
Действующие сегодня правила определения компенсации вреда, нанесенного здоровью и жизни пострадавшего в результате ДТП человека, увязывают сумму выплаты с тяжестью ущерба. Таблица выплат по ОСАГО за вред здоровью приводится ниже.
Уровень вреда |
Сумма компенсации, тыс. руб. |
В %% от максимальной выплаты по №40-ФЗ |
Инвалидность ребенка любой степени |
500 |
100% |
Инвалидность взрослого 1 степени |
500 |
100% |
Инвалидность взрослого 2 степени |
350 |
70% |
Инвалидность взрослого 3 степени |
250 |
50% |
Если ДТП привел к смертельному исходу, выплачивается максимально возможная компенсация в размере полумиллиона рублей. Денежные средства распределяются следующим образом:
- 475 тыс. руб. перечисляются выгодоприобретателям покойного;
- Оставшиеся 25 тыс. руб. направляются в качестве возмещения расходов на похороны усопшего.
Как рассчитать ущерб при ДТП по ОСАГО?
В соответствии с утвержденными правилами страхования, потерпевшее лицо обязано в течение 5 дней обратиться к страховщику с заявлением о наступлении страхового случая.
В практике происходит это так:
- Потерпевшее лицо представляет на осмотр транспортное средство. Страховщик через своего представителя из независимой экспертной организации производит первичную оценку повреждений.
- И на основании данных экспертизы, которые не озвучивают потерпевшему лицу, производит выплату на счёт потерпевшего лица. В дальнейшем возникает вопрос — а хватит ли денежных средств на ремонт?
- Соответственно, обращается потерпевшее лицо к ремонтной организации. Оценивает размер затрат на ремонт, и в случае, если денежных средств, которые страховая компания выплатила не хватает для производства ремонта, возникает спор. Спор возникает между потерпевшим лицом и страховщиком.
- Порядок разрешения подобных споров изложен в правилах страхования ОСАГО. В этом случае потерпевшему лицу необходимо обращаться в независимую экспертную организацию.
На сегодня некоторые организации предлагают онлайн-калькуляторы по определению размера убытков транспортным средством. Что это такое? На самом деле все оценочные и ремонтные организации работают на специальных программах.
Они разработаны заводами изготовителями транспортных средств. И предусматривают в зависимости от заменяемых элементов и ремонтных воздействий порядок расчёта стоимости ремонта.
Соответственно, зная какие повреждения ваше транспортное средство получило, вы можете ориентировочно определить стоимость восстановительного ремонта. Но при этом нужно уметь работать в этих программах.
Примечание! Эти программы являются лицензированными. Поэтому доступ к ним стоит денег. Вы, когда обращаетесь к независимому экспертному учреждению, они также платят денежные средства за пользование такой программой. Поэтому и стоимость их услуг в определённой мере зависит от того, какой программой они пользуются.
Если расхождение между расчётами по экспертному заключению, которое есть у страховщика и той экспертизой, которую сделали для вас независимое бюро не превышает 10%, то смысла обращаться в суд нет.
Потому что суд в этом случае вам откажет в связи с тем, что расхождение до 10% в стоимости восстановительного ремонта считается допустимыми.
Отметим! Таким образом вы для себя можете сделать вывод, стоит ли дальше обращаться в суд или же стоит смириться, получив деньги. И соответственно идти ремонтировать машину за те деньги, которые вы получили.
От чего зависит итоговая сумма компенсации по ОСАГО
При расчете суммы выплат ущерба страховщиками принимаются во внимание следующие моменты:
Степень износа деталей. Дело в том, что на момент аварии некоторые детали уже прослужили вполне приличный срок. Когда будет осуществляться восстановление машины после аварии, будет обязательно учитываться степень износа деталей;
Проведение независимой экспертизы. Для того чтобы оценить ущерб от аварии проводиться экспертиза автомобиля. Но не всегда сумма компенсации, рассчитанная на основании данной экспертизы, устраивает потерпевшего. Поэтому он, предварительно сделав ксерокопию заключения экспертов, инициирует проведение независимой экспертизы. После этого проводятся расчеты уже на основании выводов независимых экспертов.
Выделяется несколько важных факторов, которые при расчете суммы компенсации оказывают влияние на ее размер:
- номер детали, материал, из которого она изготовлена;
- дата аварии;
- в каком экономическом регионе произошло ДТП;
- повреждения и причина их возникновения;
- марка автомобиля, который пострадал в аварии.
Когда страховщики проводят необходимые расчеты, они обязаны опираться на унифицированный справочник РСА. Некоторые неточности могут возникнуть в расчетах только при изменении названия детали и материала, из которого она изготовлена.
Дата аварии остается неизменной во всей документации, относящейся к данному происшествию.
Результатом работы оценщиков являются два документа: акт оценки ТС и калькуляция. В последнем документе содержится рыночная оценка стоимости ущерба.
Сведения, заключенные в обоих документах, имеют тесную связь, так, как информация, имеющаяся в акте осмотра, учитывается при проведении калькуляции.
В частности, в акте осмотра указываются следующие данные:
- модель ТС, дата выпуска, гос. номер;
- информация о владельце;
- сведения о наличии повреждений, полученных в результате аварии;
- какие восстановительные работы потребуются.
Оценщики часто не указывают в акте данные о скрытых повреждениях. В большинстве случаев указываются только видимые повреждения.
Когда составляют калькуляцию, принимают во внимание данные, которые содержаться в акте осмотра ТС. Данный документ содержит сведения о:
- том, какой вид ремонта требуется выполнить;
- сроках выполнения восстановительных работ (нормо-часы);
- степени износа деталей;
- заключение о сумме компенсации.