Открыть студию звукозаписи с нуля бизнес план

Содержание:

Какое оборудование необходимо, чтобы писать звук дома

Персональный компьютер

Компьютер станет основой домашней музыкальной студии. Я предпочел ноутбуку стационарный ПК: он более производительный и тихий. Некоторые из моих знакомых собирали компьютеры для звукозаписи самостоятельно. Они экономили на второстепенных модулях, например видеокарте. Но вкладывались в ключевые элементы — мощный и надежный процессор, бесшумную систему охлаждения и жесткий диск.

Звуковые карты

Лучшие, на мой взгляд, бренды — производители доступных звуковых карт

  • Presonus
  • Focusrite
  • Avid
  • Universal Audio

Среди самых бюджетных вариантов рекомендую:

  • Audient iD4
  • Focusrite Scarlett Solo
  • Presonus AudioBox USB

Встроенной в компьютер звуковой карты недостаточно. Она не может дать студийного качества звука и обеспечить высокую скорость работы. Также она не имеет нужных разъемов для подключения другого оборудования.

Звуковая карта позволяет подсоединять микрофон, музыкальные инструменты и экраны/колонки или наушники. I/O (сокращение от input/output) — это входы и выходы. Чем их больше, тем больше источников звука можно писать и на большем количестве устройств воспроизводить.

Самый простой и дешевый аудиоинтерфейс включает два аудиовхода, линейный аудиовыход и выход для наушников.

Оборудование для воспроизведения звука: студийные мониторы и наушники

Студийные мониторы на первый взгляд выглядят как обычные колонки. Отличие в том, что бытовые аудиосистемы сглаживают и улучшают звук, а профессиональные — передают его без искажений и окраски. Иными словами, позволяют детализированно услышать именно то, что вы записали.

«Мой фаворит среди бюджетных вариантов мониторов — KRK Rokit 5 G3, также можно обратить внимание на M Audio AV42 и JBL LSR305»

На первых порах я из экономии не покупал мониторы и пользовался обычными колонками. Лучше так не делать, а вложиться в хорошие наушники. Они все равно понадобятся, как минимум для сведения музыки в ночное время. Для работы в студии подходят полноразмерные наушники. Они бывают открытыми, закрытыми и полуоткрытыми.

Открытые наушники более точно передают звучание, и в них меньше устают уши. Однако они не обладают полной изоляцией и потому не подходят для записи. Закрытые наушники хорошо изолируют звук, но хуже передают звуковой спектр, поэтому менее пригодны для сведения. В идеале у вас должны быть две пары наушников для разных этапов. Начинающему я могу посоветовать компромиссный вариант — полуоткрытые наушники.

Открытые наушники Закрытые наушники Полуоткрытые наушники
Плюсы + Более точно передают звучание.
+ Не устают уши
+ Плотно прилегают к ушам.
+ Хорошо изолируют звук
+ Хорошая звукоизоляция.
+ Не устают уши.
+ Хорошая передача звука
Минусы — Не обладают полной изоляцией.
— Не подходят для записи.
— Мелодия из наушников слышна окружающим.
— Пользователь слышит внешние звуки
— Хуже передают звуковой спектр. Не подходят для сведения.
— Устают уши и болит голова
— Часть звуков слышна за пределами наушников.
— Шумы могут попасть на запись

Кабели, чтобы все соединить

Для звукозаписи лучше подходят балансные. В отличие от небалансных, они менее восприимчивы к шумам. Качество кабелей влияет на звук. Не советую брать самые дешевые, хотя соблазн сэкономить именно на них велик.

Также при первой же возможности советую обзавестись MIDI-контроллером — это устройство для записи партий разных инструментов. Как правило, оно выглядит как клавиатура фортепиано. Его использование ускоряет и упрощает работу. Вместо того чтобы вводить ноты мышкой, их можно «играть» на клавишах. Для начала выберите небольшую модель с удобными полноформатными клавишами. Например, M-AUDIO Oxygen 25 IV, ALESIS V25.

Звукоизоляция

Среди непрофессионалов существует мнение, что проблему звукоизоляции можно решить с помощью обычной картонной тары из-под яиц. На самом деле такая тара может применяться для снижения уровня отражений от жестких поверхностей, но на звукоизоляцию она не влияет никоим образом. То же самое относится и к легким подвесным потолкам, акустической пене и материалу «роквул»: все эти вещи предназначены для акустической обработки, а не для звукоизоляции.

Наиболее эффективны для звукоизоляции толстые, массивные стены — чем толще, тем лучше. Как правило, если увеличить толщину стены в два раза, то ровно во столько же раз меньше звука будет проникать из студии наружу (равно как и из соседних помещений — в студию). Тут есть одна оговорка: массивная стена прежде всего заглушит средние и высокие частоты. С басами могут по-прежнему иметься проблемы.

Существуют таблицы, в которых указаны индексы понижения уровня звука для различных материалов (SRI). Например, кирпичная стена имеет значение SRI, равное 45 дБ (усредненное для всех частот), а обычная панельная дверь — всего 10 дБ. Однако не следует думать, что если установить две кирпичные стены параллельно друг другу, то общий индекс SRI такой конструкции станет равным 90 дБ: воздух между стенами тоже передает звук, поэтому данное решение годится только в том случае, когда между двумя стенами оставлен значительный запас.

В профессиональных студиях звукозаписи применяется покрытие стен минимум тремя слоями гипсокартона с каждой стороны. Это позволяет получить достаточную для звукоизоляции массу, хотя бетон или кирпич все равно лучше справятся с данной задачей.

Помимо стен, в студии есть также двери и окна — и они-то и являются наиболее уязвимыми местами с точки зрения звукоизоляции. Бетон или кирпич в данном случае не подходит по очевидным причинам, поэтому все, что здесь можно сделать — использовать двойные стекла на окнах (причем чем массивнее стекло и чем больше зазор между стеклами, тем лучше будет эффект). Стеклопакет должен быть абсолютно герметичным, иначе звук будет все равно просачиваться наружу. Некоторые владельцы студий закладывают ненужные окна мешками с песком или даже кирпичами: это лишает их естественного освещения, однако звукоизоляция в данном случае максимальна.

Если окнами можно пожертвовать в целях звукоизоляции, то с дверями дело обстоит сложнее. Вне зависимости от того, насколько они массивны, сквозь них всегда проходит больше звука, чем сквозь соседние с ними стены. Самое эффективное решение — установить две двери и оставить между ними максимально большое расстояние.

Теперь что касается пола и потолка. Понятно, что люди, работающие, живущие или отдыхающие на этаже, расположенном под студией, обычно предъявляют много претензий по поводу шума, доносящегося сверху. Именно поэтому студии звукозаписи часто стремятся устроить на нижнем этаже здания или в подвале: в этом случае проблема как минимум с одной стороны уже решена. В противном случае владельцу студии приходится идти на весьма трудоемкие ухищрения, вплоть до строительства «плавающей комнаты».

Вообще звукоизоляция — очень специ­фическая тема, и в рамках журнальной статьи сколько-нибудь подробно изложить ее не представляется возможным. Мы просто попытались здесь дать нашим читателям общее представление об уровне проблем и вариантах их решений. Существует специальная литература и, разумеется, квалифицированные специалисты в данной области, к которым мы и адресуем тех, кто всерьез задумался о звукоизоляции своей студии.

Какой взять монитор и наушники

Все, что вы запишете, нужно на чем-то слушать. Для домашней студии придется раскошелится на два источника звука:

  • звуковые мониторы – по сути, колонки, которые воспроизводят музыку без характерных для потребительской акустики «украшательств», т.е. в первозданном виде.
  • наушники закрытого типа – для более тонкого сведения композиций и работы в ночное время суток.

Оценивать собственные треки нужно в самых разных типах наушников. В трехдрайверных гибридах FiiO F9 вы сможете легко расслышать все недочеты сведения трека, а широкий диапазон воспроизводимых частот подскажет, как сделать композицию еще интереснее.

FiiO F9 отличаются от конкурентов богатой комплектацией: несколько пар амбушюров, компактный кейс и все необходимые кабели, включая балансный с 2,5-миллиметровым штекером.

Первое время, вместо мониторов, можно ограничиться и недорогими колонками «из Ашана», но учтите, что качество микширования ваших композиций в таком случае будет уверенно стремится к посредственному.

Акустический поролон

Этот материал может нейтрализовать шум внутри помещения двух типов:

  • Колебания, распространяемые через молекулы воздуха.
  • Ударные вибрации.

Акустический поролон производят в виде панелей, которые могут иметь рельефную и безрельефную поверхность, разного размера.

Рельефные панели нейтрализуют волны звука и подавляют вибрационные импульсы, имеют профиль в виде пирамиды или волны, что придает помещению оригинальный и необычный вид.

Ровные панели устраняют любые шумы, но для отделки студии она мало пригодны, так как намного хуже впитывают и рассеивают ударные вибрации. Применяется этот вид материала в квартирах с маленькими детьми, где нужно незначительно понизить уровень шума, и нет сильных ударных колебаний.

Применение изоляционного поролона в звукозаписывающих студиях

Помещения, где идут постоянные репетиции и запись музыки – вот основное использование рельефного материала. В большинстве случаев панели размещаются по всему периметру студии, включая потолки и специальные звукопоглощающие экраны.

Рельефные панели устанавливаются внутри студии, если не сделана предварительная звукоизоляция пола, то их можно установить под напольное покрытие, предварительно соорудив обрешетку из брусьев. Если дизайн студии, предполагает ровные, окрашенные стены, то акустический поролон устанавливается как обычный утеплитель при монтаже «комната в комнате».

Установка

Поролон для звукопоглощения крепится к основанию на обычный клей или строительный двусторонний скотч. Если стена имеет сильное искривление, то ее можно выровнять листами ГКЛ, которые и станут основанием, на него можно смонтировать поролон.

Материал выпускается в достаточно широком размерном диапазоне от 5 до 100 мм. Критерии выбора материала будут зависеть от того, какое количество шумового загрязнения нужно устранить, для достижения чистого звучания, аппаратуры и человеческого голоса.

Чем сильнее звук, тем толще будет панель звукопоглощающего поролона. Например, если нужно звукоизолировать студию в квартире, то приобретается панель с максимальной толщиной.

Несомненным параметром при выборе материала для звукоизоляции студии звукозаписи является и плотность материала, чем она меньше, тем лучше будет звукопоглощение.

Уход за этим материалом не составит труда, панели несмотря на свою рельефную поверхность, хорошо чистятся пылесосом. Срок их службы неограничен.

Если в квартире, где находится домашняя студия звукозаписи, уже приняты меры по звукоизоляции, но они недостаточно защищают, то можно применить акустический поролон в качестве дополнительной изоляции музыкальных, студийных инструментов. Для этого достаточно приклеить на стену, возле которой стоит аппаратура несколько кусков поролона.

Какие есть варианты

Вариант 1. Звукоизоляция штукатуркой и стяжкой

Способ достаточно долгий, хлопотный и трудозатратный. Необходимо разобрать старое напольное покрытие, загрунтовать поверхность и сделать стяжку толщиной 5–8 см. Не ранее чем через неделю можно обрабатывать стены звукоизоляционной штукатуркой на цементной основе слоем не менее 4 см. Трещины, места соединения стен с потолком предварительно заделывают монтажной пеной. Сверху наносят шпатлевку и финишное покрытие.

Потолок в данной схеме лучше не штукатурить, поскольку это очень сложная, трудновыполнимая работа. Оптимальный вариант – подвесная конструкция из гипсокартона и звукоизолирующих материалов. Но даже в этом случае «штукатурка + каркас» не дадут такого результата, как «комната в комнате».

Штукатурка и стяжка менее эффективны для звукоизоляции студии, чем «комната в комнате»

Вариант 2. Акустический поролон

Акустический поролон может иметь рельефную и безрельефную поверхность. Рельефный – с профилем в виде пирамид или волн – нейтрализует звук и подавляет вибрации. Ровный – тоже устраняет шумы, но значительно хуже, поэтому для студий звукозаписи не подходит.

Рельефными панелями обклеивают внутренние поверхности. На кривые стены предварительно монтируют листы гипсокартона в качестве основания для поролона. Также его монтируют под напольное покрытие – на обрешетку из брусьев. Материал нельзя сминать, так как заломы снижают звукоизоляционные свойства.

Толщина акустического поролона – от 5 до 100 мм: чем он толще, тем лучше задерживает звук

Вариант 3. «Комната в комнате»

Если звукоизолировать предстоит профессиональную студию звукозаписи, оба вышеназванных варианта не подходят. Шумовые нагрузки настолько велики, что ни отдельный слой штукатурки, ни акустический поролон без дополнительных мер не дадут нужных результатов.

Внутри помещения создается новое пространство из материалов с высокими звуко- и виброизолирующими характеристиками. Работа эта достаточно трудоемкая, зато на выходе вы получите герметичную «комнату в комнате», пригодную для любых экспериментов со звуком.

Нужна звуковая карта

Теоретически многие начинающие диджеи свои первые треки создавали исключительно с помощью ноутбука, не используя дополнительного оборудования.

Но если вы планируете записывать гитары, вокал, партии клавишных и ударных, без звуковой карты не обойтись.

Выбрать можно недорогой вариант звуковой USB-карты

Обращайте внимание на:

  • наличие портов MIDI In (для подключения клавиатуры);
  • количество портов типа «джек» (на первое время достаточно двух);
  • количество портов типа XLR для подключения микрофона. В компактных звуковых картах этот порт, как правило, спарен с «джеком». На первое время будет достаточно хотя бы одного такого порта.

Встроенный ламповый каскад предусилителя, фантомное питание — все это будет позже. Не спешите тратить деньги.

Какое оборудование нужно для студии звукозаписи

Простой и кардинально неверный подход: хвататься за каждое новшество, не разобравшись, так ли уж оно необходимо. Рационально не торопясь выяснить, чем собираетесь заниматься, чего планируете достичь. Тогда станет понятно, что в первую очередь нужно приобрести для студии звукозаписи, а какие покупки стоит отложить до лучших времен.

Определитесь, что и за какую цену требуется, сформируйте начальный бюджет. Для этого надо осознать:

• назначение студии;
• намечаете привлекать других людей, пользоваться музыкальными инструментами вживую или станете вести дело в одиночку;
• насколько масштабными будут записи, на сколько инструментов.

Оборудование для любительской студии звукозаписи

На этот уровень выходят музыканты, которые уже обрели опыт работы. Имеют представление, что им понадобится, какого качества. Перечень необходимого для любительской студии оборудования невелик, но на каждой позиции в нем стоит остановиться по отдельности. Это базовый минимум. Есть возможность его расширить, подумайте, пригодится ли вам дополнительный инструмент или окажется невостребованным. Торопиться закупать все и сразу не рекомендуется категорически, чтобы себе не навредить.

Компьютер

Старенький ноутбук для студии звукозаписи до поры до времени может послужить верой и правдой. Однако его возможности перестанут вас устраивать очень быстро. Когда такой момент наступит, понадобится засесть за изучение предложений, устраивающих по:

  • вычислительным мощностям;
  • приспособленности к целям, которые ставятся;
  • стоимости;
  • надежности в эксплуатации.

Не помешает просмотреть на тематических ресурсах популярные рейтинги, чтобы определить, какой выбрать в 2021 году компьютер для любительской студии звукозаписи. Или сразу приобрести модель, с которой вы сможете записывать музыку на более высоком уровне.

Цифровая звуковая рабочая станция (DAW)

Теперь пришла очередь специального ПО, которое позволит записывать, обрабатывать, сводить музыку. Какая звуковая карта потребуется для вашей студии звукозаписи, решить непросто. Производители ПО предоставляют на выбор около десятка версий. Какую выбрать, решаете сами, учитывая:

  • в каком музыкальном стиле работаете;
  • каким располагаете бюджетом на покупку DAW.

Аудио интерфейс

После установки приложения переходим к интерфейсу. На любительском уровне можно обойтись бюджетным. Ваш аудиоинтерфейс далеко ушел от тех времен, когда позволял только отправлять записи. Теперь вы распоряжаетесь более обширным инструментарием:

  • директ-боксом;
  • микрофонным предусилителем;
  • цифровым конвертером;
  • регулируете работу мониторов;
  • пользуетесь усилителем для наушников.

Микрофоны

Они понадобятся в немалом количестве и разного назначения. Звукозаписывающие студии совершенствуются, оборудование в них кардинально меняется. А вот микрофон для студии звукозаписи можно смело взять из числа моделей, которые появились десятки лет назад. Разумеется, тех, что были признаны качественными.

Для нормальной работы понадобится обзавестись динамическими и конденсаторными микрофонами, пригодными, чтобы записывать разные инструменты, в разных обстоятельствах.

Наушники

С этим элементом многие познакомились еще в раннем детстве. Что не дает оснований считать свои познания достаточными. Для начала понадобится приобрести профессиональные наушники, открытые и закрытые, чтобы решать отличающиеся задачи в студии звукозаписи.

Студийные мониторы

Они внешне мало чем отличаются от привычных потребительских динамиков. Сходство обманчиво. Целевое назначение – прямо противоположное. Динамик доносит до слушателя диапазоны частот так, чтобы музыка воспринималась как можно лучше. Мониторами, напротив, доносится до инженера студии звукозаписи плоская частотная характеристика. Это дает возможность устранить недостатки в записи. По качеству и стоимости такое оборудование может отличаться весьма значительно. В распоряжении профессионалов находятся мониторы, которые стоят порядка 10 000 $.

Кабели

Если посмотреть, какие кабели и в каком количестве (и со многочисленными коннекторами) нужны для профессиональной студии звукозаписи, то станет не по себе. Но путь к такому совершенству долог, начинается с малого. На первых порах хватит трех кабелей:

  • парочка соединит мониторы и интерфейс;
  • от микрофона протянется XLR.

Со временем, когда аппаратуры станет больше, она постепенно обрастет разными типами кабелей. Тогда нужно будет расширить свои познания.

Микрофонные стойки

Вы уже решили, как выбрать микрофон для студии звукозаписи, пора переходить к другой проблеме. Со стойками разобраться, какие нужны, непросто. Но сначала можно обходиться одной-двумя, не более. Определяетесь с:

  • категорией;
  • формой;
  • размерами;
  • собственными бюджетными возможностями.

Когда студия начнет набирать обороты, понадобится больше микрофонных стоек.

Поп-фильтр

Приобретаете разные приборы для студии звукозаписи, не всегда четко представляя, в какой ситуации понадобятся? Значит, этот купили точно. И правильно, поп-фильтр совершенно необходим. Он не позволит добраться до микрофонной диафрагмы порыву воздуха, порожденному артикуляцией во время пения. Иначе на записи будут слышны хлопки – неприятные звуки низкой частоты, которые ее испортят.

Персонал

На начальном этапе, как правило, в студию звукозаписи привлекаются следующие специалисты:

  • аранжировщик;
  • композитор;
  • звукорежиссер.

Если на старте финансовые возможности ограничены и крупных заказов нет, то при минимуме затрат в подборе персонала можно внести определённые корректировки в штат. Так, обязанности аранжировщика и композитора достаточно будет заменить профессиональным звукорежиссёром с почасовой оплатой. В общем плане это позволит сократить статью расходов на одну заработную плату.

Если студия строит большие планы по развитию, вложения могут быть значительно выше: от полумиллиона до миллиона рублей. В этом случае в штате будет работать полный состав специалистов без взаимозаменяемых должностей.

Что потребуется для реализации

Однако об открытии студии вряд ли задумается бизнесмен, далекий от мира музыки, поэтому на начальном этапе функции режиссера и администратора может взять на себя собственник бизнеса. При достаточном количестве инвестиций нанимают инженера-техника для монтажа, отладки, настройки оборудования.

На собственные ресурсы следует рассчитывать и в вопросе размещения студии: судя по отзывам предпринимателей, этот вид бизнеса может месяцами не приносить никакого дохода, а арендные платежи приходится платить ежемесячно. Плюс капиталовложения в сложный дорогостоящий ремонт в случае проблем с арендодателем будут невозвратны. Поэтому в большинстве случаев студии организуют в помещениях, принадлежащих бизнесмену на праве собственности: квартире, частном доме или специально построенном павильоне.

При поиске помещения в аренду приоритет отдается кирпичным зданиям на окраинах города (в целях экономии на арендных платежах), с парковкой для крупных автомобилей (для групп со своими музыкальными инструментами), допускаются квартиры на первых этажах и полуподвальные помещения жилых домов

Наличие соседей не важно: звукоизоляция – один из главнейших параметров студии – обеспечивает тишину за пределами комнаты записи в любое время суток. Для мини-студии потребуется помещение с тремя комнатами различного назначения: комната записи (тон-зал), смежная с ней будка звукорежиссера (аппаратная), входная зона с местом для отдыха клиентов. Общая площадь помещения – не менее 50 кв

м, ежемесячный арендный платеж составит 50 тыс. руб. и более

Общая площадь помещения – не менее 50 кв. м, ежемесячный арендный платеж составит 50 тыс. руб. и более.

Третьим этапом станет ремонт, прокладка мощной электропроводки, организация вентиляции и звукоизоляция помещения. Из тон-зала проделывают окно в аппаратную для общения режиссера и артистов во время записи. Если такой возможности нет (невозможно согласовать перепланировку в БТИ), то общение можно организовать посредством видеосвязи: потребуется камера, монитор и дополнительные микрофоны. Стены отделывают звукоизоляционными плитами (тексаунд, шуманет, изовер), а затем наклеивают мягкие панели из вспененного поролона для звукопоглощения. Стоимость материалов – около 100 тыс. руб. без учета ремонтных работ.

Гораздо дороже обойдется расчет и согласование схемы электропроводки и приточной вентиляции, без которых невозможна комфортная работа в студии

Во время ремонта следует также обратить внимание на небольшие нюансы, существенно меняющие качество записи: шумопоглощающее, желательно черное (акустически прозрачное) покрытие потолка, ковролин с длинным ворсом на полу, LED-лампы вместо ламп накаливания

Существуют на рынке и готовые предложения, позволяющие обойтись без ремонта и организовать мини-студию даже в отдельной комнате жилой квартиры. Сборные акустические (вокальные) кабины, напоминающие телефонную будку, обшиты изнутри звукопоглощающим материалом и оснащены системой вентиляции. Кабины изготавливаются по размерам заказчика, легко разбираются и переносятся с места на место. Стоимость полупрофессиональных моделей начинается от 300 тыс. руб.

Четвертым и самым дорогостоящим этапом станет оснащение студии аппаратурой для звукозаписи и обработки. Покупка минимального комплекта оборудования не имеет смысла, так как недорогую домашнюю студию может организовать любой потенциальный клиент. В студию профессиональной звукозаписи обращаются, потому что представленную в ней аппаратуру невозможно приобрести для личных нужд: это дорого, габаритно, сложно настраивается и требует технического обслуживания. В общей сложности к закупке потребуется около 30 наименований различной техники, конфигурацию которых нужно подбирать, исходя из параметров помещения, производительности отдельных единиц, требований к комфортности процесса и качеству записи. Основное оборудование и программы:

  • максимально производительный компьютер – от 60 тыс. руб.;
  • мониторы – от 30 тыс. руб.;
  • микшерный пульт – от 100 тыс. руб.;
  • предварительный усилитель – от 60 тыс. руб.;
  • студийные микрофоны – от 20 тыс. руб. каждый;
  • студийные мониторы и преобразователи – от 30 тыс. руб.;
  • звуковая рабочая станция (программа) – от 40 тыс. руб.;
  • наушники и усилители к ним – от 20 тыс. руб. каждые;
  • аудиоинтерфейс – от 40 тыс. руб.

Сумма начальных вложений в оборудование составляет от 600 тыс. руб. без музыкальных инструментов. Кроме того, потребуется мебель для всех участников процесса: столы, стулья, софа для зоны отдыха, стойки для микрофонов. Для обеспечения сохранности студийного оснащения помещение в обязательном порядке оборудуют сигнализацией с пультом охраны.

Шаг 6: Создайте комнату в комнате (это сложно)

Наилучшая звукоизоляция достигается при соблюдении принципа «комната в комнате». Для этого необходимо построить отдельное помещение при минимальном контакте с остальным зданием. Если пространство позволяет, постройте новые стены из газобетонных блоков высокой плотности, установленных на тонкую прослойку неопрена (разновидность синтетического каучука) так, чтобы блоки не соприкасались с полом напрямую.

Их соединение с наружными стенами должно проходить через специальную акустическую мембрану. Для изоляции потолка используйте минеральную вату (она заполняет расстояние между балками) и пару слоев гипсокартона, установленного на виброизолирующую опору, сделайте то же самое снова (только потолок разместите на новых стенах) и постройте вторую крышу, достигнув таким образом эффекта «комната в комнате».

Для большей шумоизоляции внутренние стены можно дополнительно закрыть вертикальными деревянными брусьями 2х2 дюйма, смонтированными на неопрен, сверху положить 2-х дюймовый слой минеральной ваты, а над ним еще и два слоя гипсокартона. Наконец, все поверхности должны быть покрыты декоративным герметиком, ведь даже небольшое отверстие или трещина могут поставить под угрозу всю работу и снизить эффективность до 50%.

Финансовые расчеты

Результаты расчетов вложений и окупаемости значительно разнятся в зависимости от количества аппаратных в студии и закупленного оборудования. Еще большей сложностью в финансовой части является прогнозирование прибыльности бизнеса: количество клиентов напрямую зависит от звукорежиссера, его профессионализма, известности в музыкальной сфере. Расчеты по организации полупрофессиональной студии с минимальной загрузкой одного тон-зала:

Стартовый капитал

Оформление документов, патент 20 000 руб.
Ремонт (в т.ч. электропроводка) 200 000 руб.
Звукоизоляция 150 000 руб.
Оборудование 600 000 руб.
Мебель 100 000 руб.
Создание сайта и визиток 30 000 руб.
Итого: 1 100 000 руб.

Ежемесячные расходы

Аренда и коммунальные платежи 60 000 руб.
Зарплата и отчисления в фонды 40 000 руб.
Оплата домена и полиграфия 15 000 руб.
Пультовая охрана 5 000 руб.
Итого: 120 000 руб.

Сколько можно заработать?

Расписание студии с полной занятостью можно представить в следующем виде:

  • 10:00-16:00 две репетиции по 500 руб. каждая;
  • 16:00-21:00 пять записей по 800 руб. каждая.

Если прибавить к этому дополнительный доход от работ с уже записанной информацией (1000 руб. в день), то дневная выручка не превысит 6 000 руб., а недельная, с учетом одного выходного дня, составит не более 36 тыс. руб., что в месяц позволит получать 144 000 рублей.

Сроки окупаемости

Даже при достаточном количестве клиентов и полной занятости студии чистая прибыль с учетом аренды не превысит 24 000 руб. в месяц, в собственном помещении может достигать до 74 000 руб. в месяц. Капиталовложения в таком случае окупятся за 1 100 000/20 000=46 месяцев или 3,8 года, в собственном помещении – за 1,2 года.

С чего начать?

Регистрация студии

Для осуществления деятельности понадобится государственная регистрация в форме индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, либо в форме общества с ограниченной ответственностью или акционерного общества открытого или закрытого типа (для профессиональных крупных студий с внушительными первоначальными затратами). Оптимальная форма регулярной уплаты налоговых платежей – упрощенная система налогообложения, при которой в пользу государственного бюджета отходит 6% от доходов или 15% от суммы чистой ежемесячной прибыли. К тому же, такая форма налогообложения не подразумевает регулярной необходимости составления сложных налоговых деклараций и финансовых отчетов, благодаря чему на первых порах можно обойтись без дорогостоящих услуг дипломированного бухгалтера или привлечь стороннего специалиста.

Помещение

Оптимальный вариант – помещение площадью около 50 квадратных метров, поделенное на три зоны: помещение для непосредственной записи исполнителей, групп и музыкантов, отдельное помещение для звукозаписывающего оборудования и звукооператора, а также небольшая комната отдыха, выступающая в роли приемной. Организовать помещение для студии звукозаписи можно на дому, однако, солидность организации подчеркнет аренда отдельного нежилого помещения. Первый вариант, впрочем, сэкономит значительные средства на этапе первоначальных вложений и текущих расходов студии.

Особое внимание следует уделить звукоизоляционной системе, поскольку для эффективной работы звукозаписывающего оборудования студии данная система имеет важнейшее значение. В особенности звукоизоляция важна при обустройстве студии звукозаписи в собственной или арендуемой квартире жилого дома в спальном районе

Для отделения зоны расположения звукозаписывающего оборудования и работы звукооператора от помещения непосредственной записи выступлений исполнителей рекомендуется использовать прочное специальное триплексное стекло. Помимо прочего, помещение для студии звукозаписи должно соответствовать нормам противопожарной безопасности и требованиям санитарно-эпидемиологического контроля.

Звукозаписывающая студия не подразумевает трудоустройства большого штата сотрудников, для эффективной работы достаточно будет нанять квалифицированного и опытного звукооператора, а также менеджера по работе с клиентами, в обязанности которого войдет также проведение регулярной маркетинговой кампании для привлечения новых клиентов. Функции администратора студии на первых этапах рекомендуется осуществлять самостоятельно. На определенных этапах деятельности студия может нуждаться в профессиональных услугах бухгалтера и юриста, которых рекомендуется привлекать со стороны в качестве специалистов-аутсорсеров, а не трудоустраивать на постоянной основе.

Оборудование

Приобретение необходимого оборудования для звукозаписывающей студии в обязательном порядке формирует статьи первоначальных капиталовложений. Понадобится следующее оборудование:

  • несколько профессиональных микрофонов со стойками и шумоподавлением;
  • закрытые наушники;
  • миди-клавиатура;
  • персональный компьютер, оснащенный дорогой современной звуковой картой и специальные студийные мониторы, установленные в зоне работы звукооператора.

Помимо прочего, следует озадачиться приобретением и установкой полнофункционального лицензионного программного обеспечения, подходящего для профессиональной записи и обработки звука.

Шаг 9: Поработайте над акустикой (поглощением и рассеивание)

Вполне возможно, вы обнаружите, что отражательные свойства гипсокартона создают довольно неприятное и резкое в акустическом смысле помещение. Это вряд ли хорошо повлияет на качество записи.

Конечно, можно просто положить ковровое покрытие и расставить мягкую мебель, но чтобы реально повлиять на отражение звука от стен, вам нужно применить комбинацию из двух явлений: поглощение и рассеивание звука.

Рассеивание представляет собой отражение звука в различных направлениях и «разбивает» звук. А поглощение – «съедает» определенные нежелательные частоты. Настал момент развеять миф о яичных коробках – хоть их форма и должна потенциально создать хороший звук, на деле он хорош для рассеивания, а вот показатели отражения и поглощения оставляют желать лучшего. К тому же и выглядят они не слишком красиво.

Поэтому, попробуйте собрать панели из листов ДСП размером 20×40 дюймов, сверху покройте их минеральной ватой того же размера (толщиной в дюйм) и обшейте все это тканью для обивки мебели. Этот вариант будет выглядеть намного эстетичнее, а чтобы достичь нужного эффекта, расположите панели на двух стенах друг напротив друга.

Если же вы предпочитаете использовать готовые решения, присмотритесь к материалам Auralex, ProFoam и т.п. Эти производители предлагают большой выбор материалов для оборудования студии и предлагают даже готовые наборы для оборудования комнат разного размера. Что неудивительно, такое удовольствие стоит хороших денег, но зато вас не разочарует ни качество, ни внешний вид.

Обязательна звукоизоляция

Да, вы не ослышались. У всех, окружающих вас предметов, есть свой звук. И у вашей комнаты тоже. Для того, чтобы гул и эхо от комнаты не влияли на качество звука, используются звукоизоляционные панели.

Через несколько лет вы, наверняка, примете решение о необходимости апгрейда аппаратной части вашей студии. А теперь представьте, что прокачать можно даже портативный аудиоплеер. Конструкция аудиофильского плеера FiiO X7 II предусматривает самостоятельную замену усилителя.

Взяв свежие микросхемы OPA1622 от Texas Instruments и пересмотрев балансную схему подключения, у FiiO получился отличный апгрейд-сет в виде усилителя AM3 . Для тех, кому не терпится познакомиться с балансным подключением, это одно из лучших вложений.

В идеале, чем больше таких панелей, тем лучше. Оклейте ими помещение на уровне стойки конденсаторного микрофона и напротив рабочего места, где установлены мониторы.

Со звукоизоляционными панелями качество записи и сведения дорожек значительно возрастет. К тому же, вы будете тратить значительно меньше времени на обработку звука и удаление нежелательных шумов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector