Расширяем пространство.

Поездка на февральские праздники планировалась заранее. Сначала в планах был Иремель. Но я решила, что для детей это будет сложно. Есть проблемы у Ольги с преодолением крутых склонов, погодные условия требуют определённой подготовки, да и затянули время со сборами из-за жизненных обстоятельств участников. Но сидеть дома, когда есть возможность увидеть то, о чём только читаешь в интернете…выше наших сил.

Я подбирала маршрут по некоторым критериям: интересно и доступно детям, новое для всех участников поездки, возможность получить интересные фотографии и мои возможности осуществить эту поездку в качестве водителя, хотя бы с помощью навигатора. Я очень нервничаю, когда надо ехать туда, где я не была. Да ещё жить же где-то надо, поездка не на один день…

Последняя задача разрешилась на удивление просто и удачно. Сначала я обзвонила приюты и гостевые дома в нацпарке Зюраткуль. Отвечали очень вежливо, но с предисловием: вы что! Все места забронированы ещё в декабре-январе. Да даже не удивили. Эти места известны для туристов, фотографов и просто любителей активного отдыха всех возрастов и предпочтений. Стало интересно, есть ли хостелы в близлежащих городах. Выбор пал на город Сатка: все объекты в шаговой доступности. Хостелы тоже все заняты, но есть апартаменты с четырьмя спальными местами. Подбирала жильё я на сайте www.hotels.ru.

Ой, да найти спальное место ещё для одного-не вопрос, спальник и пенка. Списываюсь с Надеждой и Павлом, бронирую номер на две ночи, цена демократичная вполне: 1300 за ночь. Уря! Жильё есть. И ладно моё беспокойство и ответственность за организацию поездки заставило меня перезвонить и уточнить, готовы ли нас принять. Ответ хозяйки квартиры обескуражил: я забыла, что я зарегистрирована на этом ресурсе…квартира занята на эти дни. Упс! Бронь сняли. Но всё равно, спасибо этой девушке за помощь в поиске других вариантов проживания. Дала телефон некого Сергея, у которого несколько квартир в Сатке для таких страждующих. Пара звонков и вариант нашёлся лучше-лучшего: отдельная квартира, пять спальных мест, цена-1000 за ночь. Сразу скажу впечатления о хозяине, квартире самые положительные! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Чувствую, мы ещё не раз вернёмся в эти края. Сажусь за поиски информации по дорогам, погоде, объектам посещения.

Схема сборов отработана уже: собрать личные вещи, детей, Надежда приезжает накануне, утром забираем Павла, заправка до полного бака и…вперёд! Главное, понять маршрут, обеспечить «пожевать» детям в дороге, включить музыку и, наслаждаясь дорогой, не забывать внимательно следить за оной, успевая вести приятную беседу с попутчикамиДорога до г.Касли уже родная, знакомая до каждого поворота и любимого «коняшки» на подъезде к городу. Отдых, кофе и дальше по навигатору. Ездила я до Златоуста уже, проезжали через Миасс, Сатка чуть подальше. Времени ушло чуть больше, чем планировали, но доехали без приключений особых, заселились в квартиру и пристроили машинку на чьё-то облюбованное место во дворе дома (да простят нам это жители). Никуда идти смысла нет уже, отдых, обустройство, прогулка по городку.

DSC_5630 DSC_5684 DSC_5685

С утра доехали до развлекательного комплекса Сонькина Лагуна. Противоречивое и предвзятое впечатление от этого объекта  ещё со знакомства в интернете.

Наше мнение: может и интересны некоторые постройки, фигурки, украшения зданий для детей, но много непозволительных вольностей (если комплекс для детей) на эротическую тему. Лишнее. Страсти-мордасти в комнате страха на тему Инквизиция в средние века…неприятное. Всякие повешенные, пытки, топоры в кровищи…жестокое.

Безопасность посещения в это время года так возмутило Надежду, что слов нет. Не чищенные лестницы, не огороженные промоины на озере довели её до предельного возмущения. Она с детьми ходила внутри, а мы с Павлом только прогулялись по пруду до Дупла Орла.

DSC_3339 DSC_3451 DSC_3484

Во-первых цена на посещение неадекватная в Сонькиной Лагуне (400р с человека), во-вторых нам больше захотелось поснимать город. Из приятностей для детей: мимолётная прогулка по пруду на лошадке до Дупла Орла, собачки, кролики, птичья живность на внутренней территории, комната Смеха, старинный баркас (или какой-другой парусник? слабо разбираюсь…) -полазить, поиграться, да парочка-другая прикольных фигурок. Пожалуй и всё. Надо сказать, дети выделили те же объекты, что и взрослые . В комнату Инквизиции только заглянули и сбежали.

DSC_3403 DSC_3508DSC_5804

Дупло Орла впечатляет снаружи: башенки, окна под старину, украшения зданий, мельницы и двери с кованными элементами…всё впечатляет. Если хороший свет, фактурное небо…фотографии будут антуражные. Надо сказать погода нас не баловала в этой поездке: чуть-чуть солнышка, в основном хмарь, пурга, и даже дождь…и хватит с вас, путешественники. Ну что было. Крутились мы долго вокруг, снимали подробно, сделали панорамку, пока дети с Надеждой внутри изучали объект. Отметили, что внутри персонала не видели. Устрашающие звуки и подсветка в комнате страха включалась видимо тем человеком, что на лошадке возил сюда посетителей. Может в летнее время года, некоторые неприятные вещи в комплексе, компенсируются купанием, водными развлечениями.

панорамаDSC_5747 DSC_5751 DSC_5784

Дальше наш путь лежал в Национальный парк Зюраткуль . Забили в навигатор пропускной пункт в п.Магнитский. Доехали без осложнений. Получили огромное удовольствие от обозрения местности…горы, горы…У нас мало таких пейзажей.

На КПП парка нас рассмешили охранники: я-им: нас три пенсионера, ребёнок-инвалид и просто…ребёнок…Сколько с нас? Они мне: сегодня вернётесь обратно? Я в недоумении: должны…Ну и катитесь…бесплатно… Они поступили так с надеждой, что мы никуда далеко не залезем, вернуться до их пересменки успеем.

По дороге на озеро есть небольшое мараловодческое хозяйство. Там живут до 37 голов оленей. Заглянули, конечно, туда, но олени ушли в лес на тот момент. А платить, чтобы посмотреть кабанов и хаски…нецелеобразно. Оставили всё на обратный путь.

Доехали до п.Зюраткуль. Там же озеро с таким же названием.

Озеро Зюраткуль — самое высокогорное озеро на Южном Урале, оно находится на высоте 724 метра. В озеро Зюраткуль впадает несколько небольших рек и ручьев, а вытекает одна река — Большая Сатка. Средняя глубина озера Зюраткуль – 4,5 метра, а максимальная – 8 метров. Площадь зеркала – 13,5 кв. км. Дно водоема каменисто-илистое, но есть песчаный пляж.с сайта uraloved.ru

Стали искать тропу на гору. Я знала, что там приметные ворота, беседка. Как мы её проехали, ума не приложу…я отвлеклась на машины, припаркованные вдоль дороги и на повороте, а народ отвлёкся на меня, подсказывая, где парковаться. В результате мы гулять ушли не по общеизвестной тропе ниже на Зюраткуль, а по наезжанной снегоходами. Засомневались, вернулись… поснимали озеро.

DSC_5848 DSC_5870

Догадались спросить , где весь народ-то ходит на вершину? Нам подсказали. Нашли. Но время упустили, Олюшка устала, смеркаться начнёт раньше, чем мы дойдём до вершины. Наша группа уже не туристы-звери, чтобы ломиться бегом. Да и дети- сдерживающий фактор. Приняли решение вернуться «домой».

На обратной дороге заглянули опять к оленям. На территории загона находилось  мало оленей. И как объяснил смотритель, на просьбу детей покормить морковкой их, вернулись пока самые необщительные. Ворота нам не открыли, пообщаться с олешками не дали. Тогда мы просто пофотографировали кабанов в загоне. Дети скормили им морковку, угостили и хаски. Потискали местную кошку и довольные покинули хозяйство. Никакую оплату с нас и не просили.DSC_5886 DSC_5904

Нам было так хорошо в отдельной квартире, всем вместе, что мы попросили у хозяина ещё ночёвку и, получив его согласие, стали планировать следующий день. У Надежды уже были куплены билеты на обратную дорогу, но и она с радостью согласилась на это, несмотря на финансовые издержки. Надюша! Мы очень ценим это, знай!

С утра поехали на Зюраткульский фонтан, сосульку, как её ещё называют. Фонтан полуприродный – полуискусственный. Возник в 1976 году, когда геологи пробурили здесь разведочную скважину. Полезных ископаемых не нашли, зато попали в артезианский бассейн, и из скважины хлынула струя воды. И вот уже более сорока лет в этом месте из земли бьет фонтан. Зимой он превращается в огромную сосульку, бело-голубого цвета. У подножия фонтана начинается небольшая речка. Место оборудовано стоянками с костровищами, лавочками.

DSC_5973 DSC_5977

Запланировано было быстрое посещение фонтана и добраться всё-таки на вершину Зюраткуля. Но сюрпризы начались ещё в дороге. Во-первых дорога на п.Сибирку непроиндексирована в картах Навитела. А нам надо было попасть на КПП в этот посёлок. Интуитивно мы свернули с трассы М-5 сначала правильно. Но я так часто спорю с навигатором, что все дружно потребовали подчиниться ему в этот раз. Подчинилась. В результате проехали лишних с десяток километров по трассе и упёрлись в тупик. Поворот есть-а дороги нет, не прочищена. Вернулись, спросив дорогу у дяденьки около придорожного кафе. На КПП в Сибирке купили два билета всего по 50 р: на меня и Виталика. Ветераны-пенсионеры (Павел и Надежда) и Олюшка (ребёнок-инвалид) прошли совсем бесплатно. Но предупреждаю: все льготы должны быть подтверждены документами. Машину записали, но оплату никакую не взяли. Дорога вначале очень хорошая, после поворота стала поуже и похуже. Но вот за два километра до фонтана встретилась промоина с глубокими протаившими дырками, заполненными водой. Пробирались все машины потихоньку. Ну а мы решили не рисковать. Далеко от дома, а вдруг…оно нам надо? Пошли пешком до фонтана. Только Олю попросили довезти попутную машинку. Какие-то девушки охотно согласились. Добрые люди везде и всегда нам встречаются в дороге. Это закон дороги!

Покрутились у фонтана, пофотографировали…и то уже с трудом. Погода разбушевалась метелью. Тепло, снег тает на одежде, сразу всё намокло. По времени тоже получилось гораздо дольше, чем запланировали. Оля очень устала, у неё так бывает. Поехали в квартиру в Сатку. За обедом мы с Надеждой ещё обсуждали вероятность успеть засветло подняться на гору. Но поняли, что наша идея очень беспокоит Павла, он стал нас отговаривать. Метель не прекращалась. Крепко подумав, мы приняли его опасения и остались дома. Скорей всего Павел, в очередной раз, удержал нас от безрассудных, эмоциональных «подвигов». Это его амплуа в нашей группе. Смирились мы ещё и потому, что никаких фотографий в метель не сделать особо, я клятвенно заверила всех, что мы вернёмся ещё в эти края. Там много чего ещё посмотреть найдётся.

Последний вечер прошёл у всех по разному. Детей нам удалось «угулять», они остались дома отдыхать. А мы пошли прощаться с городом. И увидели интересную стеллу недалеко от нашего дома. Так необычно было увидеть такой памятник советской эпохи, да ещё расположен он на крутом холме…обязательно надо было добраться! Никто не возражал. Это и стало нашим завершающим восхождением в эту поездку

DSC_3713Утром сдали квартиру и поехали домой. Но по пути к нам домой есть ещё Ильменский минералогический музей в г.Миассе. Мы с Ольгой были там. А остальные-то нет. Конечно заехали туда. Ильменский заповедник —  14 мая 1920 года по декрету В. И. Ленина Ильменские горы были объявлены минералогическим заповедником, одним из первых заповедников, созданных в России, сейчас он по своей площади занимает 34-е место среди заповедников страны. С 1930 г. существует минералогический музей, основанный А. Е. Ферсманом, в котором представлено более 200 различных минералов, обнаруженных в Ильменском хребте. В музее понравилось всем.

DSC_6051 DSC_6060

Дорога домой хоть и была протяжённая по времени, но спокойная. Только «грязная», с утра шёл дождь. Вот так у нас на Урале: выезжаешь зимой, возвращаешься весной. Вернула детей, отвезла Павла, на следующий день уехала Надежда…все мы вернулись к повседневным обязанностям. Но мы всегда на связи и уже планируем следующее приключение. Каким оно будет? Куда нас заведут дороги? Когда? Мы ещё и сами не знаем. Но одно неизбежно: это будет!!!

P/S Кому интересно альбомы со всеми фотографиями из поездки тут и тут.