О белорусских номерах машин
Содержание:
- Регионы [ править ]
- Часто задаваемые вопросы
- Госномер на авто: правила и порядок выдачи в РФ
- Регионам нужно дать больше денег и власти, иначе реформа бессмысленна
- Коды областей на регистрационных знаках
- История [ править ]
- Белорусские номера машин — описание по регионам и как ездить в России
- История
- Типы
- В Москве заметили Skoda с номерами 9-го региона. Поддельные или реальные?
- Принципы выдачи номеров на автомобили и распределение по регионам
- История автомобильных кодов регионов
Регионы [ править ]
Флаг |
Подразделение |
Капитал |
русский |
Белорусский |
Население (перепись 2019 г.) | Площадь (км²) |
Плотность |
Процент Беларуси |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Минск | Мінск | 2 018 281 | 305,50 | 6 606,48 | 21,44% |
|||
2 | Брестская обл. | Брест | Брестская | Брэсцкая | 1 348 115 | 32 790,68 | 41,11 | 14,32% |
|
3 | Гомельская обл. | Гомель | Гомельская | Гомельская | 1 388 512 | 40 361,66 | 34,40 | 14,75% |
|
4 | Гродненская обл. | Гродно | Гродненская | Гродзенская | 1 026 816 | 25 118,07 | 40,88 | 10,91% |
|
5 | Могилевская обл. | Могилев | Могилёвская | Магілёўская | 1 024 751 | 29 079,01 | 35,24 | 10,89% |
|
6 | Минская обл. | Минске | Минская | Мінская | 1,471,240 | 39 912,35 | 36,86 | 15,63% |
|
7 | Витебская обл. | Витебск | Витебская | Вицебская | 1,135,731 | 40 049,99 | 28,36 | 12,06% |
|
Вся Беларусь | Минске | 9 413 446 | 207 617,26 | 45,34 | 100,00% |
Классифицировать |
Область, край |
ВРП (в белорусских рублях ) |
ВРП (в долларах США ) |
ВРП на душу населения (в белорусских рублях) |
ВРП на душу населения (в долларах США) |
---|---|---|---|---|---|
1 |
Минске | Br 33,0 млрд. |
16,2 миллиарда долларов |
16 300 рублей |
8 000 долл. США |
2 |
Минская обл. | Br 18,1 млрд. |
8,9 млрд долларов |
12 800 рублей |
6 300 долл. США |
3 |
Гомельская обл. | Br 12,3 млрд. |
6.0 миллиардов долларов |
8 600 рублей |
4200 долл. США |
4 |
Брестская обл. | Br 11,5 млрд. |
5,6 млрд долларов |
8 300 рублей |
4 100 долл. США |
5 |
Гродненская обл. | Br 10,0 млрд. |
4,9 млрд долларов |
9600 рублей |
4 700 долл. США |
6 |
Витебская обл. | Br 9,1 млрд. |
4,5 миллиарда долларов |
8 000 рублей |
3 900 долл. США |
7 |
Могилевская обл. | Br 8,5 млрд. |
4,2 миллиарда долларов |
8 100 рублей |
4 000 долл. США |
Часто задаваемые вопросы
Правда ли, что на автомобили с белорусскими номерами не приходят штрафы за превышение скорости?
Да, это правда! Система рассылает штрафы пока что только российским владельцам. Но вот стоит ли злоупотреблять этим — решайте сами, так или иначе информация может сохраниться…
Правда ли, что если поставить машину под запрещающий знак, то штраф не придет?
Да, за нарушение правил парковки штрафы, выписанные с помощью фотофиксации, белорусским владельцам не приходят.
Правда ли, что не нужно ОСАГО?
Неправда. В любом случае придется покупать белорусский полис ОСАГО и Грин карту. Минимальный срок, на который оформляют Грин карту, — 15 дней, максимальный — 1 год.
Госномер на авто: правила и порядок выдачи в РФ
Автомобильный номерной знак — это индивидуальный номер, который присваивается транспортному средству при регистрации. Номерной знак присваивается любым транспортным средствам — легковым автомобилям, грузовикам, автобусам, мотоциклам и так далее. По закону номерной знак оформляется в органах ГИБДД. Водитель должен поставить свой автомобиль на учет в течение 10 дней после покупки. Оформление знаков выглядит следующим следующий образом:
- Водитель пишет заявление и собирает все необходимые документы — паспорт, договор купли-продажи, ПТС, полис ОСАГО.
- Водитель посещает отделение ГИБДД и передает документы. После этого он также предоставляет свой автомобиль на осмотр.
- Если с документами и ТС все хорошо, автомобилю присваивается номер. Чтобы получить знаки, водителю также нужно заплатить пошлину в размере 2850 рублей (500 рублей — за регистрацию, 2000 рублей — за знаки, 350 рублей — за внесение сведений в ПТС).
Номерной знак для автомобиля имеет вид буквенно-числового кода. Сам код имеет строго фиксированную структуру, которая выглядит так:
- В начале ставится буква.
- Потом ставится 3 цифры.
- После этого ставится 2 буквы.
- В конце через вертикальный разделитель ставится 2 или 3 цифры.
Стоит обратить внимание, что буквы и первое число не имеют какого-либо глубокого смысла — это лишь уникальное числовое обозначение, которое позволяет отличить одно транспортное средство от другого. Последние 2 или 3 цифры указывают на регион, где стоит на учете авто
Эти цифры также называют автомобильным кодом региона
Последние 2 или 3 цифры указывают на регион, где стоит на учете авто. Эти цифры также называют автомобильным кодом региона.
С каких цифр не может начинаться автомобильный код региона
Законодательством России составлен список региональных кодов, которые могут быть присвоены тому или иному автомобилю. По закону любому ТС в качестве кода региона могут быть использоваться только следующие обозначения:
- Двузначные цифровые коды, которые начинаются с кода 01 и заканчиваются кодом 99 (кроме значения 20).
- Трехзначные цифровые коды, где в качестве первой цифры выступает либо 1, либо 7.
Если автомобилю не может присваиваться трехзначный код, который начинается с цифры 0, 2, 3, 4, 5, 6, 8 или 9. Также в качестве кода не может выступать значение 00 (как в качестве отдельного двухзначного кода, так и в составе трехзначного кода). Еще в качестве одного или нескольких элементов кода не могут выступать буквы или какие-либо символы.
Изготовление и/или использование таких номеров является уголовным преступлением. За это предусмотрены крупные штрафы, принудительные работы или даже тюремный срок.
Регионам нужно дать больше денег и власти, иначе реформа бессмысленна
Эксперты в один голос говорят, что проведение новых границ ситуацию в регионах не изменит — нужно менять финансово-бюджетную политику, усиливать местное самоуправление и параллельно с этим либо когда изменения заработают менять области на округа.
Лето 2017 года выдалось жарким на протесты жителей Минска, которые выступали против уплотнения районов. Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Руководитель проекта «Кошт урада» экономист Владимир Ковалкин объясняет, что сегодня доходы местных бюджетов в среднем на треть зависят от перераспределения из республиканского бюджета.
— Как правило, 60−65% местных бюджетов формируется за счет местных источников, местных налогов, и 30−35% приходит в виде трансфертов из центрального бюджета. Это делается для того, чтобы выравнять экономический потенциал региона. Некоторые налоги зачисляются в местный бюджет, а некоторые зачисляются частично в местный, частично идут в центральный бюджет, несмотря на то, что платятся они в регионе. Таким образом, в Беларуси работает система по распределению денег более богатых регионов более бедным ради выравнивания человеческого потенциала, обеспечения единых стартовых условий для оказания госуслуг во всех регионах, чтобы даже в бедных регионах поддерживать социалку в виде детских садов, школ, поликлиник, больниц и т.д., выплачивать пенсии и пособия. Финансовая система является отражением системы принятия политических решений. Поскольку у нас система вертикали власти, то и финансовая система отвечает этим принципам. Необходима децентрализация, гораздо больше денег оставлять в регионах, не менее 90% должны оставаться в регионах за счет местных налогов и только 10% могли бы перераспределяться. Но, к сожалению, в действующей политической системе это невозможно, потому что решения по регионам принимаются в центре, деньги находятся там же, а местные органы власти, по сути, являются филиалами центральных органов власти. Децентрализация бюджета должна идти вместе с политической реформой.
Жители Заславля собирают подписи против функционирования в городе предприятий по переработке пластика. Фото: Марина Серебрякова, TUT.BY
— В первую очередь, нужно приблизить социальные услуги к людям, для этого следует расширить полномочия местной власти, — говорит председатель «Фонда имени Льва Сапеги», эксперт в области самоуправления Мирослав Кобаса. — Мало полномочий — мало денег. В 2018 году местные бюджеты составляли 46% средств консолидированного бюджета страны. Но посмотрите, как распределялись эти средства: областной уровень — 47% из средств местных бюджетов, базовый — 52%, а первичный — только 1%. Если мы переходим на двухуровневую систему (сейчас в Беларуси — трехуровневая. — Прим. TUT.BY), на базовом уровне — районы — должны решаться все ключевые местные вопросы, на уровне области или округа должны остаться вопросы только стратегического развития регионов. Нужно уйти, наконец, от ситуации, когда люди по любому вопросу пишут или в облисполком, или президенту, потому что на местах расписываются в беспомощности.
Вам также может быть интересно:
- Белорусские аграрии собрали более 6 млн т зерна
- В Эстонии не исключают возможность покупки электричества с БелАЭС
Коды областей на регистрационных знаках
Регион |
2004 |
2000 |
1992 |
|
---|---|---|---|---|
Брестская |
1 |
Axx |
Ax,IA, |
БНx |
Витебская |
2 |
Bxx |
Bx, |
ВТx |
Гомельская |
3 |
Exx |
Ex, |
ГСx |
Гродненская |
4 |
Cxx |
Cx, |
ГКx |
Минская |
5 |
Oxx |
Ox, |
МБx, |
Могилёвская |
6 |
Txx |
Tx, |
МГx |
7 |
Mxx, AAX, |
Mx, |
МИx |
C 2004 г.
используется также код региона 0,
обозначающий принадлежность
транспортного средства Министерству
обороны РБ, Государственному
пограничному комитету РБ или внутренним
войскам МВД РБ.
Типы регистрационных знаков
Номера образца 2004 г. |
||
---|---|---|
Для транспортных средств юридических и |
||
1. Передний и задний знаки для легковых автомобилей |
||
1a. Передний и задний знаки для легковых автомобилей. |
||
2. Передний и задний знаки для грузовых автомобилей и |
||
3. Задний знак для грузовых автомобилей и автобусов |
||
4. Задний знак для легковых автомобилей, прицепов и |
||
5. Задний знак для автомобильных прицепов и полуприцепов |
||
6. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, |
||
7. Задний знак для тракторов, тракторных прицепов и |
||
Для транспортных средств дипломатических и |
||
8. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов |
||
9. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов |
||
10. Задний знак для автомобильных прицепов |
||
11. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров и т.п. |
||
Для транспортных средств, временно допущенных к |
||
12. Передний и задний знаки |
||
Для транспортных средств, используемых для |
||
13. Передний и задний знаки |
||
Другие номера |
||
Регистрационные знаки для транспортных средств МВД |
||
Номера образца 2000 г. |
||
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики |
||
CD nnnn — для транспортных средств дипломатических |
||
Номера образца 1992 г. |
||
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики |
||
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики |
||
Для грузовых автомобилей и автобусов |
||
Для транспортных средств Министерства обороны РБ |
||
Для транспортных средств Госкомитета пограничных войск |
||
|
История [ править ]
В начале ХХ века границы белорусских земель в составе Российской империи еще определялись. В основном в 1900 г. в него входили вся Минская губерния и Могилевская губерния , большая часть Гродненской губернии , части Витебской губернии и части Виленской губернии (последняя сейчас находится в Литве ). Первая мировая война, независимость Польши, а также польско-советская война 1920-1921 годов.затронули границы. В 1921 году в Беларуси была территория Минской губернии, за исключением западной окраины, западной части Гомельской области, западной части Могилева и небольшой части Витебской области. В 1926 году была добавлена восточная часть Гомельской области.
В Советской Беларуси новые административные единицы, названные областью или вобластью ( аналог русского слова область с протезным v-), были введены в 1938 году. И снова, во время Второй мировой войны границы менялись. В 1939 году они были переселены, когда Беларусь отвоевала территории на западе, в Барановичской, Белостокской, Брестской, Пинской и Вилейской областях. В 1944 г. был ликвидирован Беласток и образованы новые Бобруйская, Гродненская и Полоцкая области. Тогда же Вилейская область была переименована в Молодечненскую область.
В разное время между 1938 и 1960 годами существовали следующие области
- Бобруйская область , создана в 1944 г., ликвидирована в 1954 г.
- Барановичская область , создана в 1939 г., ликвидирована в 1954 г.
- Белостокская область , создана в 1939 г., ликвидирована в 1944 г. (ныне Белосток в Польше)
- Брестская область , создана в 1939 г.
- Гомельская область , создана в 1938 г.
- Гродненская область , создана в 1944 г.
- Молодечненская область переименована из Вилейской в 1944 г., ликвидирована в 1960 г.
- Могилевская область , создана в 1938 г.
- Минская область , создана в 1938 г.
- Новогрудская область , создана в 1939 г., переименована в Барановичскую область, декабрь 1939 г.
- Пинская область , образована в 1939 г., ликвидирована в 1954 г.
- Полоцкая область , создана в 1944 г., ликвидирована в 1954 г.
- Полесская область , создана в 1938 г., ликвидирована в 1954 г.
- Витебская область , создана в 1938 г.
- Вилейская область , создана в 1939 г., переименована в Молодечную область в 1944 г.
Белорусские номера машин — описание по регионам и как ездить в России
На дорогах России все чаще встречаются автомобили с белорусскими номерами. Поэтому интересно узнать, какую информацию могут представить белорусские номера машин.
Типы
Все номера делятся на следующие категории:
Общие:
- для легкового транспорта;
- для грузового транспорта;
- индивидуальный знак;
- для прицепов и полуприцепов;
- для сельхозтехники;
- для мотоциклов;
- двухрядный номерной знак для легковых и прицепов;
- двухрядный номерной знак для грузовиков и автобусов.
Специальные:
- дипломатический знак;
- консульский знак;
- транзитный номерной знак;
- для пассажирского транспорта;
- для автомобилей МВД;
- номерной знак Президента.
Специальные знаки рассматривать не будем, остановимся на общих. Все знаки делятся на однорядные и двухрядные. Они совершенно равноправны, просто двухрядные номера делают для машин американского и советского производства для удобства монтажа.
Индивидуальные знаки стало возможным заказывать за деньги. Они состоят из 8 или менее цифр и латинских букв в любой последовательности, например, SIDORUCK.
Преимуществ в движении это знак не дает, а служит лишь для удовлетворения эстетических запросов и тщеславия владельца.
Рассмотрим обычный номерной знак.
Слева вверху расположен флаг Беларуси, внизу буквы BY, обозначающие код страны. Далее идут четыре цифры номера и две буквы серии, например, 4567 AZ, и затем через дефис число, обозначающее номер региона, например, 4567 AZ -3.
По этой последней цифре можно определить номер региона:
1. Брестская область.
2. Витебская.
3. Гомельская.
4. Гродненская.
5. Минская область (кроме самого Минска).
6. Могилёвская область.
7. Вот это уже сам Минск.
0. Минобороны, Государственный пограничный комитет, войска МВД.
Езда в РФ с государственными номерами Беларуси
Россия и Беларусь — участники Таможенного союза, поэтому автомобили, растаможенные в Беларуси, россиянам разрешено покупать свободно и дополнительной растаможки не требуется. Однако каждый год меняется законодательство и поговаривают, что скоро машины старых экологических классов привозить из-за границы станет невыгодно. Гражданин Беларуси может на своей машине совершенно свободно приезжать в Россию и ездить 12 месяцев, а далее обязан убыть на родину.
При себе необходимо постоянно иметь таможенные документы о пересечении границы.
Гражданин России также свободно может пользоваться личной машиной с белорусскими знаками, однако необходимо следующее:
- иметь доверенность, заверенную белорусским нотариусом;
- ездить в РФ таким образом законно разрешается не более шести месяцев. При себе всегда должны быть документы о пересечении границы;
- техосмотр надо проходить именно в Беларуси;
- ОСАГО также оформляется в Беларуси. Для поездки в России дополнительно нужна Грин карта.
Особенности въезда и выезда
Законодательство о въезде и выезде постоянно меняется. На данный момент для посещения Республики Беларусь нужен только общегражданский российский паспорт. Въехать в Россию на машинах с белорусскими номерами можно лишь на срок в 1 год.
Часто задаваемые вопросы
Правда ли, что на автомобили с белорусскими номерами не приходят штрафы за превышение скорости?
Да, это правда! Система рассылает штрафы пока что только российским владельцам. Но вот стоит ли злоупотреблять этим — решайте сами, так или иначе информация может сохраниться…
Правда ли, что если поставить машину под запрещающий знак, то штраф не придет?
Да, за нарушение правил парковки штрафы, выписанные с помощью фотофиксации, белорусским владельцам не приходят.
Правда ли, что не нужно ОСАГО?
Неправда. В любом случае придется покупать белорусский полис ОСАГО и Грин карту. Минимальный срок, на который оформляют Грин карту, — 15 дней, максимальный — 1 год.
Выводы
Специально покупать машину с белорусскими номерами, чтобы сэкономить деньги на налогах, штрафах и страховках, бессмысленно, экономически неэффективно. Все лазейки в законодательстве постепенно фиксируются, и эксперты полагают, что в ближайшее время будет международная база нарушений Правил дорожного движения.
С другой стороны, граждане Беларуси могут свободно въезжать в нашу страну на своем автомобиле и ездить целый год.
История
В начале ХХ века границы белорусских земель в пределах Российская империя все еще определялись. Практически в 1900 г. он содержал все Минская губерния и Могилевская губерния, большая часть чего-либо Гродненская губерния, части Витебская губерния и части Виленская губерния (последний сейчас в Литва). Первая мировая война, независимость Польши, а также 1920-1921 гг. Польско-советская война затронули границы. В 1921 году в Беларуси была территория Минской губернии, за исключением западной окраины, западной части Гомельской области, западной части Могилева и небольшой части Витебской области. В 1926 году была добавлена восточная часть Гомельской области.
В Советская Беларусь, новые административные единицы, называемые область или вобласть (родственник русский слово область с участием протез v-) были введены в 1938 году. И снова во время Второй мировой войны границы колебались. В 1939 году они были переселены, когда Беларусь отвоевала территории на западе, в Барановичской, Белостокской, Брестской, Пинской и Вилейской областях. В 1944 г. был ликвидирован Беласток и образованы новые Бобруйская, Гродненская и Полоцкая области. Тогда же Вилейская область была переименована в Молодечненскую.
В разное время между 1938 и 1960 гг. области существовало:
- Бобруйская область, создан в 1944 г., ликвидирован в 1954 г.
- Барановичская область, создан в 1939 г., ликвидирован в 1954 г.
- Беластокская область, создан в 1939 г., ликвидирован в 1944 г. (ныне Белосток в Польше)
- Брестская область, создан в 1939 г.
- Гомельская область, создан в 1938 г.
- Гродненская область, создан в 1944 г.
- Молодечненская область переименована из Вилейской области в 1944 г., ликвидирована в 1960 г.
- Могилевская область, создан в 1938 г.
- Минская область, создан в 1938 г.
- Новогрудская область, создана в 1939 г., переименована в Барановичскую область с декабря 1939 г.
- Пинская область, создан в 1939 г., ликвидирован в 1954 г.
- Полоцкая область, создан в 1944 г., ликвидирован в 1954 г.
- Полесская область, создан в 1938 г., ликвидирован в 1954 г.
- Витебская область, создан в 1938 г.
- Вилейская область, создан в 1939 г., переименован в Молодечную область в 1944 г.
Типы
Все номера делятся на следующие категории:
Общие:
- для легкового транспорта;
- для грузового транспорта;
- индивидуальный знак;
- для прицепов и полуприцепов;
- для сельхозтехники;
- для мотоциклов;
- двухрядный номерной знак для легковых и прицепов;
- двухрядный номерной знак для грузовиков и автобусов.
Специальные:
- дипломатический знак;
- консульский знак;
- транзитный номерной знак;
- для пассажирского транспорта;
- для автомобилей МВД;
- номерной знак Президента.
Специальные знаки рассматривать не будем, остановимся на общих. Все знаки делятся на однорядные и двухрядные. Они совершенно равноправны, просто двухрядные номера делают для машин американского и советского производства для удобства монтажа.
Индивидуальные знаки стало возможным заказывать за деньги. Они состоят из 8 или менее цифр и латинских букв в любой последовательности, например, SIDORUCK.
В Москве заметили Skoda с номерами 9-го региона. Поддельные или реальные?
В сети появился снимок, сделанный, по словам автора, возле португальского посольства в Москве. Skoda ничем не примечательна, за исключением номеров госрегистрации. В качестве кода указана цифра 9. У очевидца возник вопрос: «А давно ли начали номера с таким регионом выдавать?» Мы обратились за комментарием в МРЭО ГАИ и на предприятие по производству знаков.
Известно, что с 1999 года существует восемь кодов регионов — от 1 до 7 (выдавались административно-территориальным единицам по алфавиту: Брест и Брестская область — единица, Витебск и Витебская область — двойка и так далее, Минск получил семерку), ноль присвоен служебному транспорту Министерства обороны и внутренних войск МВД (с 2007 года). Была небольшая спецсерия транзитных регистрационных знаков с 8-м регионом, которые устанавливались на автомобили МАЗ.
«Про 8-й регион мы еще слышали, такие номера существуют, ими пользуются военные, — прокомментировали Onliner.by в МРО ГАИ. — Девятого региона ни разу не видели и даже не слышали про них. Уверены, их существование невозможно. На фото — шутка либо подделка».
Чтобы окончательно увериться в нелегальности знака, мы решили уточнить информацию в Полиграфическом центре МВД — предприятии, где производят и ремонтируют номерные знаки. «У нас делают номера для всех существующих регионов, — подчеркнули там. — И их на сегодня 7, „восьмеркой“ в лимитированном количестве пользуются погранвойска. О том, что номеров 9-го региона не существует, говорит и то, что на производстве нет такой матрицы, чтобы была возможность их изготовить. Очевидно, это подделка».
Очки виртуальной реальности в каталоге Onliner.by
Принципы выдачи номеров на автомобили и распределение по регионам
После оформления в подразделении ГИБДД машина получает уникальный номер. На нем указывается серия, непосредственно сам номер регистрации, код региона и страны, его выдавшей. Регистрационный знак, присваиваемый государством, должен присутствовать на каждом ТС, поскольку он является идентификатором, позволяющим выделить один автомобиль из множества других.
К тому же Постановление Правительства РФ №1090 от 1993 г. обязывает каждого автолюбителя устанавливать номер соответствующего ГОСТу образца на предусмотренных для этого местах.
Номера регионов на авто
В случае его отсутствия или установки в неположенном месте автовладелец будет наказан, согласно 2 части статьи 12.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Под административную ответственность также попадают лица с нечитаемыми знаками.
Согласно ГОСТу 1994 г., на автомобильных знаках используются цифры от 0 до 9, чего не скажешь о буквах. На них могут быть нанесены лишь имеющие аналог в латинском алфавите: А, В, Е, К, М-О, Р-У, Х.
Номер, как правило, выдают по порядку, за исключением специальных серий
Но важно понимать, что порядок смены символов достаточно специфичен. Наиболее часто в знаке меняется третья по счету цифра, реже – вторая и наиболее редко – первая. А вот частота смены букв немного отличается: после цифр чаще всего заменяют 1-ю букву, затем 3-ю и реже всего 2-ю
А вот частота смены букв немного отличается: после цифр чаще всего заменяют 1-ю букву, затем 3-ю и реже всего 2-ю.
Комбинация символов, указанных слева, является номером регистрации авто.
Согласно статистическим данным, в одном регионе выдается только 1 млн 726 тыс. 272 автомобильных знаков, после чего ему присваивается другая цифровая комбинация. С момента такой замены знаки в регионе начинают выдаваться вновь.
Для лучшей идентификации автомобилей по их регистрационным знакам каждому субъекту РФ был присвоен определенный код. Регионам, внутри которых регистрируется большое количество автомобилей, может быть присвоено сразу несколько кодов. На сегодняшний день всего их существует 136 видов, 29 из которых больше не используется по ряду причин.
История автомобильных кодов регионов
Изначально в качестве кодов регионов применялись только числа от 01 до 89, по количеству субъектов РФ на 1 января 1993 года в порядке их перечисления в ст. 65 п. 1 Конституции России. Однако количество регистрируемых автомобилей с каждым годом увеличивалось и номерных знаков с допустимыми комбинациями стало не хватать.
По этой причине в ряде регионов России были введены дополнительные кодовые обозначения, которые можно использовать на знаках: сначала выдавали коды из девятого десятка (9х) (кроме кода 92), а затем перешли к трёхзначным кодам.
Три и более кодов региона используют:
- Москва (77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 799);
- Московская область (50, 90, 150, 190, 750);
- Красноярский край (24, 84, 88, 124);
- Республика Татарстан (16, 116, 716);
- Краснодарский край (23, 93, 123);
- Иркутская область (38, 85, 138);
- Пермский край (59, 81, 159);
- Санкт-Петербург (78, 98, 178);
- Свердловская область (66, 96, 196).
Красноярский и Пермский края получили коды на 8 “в наследство” от вошедших в их состав других субъектов федерации.
17 субъектов РФ используют два кода региона – это:
- Республика Башкортостан (02, 102);
- Республика Мордовия (13, 113);
- Чувашская Республика (21, 121);
- Приморский край (25, 125);
- Ставропольский край (26, 126);
- Волгоградская область (34, 134);
- Калининградская область (39, 91);
- Кемеровская область (42, 142);
- Нижегородская область (52, 152);
- Новосибирская область (54, 154);
- Ростовская область (61, 161);
- Самарская область (63, 163);
- Саратовская область (64, 164);
- Ульяновская область (73, 173);
- Челябинская область (74, 174);
- Забайкальский край (75, 80);
- Ханты-Мансийский автономный округ Югра (86, 186).
Первый код региона, начинающийся на 9 начал выдаваться с июля 1998 года, а первый трёхзначный код – с февраля 2005 года (в обоих случаях – в Москве). После прошедших в 2005-2008 годах объединений регионов, выдача большей части номеров с кодами регионов из восьмого десятка (начинающихся на 8) была прекращена.