Морской порт в шанхае

Содержание:

Крупнейшие судоходные реки и каналы

Китайская система внутренних водных путей является самой загруженной в мире, а река Янцзы — самой загруженной водной артерией на планете. В 2017 году только по ней было перевезено 2,3 млрд тонн грузов.

По данным Министерства транспорта КНР, в 2018 году протяженность системы водных путей составляла 127,13 тыс. км. Из них 66,2 тыс. км (52%) имеют классы судоходства, начиная с VII класса, которые обслуживаются самыми маленькими коммерческими судами (грузоподъемностью около 50 тонн). Почти 10% сети ВВТ относятся к III классу или выше. Это означает, что по реке/каналу могут ходить суда грузоподъемностью от 1 тыс. тонн. Суда грузоподъемностью более 3 тыс. тонн могут использовать только 1% судоходных водных путей.

Система реки Янцзы, включая русло и притоки, насчитывает 64 848 км судоходных путей — это более половины длины всех судоходных внутренних маршрутов Китая. На втором месте по значимости находится Жемчужная река, а вот по длине судоходных путей она уступила второе место реке Хуайхэ (16,5 тыс. км против 17,5 тыс. км). Дальше по показателю протяженности судоходных путей следуют реки Хэйлуцзян, Хуанхэ, Минь и Большой канал. Длина последнего (1438 км) на сегодня составляет всего 1% от общей протяженности внутренних водных путей Китая — сыграв важную роль в развитии экономики страны, сейчас канал также остается выдающимся шедевром гидротехники. Уступая Янцзы и Жемчужной реке по грузообороту, Большой канал, как объект всемирного наследия ЮНЕСКО, играет важную роль в пассажирских перевозках и туризме.

Система основных внутренних артерий Китая еще называется сетью 2-1-2-18. Это:

— 2 горизонтальных маршрута вдоль русел Янцзы и Жемчужной реки;

— 1 вертикальный маршрут — Большой канал;

— 2 сети водных путей: дельты рек Янцзы и Чжуцзян;

— 18 полноценных водных путей и их притоки: 10 притоков реки Янцзы; 3 притока Жемчужной реки; Хуайхэ; реки Шайинхэ, Хэйлунцзян, Сунхуацзян и Минь.

Важно отметить, что развитие сети 2-1-2-18 является стратегическим и четко регламентируется пятилетними планами развития. Несмотря на влияние различных уровней власти, эти планы редко существенно меняются, так что бизнес, местные власти и государство могут с уверенностью планировать свою работу на этих внутренних водных путях

Порт Гуанчжоу

Включает в себя: терминал Наньша, район порта Синьша, район порта Хуанпу

Оператор: Guangzhou Port Group Co., Ltd.

Расположенный примерно в 150 км к северо-западу от Гонконга, Гуанчжоу является единственным городом в нашем списке, который не считается прибрежным.

Порт Гуанчжоу, расположен на пересечении рек Дунцзян, Сицзян и Бейцзян. Именно он является главным портом в дельте реки Чжуцзян.

Фотография выше была сделана в 2016 году из отеля в порту Наньша, который находится на самом юге Гуанчжоу. Большинство судов, отправляющихся в Порт Гуанчжоу, должны пройти под этим мостом, который является ключевым элементом дорожной инфраструктуры, связывающей Фошань и Дунгуань.

использованная литература

  1. Питер Hibbard, The Bund Shanghai: Китай Faces West (Odyssey Иллюстрированный Guides, 2007)
  2. Клаус Mühlhahn, что делает Китай Modern: От Великой Цин Си Цзиньпина (2020) С. 107-119.
  3. Роадс Мерфи, Шанхай: ключ к современному Китаю (Harvard UP, 2013).
  4. Yen-Пин Хао, Коммерческая революция в девятнадцатом веке Китай: Восстание китайско-западного Mercantile конкуренции (U Калифорнии Press, 1984).
  5. Mühlhahn, что делает Китай Modern 110-114.
  6. Франк Х. Х. Кинг и др., История Гонконгской и Шанхайской банковской корпорации (Кембридж, 1991).
  7. François Gipouloux, ed. Азиатское Средиземноморье: портовые города и торговые сети в Китае, Японии и Южной Азии, 13-21 века (Элгар, 2011).
  8. Mühlhahn, что делает Китай Современный, с. 115.
  9. Филип Л. Викери, изд. Христианские встречи с китайской культурой: очерки англиканской и епископальной истории в Китае (Hong Kong University Press, 2015).
  10. Nakabayashi, 2014
  11. JE Hoare, Японские порты и иностранные поселения: незваные гости 1858–1899 (Folkestone: Japan Library, 1994).
  12. Hoisoo Мин, «Учреждение суперинтендант Управления (Gamriseo) в портах Договора в Корее, 1883 ~ 1886.» Журнал истории Северо-Восточной Азии 36 (2012): 139-186.

 Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии :  .mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»\»»»\»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}Herbermann, Charles, ed. (1913). « Китай ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Речные порты КНР (порты реки Янцзы)

Уездный порт Шанхая PORT OF SHANGHAI COUNTY
Цзядин PORT OF JIADING
Баошань PORT OF BAOSHAN
Сунцзян PORT OF SONGJIANG
Цзиньшань PORT OF JINSHAN
Цинпу PORT OF QINGPU
Фэнсянь PORT OF FENGXIAN
Наньхуэй PORT OF NANHUI
Чуаньша PORT OF CHUANSHA
Чунмин PORT OF CHONGMING
Городской порт Шанхая PORT OF SHANGHAI CITY
Порт города Наньтун PORT OF NANTONG CITY
Порт города Чжанцзяган PORT OF ZHANGJIAGANG CITY
Дачжун PORT OF DAZHONG
Цзяньху PORT OF JIANHU
Куньшань PORT OF KUNSHAN
Синхуа PORT OF XINGHUA
Цзянинь PORT OF JIANGYIN
Гаоган PORT OF GAOGANG
Яньчен PORT OF YANCHENG
Чаншу PORT OF CHANGSHU
Порт города Наньцзин PORT OF NANJING CITY
Тайсин PORT OF TAIXING
Дунтай PORT OF DONGTAI
Хайань PORT OF HAIAN
Биньхай PORT OF BINHAI
Утун PORT OF WUTONG
Жаньлишань PORT OF RANLISHAN
Сяши PORT OF XIASHI
Сяошань PORT OF XIAOSHAN
Чжичен PORT OF ZHICHENG
Вейтан PORT OF WEITANG
Сяопу PORT OF XIAOPU
Чжоупу PORT OF ZHOUPU
Сиань PORT OF SIAN
Хучжоу PORT OF HUZHOU
Пинху PORT OF PINGHU
Лицзясян PORT OF LIJIAXIANG
Мааньшань PORT OF MAANSHAN
Уху PORT OF WUHU
Тунлин PORT OF TONGLING
Аньцин PORT OF ANQING
Диган PORT OF DIGANG
Чичжоу PORT OF CHIZHOU
Саньбин PORT OF SANBING
Хэфэй PORT OF HEFEI
Хуайнань PORT OF HUAINAN
Бэнбу PORT OF BENGBU
Цзюцзян PORT OF JIUJIANG
Наньчан PORT OF NANCHANG
Ганьчжоу PORT OF GANZHOU
Усюэ PORT OF WUXUE
Тяньчжень PORT OF TIANZHEN
Хуанши PORT OF HUANGSHI
Бахэ PORT OF BAHE
Ланьси PORT OF LANXI
Эчжоу PORT OF EZHOU
Ухань PORT OF WUHAN
Шаши PORT OF SHASHI
Чжичен PORT OF ZHICHENG
Ичан PORT OF YICHANG
Сянфань PORT OF XIANGFAN
Лихэкоу PORT OF LIHEKOU
Ченлинцзи PORT OF CHENGLINGJI
Юэян PORT OF YUEYANG
Чандэ PORT OF CHANGDE
Юаньцзян PORT OF YUANJIANG
Цзиньши PORT OF JINSHI
Чжучжоу PORT OF ZHUZHOU
Сянтань PORT OF XIANGTAN
Мацаоцзе PORT OF MAOCAOJIE
Хэнян PORT OF HENGYANG
Ваньсюань PORT OF WANXUAN
Фулин PORT OF FULING
Чунцин PORT OF CHONGQING
Бэйпей PORT OF BEIPEI
Фэнцзе PORT OF FENGJIE
Лучжоу PORT OF LUZHOU
Хэчуань PORT OF HECHUAN
Ибинь PORT OF YIBIN
Ханчжоу PORT OF HANGZHOU
Сучжоу PORT OF SUZHOU
Чанчжоу PORT OF CHANGZHOU
Пичжоу PORT OF PIZHOU
Хуайинь PORT OF HUAIYIN
Исин PORT OF YIXING
Уцзян PORT OF WUJIANG
Туншань PORT OFTONGSHAN
Хуайань PORT OF HUAIAN
Сючжоу PORT OF XUZHOU
Саньбу PORT OF SANBU
Жунци PORT OF RONGQI
Дунвань PORT OF DONGWAN
Чжаоцин PORT OF ZHAOQING
Фошань PORT OF FOSHAN
Шилун PORT OF SHILONG
Шицяо PORT OF SHIQIAO
Тайпин PORT OF TAIPING
Учжоу PORT OF WUZHOU
Наньнин PORT OF NANNING
Лючжоу PORT OF LIUZHOU
Гуйган PORT OF GUIGANG
Харбин PORT OF HAERBIN
Цзямусы PORT OF JIAMUSI
Шахэцзы PORT OF SHAHEZI
Тунцзян PORT OF TONGJIANG
Хэйхэ PORT OF HEIHE

Самый большой круизный порт в мире

Самый большой круизный порт в мире – это Порт Майами. Он расположен в заливе Бискейн, поэтому из него удобно добираться, как до центра Майами по Портовому бульвару, так и до острова Уотсон через туннель Порт-Майами.

Интересные факты о MiamiPort:

  • Перед катастрофическим для всей индустрии 2020-м годом в порту Майами работало 176 000 человек. Столь впечатляющая цифра была достигнута, в т.ч. благодаря крупному грузовому терминалу, также расположенному в порту.
  • Майами является портом приписки для судов таких компаний, как Royal Caribbean, MSC Cruises, Disney и Virgin Voyages.
  • В порту 11 терминалов для круизных судов; большинство из них принадлежит судовладельцам, включая крупнейший круизный терминал в США (Терминал A), который был построен для обслуживания пассажиров самых больших судов компании Royal Caribbean.

Image Credits to: Los Angeles Times

Сегодня круизные лайнеры приходят в MiamiPort исключительно для обслуживания и снабжения. На борту большинства судов минимум персонала (около 125 членов экипажа), поэтому бизнес в порту серьезно страдает, особенно с учетом того, что гражданам других стран сейчас не разрешается сходить на берег.

Carnival Cruise Line’s Sunrise and Vista ships, along with the MSC Meraviglia, are docked at the Port of Miami on Thursday, Feb. 18, 2021. (Susan Stocker / South Florida Sun Sentinel)

  • CDC (Центр по контролю заболеваний) обещает, что американская круизная индустрия возобновит работу к середине июля 2021 года при условии, что 98% экипажа и 95% пассажиров на борту будут полностью вакцинированы против Covid-19.
  • Несмотря на текущую удручающую статистику, интересно проверить нормальное положение дел в индустрии круизных судов. Согласно данным NAFTA Region Port Cruise Traffic 2014-2016 и другим источникам, десять самых загруженных круизных портов мира обычно обслуживают около 32,3 миллиона пассажиров ежегодно (данные за 2016-2017 годы).

10 самых загруженных круизных портов мира

  1. МайамиПорт (США) – 5 млн пассажиров в год
  2. Порт Канаверал (США) – 4,3 млн пассажиров в год
  3. Порт Эверглейдс (США) – 3,8 млн пассажиров в год
  4. Порт Косумель (Мексика) – 3,6 млн пассажиров в год
  5. Порт Нассау (Багамы) – 3,5 миллиона пассажиров в год
  6. Порт Шанхай (Китай) – 2,9 млн пассажиров в год
  7. Порт Барселоны (Испания) – 2,7 млн ​​пассажиров в год
  8. Порты Аут-Айлендс (Багамы) – 2,6 млн пассажиров в год
  9. Порт Чивитавеккья (Рим, Италия) – 2,2 миллиона пассажиров в год
  10. Порт Галвестон (США) – 1,7 млн ​​пассажиров в год

Главные морские порты Китая

В КНР много хабов, которые принимают корабли с грузами и пассажирами, но среди всех портов выделяется 9 самых крупных морских ворот страны.

Шэньчжэнь

В состав хаба входят четыре порта – Шекоу, Дачан, Чиван, Янтьян, расположенные в разных частях полуострова Коулун. Рядом с Шэньчжэнем находится Гонконг, береговая линия порта равна 260 м.

В хаб запрещен вход суден, которые имеют осадку больше 7,5 м. После захода солнца в порт могут заходить суда стандартных размеров и модификаций, которые перевозят обычные грузы. Остальным кораблям вход запрещен.

Размеры портовых складов:

  • Крытого склада – 360 тыс. м2.
  • Контейнерной площадки – 60 тыс. м2.

На импорт суда вывозят рассыпные руды, зерновые культуры, химпродукты, нефтепродукты, сжиженный газ. На экспорт идут другие товары – соль, фосфориты, цемент, трикотаж, рис, корма, металлопрокат.

Гуанчжоу

Порт построили в устье реки Чжуцзян. Это важный хаб для ведения внешнеэкономической деятельности Китая и самым крупным международным портом в Хуанане.

Площадь складов составляет 168,043 м2. Суда ввозят и вывозят сахар, руды, цемент, зерновые культуры, удобрения, генеральные грузы, продукты.

Гонконг

В порту находится один терминал Квай Цинг. Ранее хаб был самым загруженным, но потом объем оборотов стал уменьшаться, поскольку активно развивались порты Шанхая и Шэньчжэня.

Порт Гонконга являются воротами в материковый Китай. На территории порта находится 9 контейнерных терминалов, которые используются пятью компаниями.

Тяньцзинь

Морской хаб соединяет Азию и Европу континента, располагаясь в экономическом центре района Хуабэй в одноименном города.

Площадь крытого склада составляет 188,832 м2, в контейнерной площадки – 840,596 м2. Проводятся через порт импортно-экспортные операции, касающиеся перевозок генеральных грузов, кукурузы, оборудования, зерновых и металлопроката.

Нинбо

Расположен в провинции Чжэнзян в одноименном городе на середине морского побережья континентальной части КНР. Порт относится к главным приморским глубоководным хабам международного значения.

Имеет три зоны:

  • Бэйцан.
  • Чжэньхай.
  • Нинболаоган.

После захода солнца заход кораблей в порт разрешен только в Нинболаоган и Чжэньхай, в третью зону вход запрещен.

Контейнерная площадка равна 26 тыс. м2, а территория крытого склада охватывает площадь в 46,9 тыс. м2.

Основные товары импорта и экспорта – удобрения, уголь, металлопрокатная продукция, контейнерные грузы, полезные ископаемые, нефть, удобрения, серная кислота и т.д.

Нанкин

Имеет второе название Наньцзин. Самый крупный морской транспортный узел на Бергах Желтого моря. Находится Нанкин в провинции Цзянсу, на юге полуострова Ляодун.

Работает круглый год, поскольку море не замерзает.

Циндао

Построен на полуострове Шаньдун на берегу залива Цзяочжоу. Хамб имеет площадь 8,090 млн. м2, 47 причалов, протяженность которых составляет почти 9,5 тыс. м. Портовые склады занимают площадь в 1,255 млн. м2. Обслуживают такую огромную территорию 665 автопогрузчиков и плавучий подъемный кран, который может поднимать 250 тонн груза.

На импорт из порта идут стальной прокат, россыпная руда, удобрения, генеральные грузы, пиломатериалы. Экспортные товары – неочищенная нефть, арахисовое масло, кукуруза, хлопок и т.д.

Далянь

Порт расположен на южной окраине Ляодуского полуострова (порвинция Ляонин). Морские ворота в Дубэй – Внутреннюю Монголию. Порт соединяет водные перевозки, идущие из континентального Китая и северных, центральных и восточных регионов.

Контейнерная площадка – 520 тыс. м2, крытый склад – 218 тыс. м2. На импорт идут зерновые культуры, пиломатериалы, генеральные грузы, металлопрокат. На экспорт – нефть-сырец, нефтепродукты, корма, руда, уголь, зерновые культуры.

Гаосюн

Это второй по размерам город Тайваня и самый крупный порт провинции. Хаб построили в юго-западной части острова. Каждый год в Гаосюне контейнерный оборот составляет 10 млн.

Сямынь

Входит в состав провинции Фуцзянь, состоит из двух портовых районов – Дунду и Хайнань. Порт используется для осуществления товарообмена между Тайванем и материковым Китаем. Поставки состоят из зерновых, соли, сахара, чая и угля.

Наиболее загруженный аэропорт Китая

Самым главным воздушно-транспортным узлом в провинции Гуандун в китае является – Guangzhou Baiyun International Airport (или Байюнь, также его называют «белое облако»). Он расположился в двадцати восьми километрах от Гуанчжоу. Всего, в течение года, здесь совершается более 110 рейсов, как внутренних, так и международных. Кроме пассажирских перевозок, аэропорт занимается отправкой крупногабаритных грузов и почтовых отправлений, именно поэтому его вполне обосновано считают как самый «занятый» аэропорт в китае.

Другие популярные аэропорты в Китае

Среди самых крупных, как по площади, так и по обслуживающей способности аэропортов Поднебесной, выделяется и Баоань. Он находится в Шэньчжэнь, рассчитан на круглосуточное обслуживание и считается самым современным в стране, принимающим наиболее крупные по размерам самолеты. Кроме пассажирского терминала, здесь есть и грузовой, а площадь непосредственно грузовых пандусов – более 250 тыс. м2.

Имеет китай аэропорты разных масштабов и сообщений, но именно Баоань – стал первым, который объединил в себе воздушный, морской и автомобильный путь. Рядом крупные трассы на Гонконг, Гуанчжоу, а также – паромный терминал.

В Гонконге международные рейсы совершаются из аэропорта Чхеклапкок, который находится в городе и соответствует всем современным стандартам, являясь пятым в мире по пассажиропотоку. Из него у туристов есть возможность попасть во все китайские провинции.

Хорошие статьи в продолжение:

Обратившись в GALAXY мы расскажем о вариантах доставки грузов из Китая.

Восточный и южный Китай является сосредоточением промышленных зон и данное расположение выбрано не случайно. Вся восточная и южная часть Китая граничит с морями. Китай располагает шестью самыми крупными морскими портами.

Наша компания имеет опыт организации перевозки через все порты Китая. Мы подаём порожний контейнер грузоотправителю и доставляем контейнер с грузом в ближайший порт. Порт отгрузки контейнера выбирается по разным критериям, но одним из них является стоимость доставки контейнера в Россию.

Дополнительной возможностью является оказание складских услуг и накопление сборного груза в центральной части Китая или в любом из указанных портов.

Инфраструктура российско-китайской логистики.

Доставка грузов на российско-китайском направлении с учетом масштабной протяженности общей сухопутной границы, наличия нескольких десятков пограничных пунктов пропуска и железнодорожной инфраструктуры «Китай – Россия – Европа», сети прямых международных авиарейсов, соединяющих крупнейшие региональные центры двух стран, разветвленной грузовой портовой инфраструктуры активно осуществляется как авиационным, так и морским, железнодорожным транспортом, а также и смешанными видами транспортировки.  

1. Морские перевозки.

Основными морскими портами КНР – пунктами назначения международных морских логистических путей, в том числе из России, являются (в порядке убывания пропускной способности портов, выделением отмечены основные порты — участники российско-китайских логистических схем) порты Нинбо-Чжоушань, Шанхай, Тяньцзинь, Гуанчжоу-Шэньчжэнь, Циндао, Далянь, Циньхуандао, Инкоу, Жичжао, Яньтай, Ляньюньган, Чжаньцзян.

При перевозке импортных китайских грузов в Россию морским транспортом активно используется Санкт-Петербургский морской порт (наиболее популярный для компаний из Северо-Западной и Центральной Европейской части России), порт г. Новороссийска (популярный среди предпринимателей из южных регионов России), грузовой порт г. Владивостока (в основном – для импорта в Россию китайских товаров), порт Находка (популярный «экспортный» порт для российских товаров, направляемых в Китай). Также активно используются порты украинского города Одесса (южные российские регионы) и финский грузовой порт «Котка» близ границы с Россией (с дальнейшей транспортировкой товара автотранспортом в Санкт-Петербург и другие регионы России).

Стоимость доставки поименованных грузов рассчитывается в каждом случае отдельно с учетом типа упаковки, сезонности, объема груза и т.п.

По имеющейся информации, средняя стоимость доставки одного сорокафутового контейнера генерального груза из Китая до порта г. Санкт-Петербурга – около 2,5 – 3 тыс. долл. США, однако нужно учитывать, что себестоимость транспортируемого товара кратно увеличивается за счет стоимости последующей таможенной очистки и перевозки по территории России. Транспортировка 40-футового контейнера из России до китайского порта обойдется дороже – 3,5 – 4 тысячи долл. Перевозка контейнерных грузов на территории Китая обходится из расчета 10 юаней (1,5 долл.) за километр.

2. Регулярные и чартерные рейсы между российскими и китайскими городами осуществляют российские авиакомпании «Аэрофлот» (Москва — Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Сянган), S7 (Новосибирск, Екатеринбург – Пекин, Гонконг), компания «Уральские авиалинии» (Красноярск, Челябинск — Пекин, Гуанчжоу, Харбин), Владивостокавиа (Владивосток – Пекин, Харбин, Далянь) и китайские авиакомпании «Air China» (Пекин — Москва), Хайнань эрлайнз (регулярные рейсы по маршрутам Пекин, Шанхай — Москва, Санкт-Петербург, чартерные рейсы Пекин — Иркутск, Екатеринбург), Восточные китайские авиалинии (Шанхай – Москва). Чартерные грузовые перевозки «Россия — Китай» осуществляет российская компания «Волга — Днепр».

С точки зрения грузовых перевозок, авиатранспорт главным образом используется для переправки грузов с высокой добавочной стоимостью. Так, по информации, доставку в Россию своей продукции – ноутбуков авиатранспортом обеспечивает компания «Леново».

3. Что касается логистической инфраструктуры приграничной торговли, то в этих целях организованы погранпереходы с возможностью таможенной очистки грузов (около 30 железнодорожных, автомобильных и пешеходных погранпереходов с различной степенью оснащенности), обслуживающих активно растущий в последние годы товарооборот приграничной и межрегиональной торговли.

Из них основные железнодорожные погранпереходы — «Манчжурия — Забайкальск» (Забайкальский край) и «Суйфэньхэ — Гродеково» (Приморский край) с дальнейшим выходом на Транссибирскую магистраль. Кроме этого, для железнодорожных перевозок используется транзитный железнодорожный погранпереход через Казахстанскую территорию «Аланьшанькоу/Достык» (направление «Китай – Казахстан — Москва — Европа») и транзитный ж./д. погранпереход через территорию Монголии «Эрлян – Цзамун-удэ – Наушки». 

Самый большой нефтяной порт в мире

Согласно статистике U.S. Energy Administration (Управления энергетики США), более 61% мировой транспортировки нефти осуществляется по морю, а это означает, что танкеры ежедневно перевозят порядка 59 миллионов баррелей нефти-сырца и нефтепродуктов.

Такие объемы требуют надежных портовых решений, способных обеспечить связь между танкерами, хранилищами и нефтеперерабатывающими заводами.

* Данные предоставлены Statista.com

Морской нефтяной порт Луизианы (the LOOP, Louisiana Offshore Oil Port)

The LOOP – крупнейший морской нефтяной порт в мире, расположенный в 29 км (18 морских миль) от побережья Луизианы. Порт перерабатывает около 13% сырой нефти, импортируемой в США, что составляет более 1,2 миллиона баррелей (190 000 м3) в день. LOOP оборудован трубопроводом, соединяющим 50% всех нефтеперерабатывающих заводов в США.

Порт Луизианы состоит из 3-х выносных причальных устройств (ВПУ), морского терминала и береговых нефтехранилищ.

Интересные факты о морском нефтяном порте Луизианы:

  • С момента открытия в 1981 году морской нефтяной порт Луизианы переработал более 14 миллиардов баррелей сырой нефти.
  • Станции ВПУ рассчитаны на обслуживание танкеров длиной до 366 м, поэтому даже корабли, размер которых больше, чем Эмпайр Стейтс Билдинг, могут безопасно разгружаться и загружаться в LOOP.
  • После швартовке танкера к ВПУ нефть перекачивается в Морской терминал по подводному трубопроводу диаметром 1,4 м.
  • 29 км от берега фактически выводят LOOP за пределы территориальных вод США. Были приняты специальные положения, гарантирующие, что он останется под юрисдикцией Соединенных Штатов.
  • Береговое хранилище порта Луизианы состоит из 8 подземных резервуаров, вмещающих более 60 млн баррелей нефти.

Шанхай: морской порт

Сегодня шанхайский порт представляет собой ключевой канал китайского импорта и экспорта. Интенсивное развитие позволило установить связи с 200 странами и 500 портами по всему миру. В итоге практически весь торговый оборот Шанхая, идущий за пределы страны, осуществляется именно благодаря морским перевозкам и через одноименный порт. Согласно данным, город берет на себя в среднем 20% всего грузооборота Поднебесной. За девять лет пребывания во Всемирной торговой организации Китаю удалось вывести шанхайский морской порт на первое место в мире по грузообороту.

Еще в середине 20 века через Шанхай ежегодно проходило всего 17 миллионов тонн груза, а к 1985 году этот показатель достиг 100 миллионов тонн. В 2003 году порт уже сумел выйти на 3 место в мире, а затем и выбиться в лидеры. Добиться таких успехов Шанхаю помогла типичная для Китая модель партнерства государства и частного бизнеса. Контрольный пакет акций управляющей компании SIPG принадлежит государству. Свой бизнес в порту имеют многие транспортные компании. Шанхай также является крупным судостроителем, на его долю приходится половина всех построенных в стране кораблей. По отношению к мировому судостроению – это 5% выпуска.

Шанхайский порт включает в себя три части:

  • Усон – расположен к северу от мегаполиса и является самым старым;
  • Вайгаоцяо – крупный контейнерный терминал, легко обрабатывающий свыше 90 контейнеровозов ежедневно;
  • Яншань – построенный на одноименных островах глубоководный порт, соединенный с материковой частью вторым по длине мостом в мире Дунхай (32,5 км).

Строительство Яншань (общая площадь свыше 3619,6 кв. км) позволило значительно разгрузить две другие части порта и выйти Шанхаю на первое место в мире по грузообороту. Китайская гордость Яншань взял на себя обслуживание самых разнообразных грузов – угля, руды, нефти, строительных материалов и оборудования.

В Шанхае есть три круизных терминала. Один из них расположен прямо в центре города на берегу реки Хуанпу. Неподалеку находятся две автобусные остановки для туристов. Два отличающихся друг от друга маршрута для осмотра мегаполиса, каждый из которых стоит 30 юаней (примерно 300 рублей). Большие корабли в этот порт не заходят.

Другой терминал находится в 25 км от центра в районе Баошань. В центр мегаполиса ходят автобусы и такси, работающее строго по счетчику. Для самых больших лайнеров работает Вайгаоцяо, поскольку сюда заходят крупные контейнеровозы. Терминалы не имеют собственного веб-сайта, поэтому узнать, где именно будет швартоваться корабль можно только в круизной компании.

Координаты порта

Удачное расположение порта в дельте Янцзы в 50 км от впадения реки в Восточно-Китайское море сделало его важнейшим центром торговли и логистики Поднебесной. Координаты шанхайского гиганта грузоперевозок следующие – 31°23’22» СШ, 121°30’58» ВД. Развитая инфраструктура делает простым сообщение с другими регионами государства.

Географическое положение Шанхая на карте мира демонстрирует выгодную позицию с экономической точки зрения. Помимо этого, здесь благоприятные климатические условия (субтропический с чертами муссонного климата). Благодаря реке Янцзы мегаполис связан со многими оживленными в экономическом плане регионами КНР.

Самый большой порт в Европе

Порт Роттердам является крупнейшим по размеру портом в Европе и единственным «западным» портом в списке. В период с 1962 по 2004 год он был крупнейшим портом в мире по объему грузов, но благодаря высокой производственной мощности своих стран, азиатские порты давно обогнали европейские гавани.  Тем не менее, у порта Роттердам еще остались козыри.

Image Credist to: Maritime Getaway

Интересные факты о порте Роттердам:

  • В 2020 году порт обработал 14,8 миллионов тонн грузов.
  • Невероятно, но финансовые результаты порта в 2020 году улучшились по сравнению с 2019 годом. Чистая прибыль составила 351,7 миллионов евро.
  • В 2020 году порт Роттердам принял 28 170 морских и 92 552 речных судна.
  • 43,7% всех грузов в порту составляют нефть, нефтепродукты и СПГ.
  • Общая добавленная стоимость порта Роттердам (более 45,6 млрд евро) составляет 6,2% валового внутреннего продукта (ВВП) Нидерландов.

Порт Гонконга

Включает в себя: терминалы Квай Цинг

Операторы: разные, см. ниже:

Веб-сайты: Modern Terminals Limited, Hongkong International Terminals Limited, China Ocean Shipping (Group) Company, DP World, Asia Container Terminals Ltd.

В 2004 году Порт Гонконга был самым загруженным, но в последние годы объем его оборотов стал отставать, сначала от Сингапура, а затем и от Шанхая с Шэньчжэнем.

Несмотря на это, он все также остается важным портом для торговли с Юго-Восточной Азией и считается воротами в материковый Китай.

Здесь есть 9 контейнерных терминалов, которые эксплуатируются пятью судоходными компаниями. Также имеются планы на строительство десятого терминала.

Самый большой морской порт в мире

Порт Шанхая в Китае является крупнейшим и самым загруженным портом в мире с 2010 года, когда он впервые обогнал Сингапур. Например, за 2019 год порт Шанхай обработал 43,3 миллиона TEU (двадцатифутовых эквивалентов), а это – более 750 миллионов тонн груза.

Image Credits to: Transglory

Интересные факты о Шанхайском порте:

  • Порт расположен в устье реки Янцзы, поэтому включает в себя как морской, так и речной порты.
  • Шанхайский порт занимает площадь 3 619,6 км², что в три раза больше, чем площадь всего Гонконга (1,104 км2).
  • В порту есть три основных контейнерных терминала (Вусонкоу, Вайгаоцяо и Яншань), оборудованных 43-мя причалами и 156-ю кранами. Они способны обрабатывать 15 миллионов контейнеров в год или более 41 000 контейнеров в день.
  • По данным китайских властей, в октябре 2020 года перевалка контейнеров в Шанхае достигла рекордного уровня в 43,3 миллиона TEU, что на 15,7% больше, чем в 2019 году.
  • Сегодня порт Шанхай переваривает более 25% всего экспорта страны.

https://youtube.com/watch?v=GhIdUWpTKvE

10 самых загруженных контейнерных портов в мире

Порт Шанхай обогнал Сингапур в далеком 2010 году. Сегодня второй по загруженности порт в мире обрабатывает более 37 миллионов TEU в год. Остальные порты-гиганты можно увидеть на диаграмме (данные предоставлены VisualCapitalist).

  1. Шанхай – 43,3 млн TEU в год
  2. Сингапур – 37,2 млн TEU в год
  3. Нинбо-Чжоушань, Китай – 27,5 млн TEU в год
  4. Шэньчжэнь, Китай – 25,8 млн TEU в год
  5. Гуанчжоу, Китай – 23,2 млн TEU в год
  6. Пусан, Южная Корея – 21,9 млн TEU в год
  7. Циндао, Китай – 21 млн TEU в год
  8. Гонконг – 18,3 млн TEU в год
  9. Тяньцзинь, Китай – 17,3 млн TEU в год
  10. Роттердам, Нидерланды – 14,8 млн TEU в год

Далянь 大连 Dalian

Морской порт Китая Далянь находится на южной оконечности Ляодунского полуострова, провинции Ляонин. Он по праву считается воротами в регион Дунбэй — Внутренняя Монголия, а также является соединительным узлом водяных перевозок северных, центральных и восточных районов континентального Китая. Город с трёх сторон окружён морем, расположен на полуострове Ляодун. Морское побережье простилается на 989 км. Портовой город Далянь известен в истории как русский город Дальний. В основном экспортные перевозки с Россией осуществляются через железнодорожные пути. Территория Далянь объявлена свободной экономической зоной, в которую стекаются иностранные инвестиции со стран Японии, Кореи и России. В городе развита металлургия, машиностроение, химическая, электронная, строительная и многие другие отрасли. Порт является крупным рыболовным центром Китая. Перевозки из китайской провинции Ляонин в Россию.

Крупнейший порт Китая – Шанхай

Самым большим – и по размерам, и по объему перевозок, является Шанхайский порт, который построен в на внутренней стороне устья рек Янцзы и Хуанпу, в пределах города. Это восточная часть острова Сяньцзао.

Шанхай называют морскими воротами Китая. Город удобно расположился на карте Азии и КНР, находясь между севером и югом страны и имея прямой выход к морю. Шанхайский порт включает:

  • Международный контейнерный терминала Пудун.
  • Автомобильный терминал.
  • Угольный терминал.
  • Янгшанский глубоководный узел, к которому пристроили контейнерный причал.

Площадь площадки порта, где размещаются контейнеры, составляет 9,96 тыс. м2. Крытый склад находится на участке 3,76 м2. Каждый год через порт проходит больше 35 млн. контейнеров. Погрузочно-разгрузочные работы проводятся в две смены, без перерывов и выходных.

Порт в Шанхае считается самым загруженным в мире, обойдя грузовую гавань Сингапура. Через морской хаб проводятся экспортно-импортные операции. На импорт идут такие группы товаров:

  • Зерновые культуры.
  • Полезные ископаемые.
  • Текстильные изделия.
  • Нефтепродукты.
  • Металлопрокатную продукцию.

На экспорт идут трикотажные материалы, агропродукция, нефтепродукты, товары народного потребления.

Шанхайский портовый хаб занимает первое место в Азии и шестое место в мире по перевозке пассажиров. В порту есть три гавани для круизных лайнеров. Одна гавань расположена в центре Шанхая, рядом построили набережную, метро, автобусную остановку. Большие лайнеры сюда не заходят, потому что места мало. Такие корабли швартуются у причала в дельте Янцзы. Третья гавань находится возле контейнерной площадки, но круизные лайнеры здесь бывают редко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector